Татьяна Ильина
«День космонавтики». Интегрированная НОД с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления детей о космических полетах.
Задачи: познакомить детей с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э. Циолковским, С. П. Королевым; закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин;
дать знания о том, что первая женщина – космонавт – тоже из России – В. Терешкова; подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек;
воспитывать в детях гордость за свою страну.
Публикация «„День космонавтики“, Интегрированная НОД с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Материал: портреты космонавтов, ученых – конструкторов; «космическая» музыка, песня «Знаете, каким он парнем был» в записи; «космический коврик», коврики для игры; рассказ «Первый в космосе» /Бороздин/.
Методы и приемы Совместная деятельность детей и педагогов
Предположения детей
Выход детей к «космическому» коврику
Элементы творчества
/движения под звуки «космической» музыки/
Предположения детей,
прогнозирование
Возвращаются на стульчики
Чтение стихов детьми
Знакомство с учеными – конструкторами
Показ портретов
Рассказ педагога об ученых- конструкторах
Физ. минутка
«Ждут нас быстрые ракеты»
Показ портрета
Высказывания и предположения детей
Чтение рассказа
Показ портрета
Слушание песни «Знаете, каким он парнем был» в записи
Ответы детей
Прогнозирование /слушание космической музыки/
-Что напоминают вам эти звуки? Что вы представили?
-И я представила, что мы с вами не на стульчиках в детском саду, а в космосе, на космическом корабле…вы согласны?
-Космос необъятный, бездонный, черный, в нем много звезд, и в космосе очень красиво. А вы хотели бы выйти в открытый космос?
-Тогда давайте встанем, «наденем скафандры» и выберемся из нашего космического корабля.
-Вот мы и в открытом космосе… вы знаете, что здесь безвоздушное пространство, невесомость, все движения замедленные и плавные.
-Давайте попробуем изобразить, как двигаются космонавты…
-А теперь расскажем, что мы видим/что можем увидеть в космосе/…
-Я вижу вдалеке космический корабль, который движется к орбитальной станции, он везет на станцию продукты и оборудование.
-Я приближаюсь к планете Венера, она вся закрыта облаками, ее поверхность блестит.
-Впереди меня Меркурий, у него большая скорость, его поверхность покрыта кратерами, воронками.
-Вижу Землю, она кажется маленьким шариком, на ней синие пятна – это вода, белые пятна – ледники, коричневый цвет – суша.
-А вот планета Марс – это тоже круглая планета, ее поверхность покрыта красной пылью.
-Луна! Луна! Я вижу Луну! На ее поверхности пыль и камни.
-Молодцы, а теперь пора возвращаться на корабль и на Землю.
-Вот мы и на Земле. Чувствуете, какими тяжелыми и непослушными стали ноги и руки?
-А теперь давайте отдохнем и послушаем стих о том, что мы видели.
-Когда вы вырастите и станете взрослыми, может быть, будете работать на Луне, так как она ближайшая соседка нашей Земли, и очень богата полезными ископаемыми, которые нам необходимы. Может Луна поделиться своими богатствами? Об этом тоже есть стих.
-Люди давно мечтали полететь в космос, побывать на Луне, как и вы, но прежде чем туда попасть, необходимо было сконструировать летательный аппарат. Мне хочется познакомить вас с учеными, которые придумали первую ракету.
-Это Константин Эдуардович Циолковский, давайте повторим его имя, отчество и фамилию, чтобы запомнить.
-Жил он в городе Калуге, очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их, и задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты, он долго проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой аппарат. А через много-много лет сделал такой аппарат другой ученый-конструктор Сергей Павлович Королев.
-Ну, что ж, а теперь ждут нас быстрые ракеты. Поиграем?
-А кто знает этого человека? Кто это? Расскажите все, что знаете о первом космонавте Ю. А. Гагарине.
-Скажите, каким должен быть космонавт?
-Крепким, здоровым, сильным, выносливым, бесстрашным, умным, внимательным…
-Правильно, таким и должен быть космонавт, потому что во время космического полета он испытывает огромные перегрузки. Вот послушайте, что испытывал Ю. А. Гагарин во время первого в мире космического полета. Об этом написал писатель Бороздин. Рассказ называется «Первый в космосе».
-Вот видите, как трудно было первому космонавту. После Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины.
-Это первая в мире женщина – космонавт – Валентина Николаевна Терешкова.
-Возвращения космонавтов на Землю ждут не только их родные, но и весь народ. Труд космонавтов по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград.
-А теперь я хочу предложить вам послушать песню о первом полете Гагарина и о том, как его встречали на земле.
-День, когда Юрий Гагарин полетел в космос, стал великим праздником, когда мы его отмечаем?
-Я думаю, что кто-то из вас тоже станет космонавтом или конструктором и изобретет «свою» ракету, в которой космонавтам не будет так тяжело работать, и тем самым прославит нашу Родину.