Ольга Максим
Мероприятие «День Конституции»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления о том, Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать. Познакомить детей с некоторыми правами обязанностями людей. Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам. Воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации. Активизировать знания детей о своей Родине, ее символике и гимне.
Ход мероприятия
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Публикация «Мероприятие „День Конституции“» размещена в разделах
Надеюсь, настроение у вас стало хорошее, праздничное, ведь сегодня – праздник! А знаете, какой?. А хотите узнать?.
Воспитатель: Ребята, все мы граждане особой страны, самой большой в мире, смой сильной и отважной. А в какой же стране мы живем? Что для нас с вами Россия?. Конечно же, для нас с вами Россия это Родина. Наши ребята приготовили стихотворения о нашей замечательной стране.
Чтение 1-2 стихотворений.
Воспитатель: У нашего народа много праздников и памятных дат. Одной такой датой является 12 декабря. Она появилась в 1993 году, когда была принята конституция нашей страны – Конституция Российской Федерации. Это уже пятая Конституция в истории нашего государства. А отличается она от всех предыдущих тем, что была принята всенародным голосованием.
3-й ребенок: Уже много лет назад,
Как нам люди говорят,
Был в стране придуман он –
Конституции закон.
4-й ребенок: И с тех пор, за годом год,
Его чествует народ.
С конституцией дружить –
Значит по закону жить!
Воспитатель: А что же такое Конституция?. Конституция РФ – это самый главный закон страны, в котором описаны все права и обязанности граждан страны. Его обязаны соблюдать все: и президент, и взрослые, и дети.
А вы знаете, как появилась Конституция?. А хотите узнать?.
Сначала Конституцию придумали и записали учёные. Потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи - переписали по-другому. Потом состоялся референдум (всенародный опрос, голосование по важному государственному вопросу). Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место на избирательный участок и заявить, проголосовать, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так была принята наша Конституция.
А вы знаете, с чего начинается Конституция?. На первой странице Конституции – гимн нашей страны. А что же такое гимн? Правильно, гимн – это торжественная песня. Гимн России прославляет силу, мощь, гордость нашего народа. Эту песню включают на всех важных мероприятиях страны – в честь наших спортсменов-победителей и на открытии или закрытии торжественных, государственных мероприятий. В знак уважения гимн слушают стоя. Давайте мы тоже, как взрослые, встанем и послушаем главную песню нашей Родины.
Звучит гимн России.
Воспитатель: Как все государства в мире, Россия кроме гимна ещё имеет такие государственные символы, какие?. Верно, это флаг и герб. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.
Вы, ребята, тоже должны соблюдать законы нашей страны – прилежно заниматься, охранять природу, соблюдать правила поведения в общественных местах. Вы самые старшие дети в саду и отлично знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас я буду показывать картинки с изображением поступков людей. А вы выскажете свое к ним отношение. Если поступок хороший – хлопайте, если плохой – топайте.
Игра «Хорошие – плохие поступки»
Воспитатель: Конституция гарантирует соблюдение прав граждан Российской Федерации. Каждый человек имеет право на труд, на отдых, на образование.
5-й ребенок: Права есть у взрослого и у ребенка:
Играть и учиться, мечтать и трудиться,
Помочь старику, и погладить котенка,
И чистой водой на рассвете умыться.
6-й ребенок: Ребенок имеет право на счастье,
А также в доме укрыться в ненастье.
Ребенок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать.
7-й ребенок: Есть в Конвенции ООН
Вот такой простой закон:
Всех детей учить должны,
Детям знания нужны.
Это знать должны все дети
И все люди на планете.
Воспитатель: Ребята, каждый человек имеет право трудиться. А вы умеете трудиться? Как вы помогаете родителям дома?. Молодцы, настоящие мамины и папины помощники
А вы знаете, что каждый человек также имеет право на отдых?. Часто мы едем отдыхать и путешествовать в другие города нашей страны или за границу. Кому куда хочется. У нас есть право на свободу передвижения. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по разным странам.
Игра «Путешествие» (под песню «Мы едем, едем, едем»)
В России живут - Россияне
В Англии живут - Англичане
Во Франции живут - Французы
В Японии - Японцы
В Италии - Итальянцы
В Америке - Американцы
В Китае - Китайцы
В Испании - Испанцы
Воспитатель: Вот как много стран и кто в них живет, мы еще узнали. Каждый гражданин страны имеет право на образование: он может учиться в школе, в техникуме, лицее, училище, институте, академии. Каждый ребенок имеет право учиться, ходить в школу. Вы у нас –
будущие первоклассники. Давайте посмотрим, знаете ли вы, что надо собрать в школу.
Игра «Кто быстрее соберет портфель»
(Две команды выходят к столам, где лежат школьные принадлежности и игрушки. Воспитатель завязывает глаза детям, и по команде они выбирают только те предметы, которые надо принести в школу. Выигрывает а команда, которая первой соберет все школьные предметы.)
Воспитатель: Урок для школьников - труд. А что же тогда в школе отдых? (ответы детей) Конечно перемена – перерыв для отдыха между уроками.
Объявляется веселая переменка!
Чтоб на уроках не зевать
Ребенку нужно отдыхать.
А чтоб активно отдыхать
Ребенку надо танцевать!
Танец – импровизация «Я, ты, он, она!»
Воспитатель: Садитесь, продолжим наш разговор. Еще одно право записано в нашей Конституции – право на благоприятную окружающую среду. Это значит, что вода должна быть чистой, воздух без вредных для здоровья примесей, продукты в магазинах свежие. И леса должны летом не гореть и мучить людей дымом, а давать прохладу и кислород. Государство должно следить за всем этим. Но страна – это все мы. И мы должны стать друзьями природы и заботиться о ней.
Давайте вспомним правила поведения в природе. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы узнали какие права есть у нас. Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
– Россия – наша страна. – Да!
– Человек право на личную неприкосновенность. – Да!
– К человеку можно относиться жестоко. – Нет!
– Человек защищен законом. – Да!
– Можно без разрешения войти в жилище человека. – Нет!
– Человек может свободно передвигаться по своей стране. – Да!
– Можно уехать из страны, а потом вернуться назад. – Да!
– Человек имеет право на обучение. – Да!
– Человек имеет право на лечение. – Да!
– Закон защищает материнство и младенчество. – Да!
Молодцы! В Конституции есть не только наши права, то есть что мы можем делать, но и наши обязанности, что мы делать должны. Давайте запомним главные из них:
1. Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.
2. Уважать права и свободу других граждан.
3. Сохранять природу и окружающий мир.
4. Беречь памятники истории и культуры.
5. Платить налоги и сборы
6. Защищать свою страну, свое Отечество.
Наша Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба между народами, желание трудиться и защищать Родину.
8-й ребенок: Мы живем в стране особой
Самой дружной, самой доброй.
Мы гордимся ею
Родиной своею.
9-й ребенок: У нее для всех хватает
И вниманья и тепла.
И она не забывает
Малышовые дела.
10-й ребенок: Мы все больше понимаем
Что нам надо дорожить
Дорожить страной Россией
Нашу Родину любить.
Воспитатель: А теперь предлагаю всем нарисовать рисунки о наших правах.