Наталья Храмцова
Конспект занятия «День и ночь» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для развития представлений о смене дня и ночи, научить правильно, употреблять слова «день» и «ночь». Обучающие задачи: продолжать упражнять детей познавать действительность, обобщать познавательный опыт детей.
Развивающие задачи: создать условия для развития представлений о смене дня и ночи; развивать сообразительность, внимание, способствовать развитию речи. Воспитательные задачи: воспитывать у детей самостоятельность; воспитывать эмоциональную отзывчивость через проживание. Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, наблюдение за действиями людей в период дня и ночи, индивидуальные занятия. Расширение словаря: доброе утро, добрый день, добрый вечер, день, ночь. Методы и приемы, используемые на занятии : словесные: рассказ воспитателя, художественное слово; наглядные: показ картинок с изображением действий людей в период дня и ночи; практические: игра. Материалы и оборудование: 1. Картинки с изображением действий людей. 2. Образная игрушка. 3. Кружки, заранее вырезанные из картона, желтого и синего цвета, для изготовления часов. 4. Кукла. 5. Игрушечная кровать и постельные принадлежности. ХОД ЗАНЯТИЯ 1 часть. Встреча с Белочкой. Педагог берет в руки Белку. Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости! Ответы детей. Воспитатель: Давайте её поприветствуем Дети здороваются с Белочкой. Воспитатель: Белочка пришла к нам за помощью. Она слышала, что есть день и ночь, но не знает, когда это бывает. Давайте ей поможем. Ответы детей. 2 часть. День и Ночь. Воспитатель читает стихи, посвященные светлому времени суток. Куклу рано разбудили Вот тебе вода и мыло Надо, если даже лень. Умываться каждый день! Воспитатель: спрашивает у детей как они просыпаются утром? Просит рассказать и показать Белочке, что они делают утром, какие ласковые слова говорят родителям, когда просыпаются. Ответы детей: Дети рассказывают и показывают, как они это делают. Воспитатель: Дети, а у вас есть домашние животные? А вы знаете, как они просыпаются? Давайте покажем Белочке как они это делают? Ответы детей. Воспитатель: Пальчиковая гимнастика: «С добрым утром» Наши уточки с утра: пальцы на обеих руках соберите в щепотку, -кря-кря-кря, имитируя клювики птиц. -кря-кря-кря. Открывайте и закрывайте Наши гуси у пруда: «клювы» в ритм тексту. -га-га-га-га-га. Наши гуленьки вверху поднимите руки вверх и помашите -гу-гу-гу-гу-гу-гу. кистями, как крыльями. Наши курочки в окно постучите указательными пальцами -ко-ко-ко-ко-ко-ко. по столу, как курочка клювом. А вот Петя – петушок сложить пальцы обеих рук вместе «гребенкой», Золотой гребешок, имитируя гребешок петушка. Рано-рано поутру Помашите руками, как крыльями, и прокукарекайте. Нам споё т: «Ку-ка-ре-ку!» Воспитатель читает стихи о темном времени суток, дети смотрят картинки Кукла Валя хочет спать Уложу её в кровать Принесу ей одеяло Чтоб быстрее засыпала. Воспитатель: дети, давайте покажем Белочке, как мы укладываемся спать (укладывают куклу спать) Воспитатель просит детей рассказать о том, что они делают вечером и ночью, какие ласковые слова говорят родителям, когда ложатся спать. 3 часть. Динамическая пауза Белки прыгают по веткам, Прыг да скок, прыг да скок! Забираются не редко Высоко, высоко! (прыжки на месте) 4 часть. Дети вместе с Белочкой встают вокруг стола и рассматривают картинки, на которых изображено поведение детей в разное время суток (спят, играют, умываются и т. д.). Воспитатель предлагает Белочке и детям придумать часы для жителей леса, чтобы они тоже знали, что им делать когда темно, а что когда светло. Дети вместе с воспитателем выкладывают круг с помощью разноцветных кругов (вырезанных из картона, которые обозначают темное и светлое время суток (день и ночь). Дети с Белочкой помещают в желтый сектор картинки с изображением того, что делается утром и днём, а в синий сектор то, что происходит вечером и ночью. 5 часть. Белочка благодарит ребят что узнала, что значит «День» и «Ночь». И теперь хочет проверить, вас ребятки, как вы запомнили это. 1. На лугу цветы проснулись, Мы в кроватках потянулась. (Утро) 2. За стеной шуршат мышата, Спят игрушки и ребята. (Ночь) Воспитатель тоже благодарит детей и отмечает самых активных.