Юлия Степанова
Досуг «День добра, смеха и улыбок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: воспитание положительных качеств личности для формирования положительной я – концепции и позитивного отноше-ния к окружающему миру; развитие системы высших, построенных на любви, эталонов чувств и отношений к миру, к другому человеку и к себе.
Задачи:
- показать значимость положительных качеств личности, важных для построения позитивных отношений между людьми;
- формировать доброжелательную атмосферу, направленную на повышение внутригруппового доверия и сплочённости класс-ного коллектива;
Публикация «Досуг „День добра, смеха и улыбок“» размещена в разделах
- День доброты. Сценарии праздника, 13 ноября
- День смеха. 1 апреля
- День смеха. Сценарии развлечений, детских праздников
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- обучать моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности.
Коррекционные:
1. Способствовать коррекции психических функций детей.
2. Формировать навыки поведения, соответствующие принятым в обществе нормами поведения.
Планируемые результаты:
Ученик получит возможность сформировать:
1. Личностные УУД:
– положительное отношение к сверстникам;
- стремление жить в гармонии с одноклассниками;
- представление о ценностях жизни.
2. Регулятивные УУД:
– осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
3. Коммуникативные УУД:
- развивать умение разрешать внутренние разногласия;
- учиться высказывать предположение (версию);
- уметь договариваться и разрешать конфликты;
- уметь работать в группах.
4. Познавательные УУД
– осуществлять поиск необходимой информации;
- строить речевое высказывание;
- синтез объекта с выделением существенных признаков;
Оборудование и оформление:
Шкатулка со словами
Клубок с нитками
Бумажные руки
Участники: ученики 4 класса, воспитатель.
Ход мероприятия.
I. Психологический настрой.
Воспитатель. Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хоро-шо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните… Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя тепло солнечных лучей, и радостное настроение. Давайте возьмемся за руки и передадим всю теплоту наших сердец друг другу, мысленно пожелаем себе и всем кто рядом удачи и радости.
Присаживайтесь на свои места.
II. Введение в тему.
Воспитатель. Тему нашего занятия, вам подскажет загадка, послушайте её и скажите ответ.
Загадка
Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселиться,
Ей можно с другом поделиться,
Она - любимая, как сладость.
Она - отрада наша, … (РАДОСТЬ).
Воспитатель. Правильно, это радость, сегодня мы поговорим о радости. Чувства помогают нам понять самих себя, и являются частью нас. Некоторые чувства, такие как любовь, радость, счастье вызывают у нас ощущения тепла. Другие чувства, такие как страх, печаль, злость, стыд заставляют нас испытывать безза-щитность и по телу пробегает холодок. Очень важно научится распознавать их и понимать, о чём они го-ворят нам.
III. Основная часть.
На доске появляется иллюстрация грустного мальчика.
Воспитатель. К нам в гости пришёл мальчик. Это такой же ребёнок, как и вы, но почему он грустный? Нам нужно подарить ему радость.
- Что необходимо ему для радости?
Ответ детей. Дом, друзья, солнце, семья и т. д. (На доске появляются дом, солнце, семья, друзья)
Воспитатель. К сожалению, наше окружение не всегда делает нашу жизнь счастливой. Не всегда мы го-товы прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом или делом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё больнее своим учителям, друзьям, одноклассникам.
Воспитатель. Послушайте рассказ.
На тротуаре сидел старичок в потёртом пальто. Рядом с ним стояла картонная коробка с надписью: «По-дарите мне радость». К старику подошёл ребёнок. В его кулачке была зажата монета. Он хотел подать ми-лостыню, но, приблизившись, изумлённо остановился. В коробке не было денег. Там лежали конфеты, самодельные игрушки, детские книги и много всякой всячины.
— Доброго дня, — улыбнулся старичок.
— Здравствуйте, — смутился мальчик. — А у меня только деньги.
— Так бывает, — сочувственно кивнул старичок. — Ты любишь сладости?
— Нет, мне нельзя.
— А читать?
— Я пока не умею.
— Тогда, может быть, тебе нравится надувать шарики?
Мальчик кивнул — вот это он действительно любил! Тогда старичок достал из коробки горсть разноцвет-ных воздушных шаров и протянул ему.
— Что я за это вам должен? — недоверчиво спросил ребёнок.
— Эй, это я твой должник! — возразил старичок. — Ведь ты подарил мне радость. Сделать кому-то при-ятное — чудесная возможность. И её, знаешь ли, никогда не стоит упускать!
Воспитатель. А теперь задание: продолжи предложения:
- Когда я радуюсь, я … (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, танцую, пою)
- Я радуюсь, когда вижу. (подарки, мамино лицо, торт, сладости, клоуны)
- На, что похожа радость?. (Радость - похожа на салют, фейерверк, на праздник, радость - это когда все радуются, когда видишь маму, купаешься на речке и т. д.)
- Как можно порадовать человека? (подарить подарок и т. д.)
Воспитатель. Молодцы! Ребята, а вы почувствовали: когда мы говорили о радостных моментах, на душе у нас тоже становилось радостно?
Воспитатель. Так что же такое радость? И чем мы можем радовать других?
Ответ детей. Радость – это… (восторг, ликование, жизнерадостность, забава, развлечение, удоволь-ствие, праздник, торжество).
- Солнышко, приносит радость? А цветы? А зелёная травка?
Физминутка «Солнышко»
Маленькое солнышко
Я держу в ладошках. показывают руками маленькое солнышко
А большое солнце
Вижу из окошка. показывают руками большое солнце
Маленькое солнышко
Я беру руками показывают руками маленькое солнышко
А большое солнце
Высоко над облаками. поднимают руки над головой и смотрят вверх
Маленькое солнышко
Мне в ладошки светит. показывает руками маленькое солнышко
А большое солнце
Светит всей планете! поднимают руки над головой и разводят в стороны
- В благодарность солнышко подарило нам чудесную коробочку (Воспитатель удивляется).
- Интересно, что же в ней? Давайте, посмотрим? (В коробке картинки). Здесь картинки и два цветочка. Посмотрите на цветы: один цветок… какой? (добрый, радостный, а другой? (сердитый). Сейчас я каж-дому дам картинку, вы посмотрите и подумаете, хороший это поступок или плохой. Картинку с хорошим поступком вы положите к цветочку…. какому? (доброму) А почему? А с плохим поступком? (сердито-му). Договорились? Не забывайте объяснять свой выбор. (Дети получают картинки с изображениями хо-роших и плохих поступков, помещают их к соответствующим цветочкам и объясняют свой выбор).
-Что изображено на этой картинке?
Ответ детей. На картинке мальчик дразнит девочку.
- Это хороший или плохой поступок? Почему?
Ответ детей. Это плохой поступок, так как дразнить и обзывать ребят плохо.
- Что чувствует девочка в этот момент?
Ответ детей. Девочка расстроилась, она огорчена, обижена.
- А на этой картинке что изображено?
Ответ детей. На этой картинке мальчик уступает место дедушке.
- Это хороший или плохой поступок? Почему?
Ответ детей. Это хороший поступок, так как старшим нужно уступать место и во всём помогать.
- Что чувствует дедушка в этот момент?
Ответ детей. В этот момент дедушка радуется, ему приятно, что мальчик отнесся к нему уважительно.
Аналогично анализируют поступки по другим карточкам.
Воспитатель. Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас лю-дей. Можно радоваться успехам друзей, хорошей погоде, отличным оценкам, любым мелочам, которые заставляют просто улыбнуться. Человек может улыбаться и радоваться не только тогда, когда ему что-то подарили или выполнили какое-то его желание, но и тогда, когда он сам сделает для другого что-то хо-рошее. Послушайте сказку:
"Котёнок, который хотел порадовать свою маму"
"Жил-был на свете маленький котёнок. Всё у него было: много игрушек, сладостей, карандаши, краски и даже компьютер. Целыми днями он бегал, играл, ничего не замечая вокруг. А потом ему стало скучно. Всё надоело и ничего не доставляло радости. Он перестал улыбаться. Мама забеспокоилась, не заболел ли её сынок.
Однажды котёнок ждал маму с работы и от нечего делать слонялся по дому. Забрёл на кухню и, увидел в раковине много грязной посуды. "Мама придет уставшая с работы, и ей придется ещё мыть эту гору посу-ды", - подумал малыш. - "Может, я справлюсь с этой работой?" И он попробовал. Когда пришла мама, ра-достный котёнок потащил её на кухню. "Посмотри, мама, я сделал тебе подарок", - и показал на чистую раковину. Мама улыбнулась : "Какой ты у меня молодец, спасибо тебе!" А котёнок тоже улыбался - оказы-вается, так приятно доставить кому-то радость".
Вопросы по сказке:
- Как котёнок доставил радость маме?
Ответ детей.
- А что такое радость для вас? Как вы понимаете это слово?
Ответ детей. Радость - это когда человек радуется и у него хорошее настроение, как будто от какого-то хорошего сюрприза. День рождения - это радость. Когда что-то получается, что раньше не получалось, - это тоже радость. А ещё радость - получать и дарить подарки.
- А когда вы чувствуете радость, что хочется делать?
Ответ детей. Улыбаться, петь, танцевать…
- А как определить, какое настроение у человека?
Ответ детей. Если у людей на лицах улыбки, блестят глазки, если они задорно смеются или хихикают, значит у них радостное и веселое настроение.
- А когда у друзей и окружающих вас людей хорошее настроение, что вы чувствуете? вам за них радост-но?
Воспитатель. Я предлагаю поиграть в игру «Паутинка»
Игра «Паутинка»
-У меня в руках клубочек плохих поступков (клубок ниток). Каждый из вас назовет плохой поступок, и мы распутывая этот клубочек, будем отрывать всё плохое, что мы когда-то может не осознано совершали по отношению к окружающим или были свидетелями плохих поступков. (Ребята называют плохие по-ступки, отрывая часть нити и выбрасывая её). Посмотрите, наш человечек до сих пор не улыбается, хотя мы выбросили всё плохое, а ведь когда люди улыбаются, значит у них все хорошо.
-Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у мальчика появилась улыбка, и поднялось настроение?
Ответ детей. Сказать очень добрые слова, комплименты и улыбнуться.
Игра «Комплименты»
- А давайте мы будем делать комплименты всем присутствующим в классе, говорить добрые слова, пото-му что доброе слово может примирить даже самых заклятых врагов.
- Скажите, приятнее делать комплименты и дарить улыбку или совершать плохие поступки?
Ответы детей.
-Ученики рассказывают стихотворение.
Мне сказали злое слово,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже.
Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать.
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.
И тогда, чтоб ты не дулась
Не взлетела высоко,
Я взяла и улыбнусь.
Стало вдруг легко, легко…
- Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды. Может, стоит просто улыбнуться!
- Ребята, скажите, а может мы теперь сделать нашего мальчика радостным? А как?
Ответ детей.
На доске появляется картинка веселого мальчика.
IV. Рефлексия.
-Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что из нашей беседы вы взяли для себя? Поможет ли это вам в даль-нейшем?
- Скажите, радоваться - это хорошо, или плохо?
- Как, можно создать себе хорошее настроение?
Ответ детей. Вспомнить лицо любимого человека, весёлого героя из сказки, придумать историю о ка-ком-то радостном событии, нарисовать его.
- А как сделать, чтобы все люди стали радостными, добрыми и вежливыми?
- Я принесла вам лекарство от грубости, от драк и жадности. Вот кому бы его дать не знаю? Я думаю, что раздам его всем вам. Только запомните: перед тем как съесть, необходимо загадать желание (доброе). Только тогда лекарство подействует. (Воспитатель раздает детям витамины)
- Ребята, вы молодцы, вы сегодня доказали, что внимательное, доброе отношение друг к другу делает чу-деса. Мы теперь с вами можем дарить радость окружающим. Ребята, большое вам спасибо за честность, хорошее настроение, за подаренную друг другу радость.
V. Итог занятия.
Хорош не тот, кто ищет в людях слабость.
Да и не тот, кто ищет красоту
Хорош лишь тот, кто дарит людям радость,
Собою излучая доброту.
А теперь давайте с вами споем песню «Улыбка»