Сизоненко Елена
Конспект занятия «День безопасности» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем путешествовать на школьном автобусе по городу. Для того чтобы войти в него, каждому нужно ответить на вопрос по правилам безопасности. Если вы ответите неверно, становитесь в конец очереди, чтобы ответить еще раз и занять место в автобусе.
Вопросы:
1. Где пассажиры ждут автобуса?
2. К чему приводят игры со спичками?
3. Почему нельзя высовываться в окно, или выставлять руку?
4. Можно ли зажигать свечи на Новогодней елке?
Публикация «Конспект занятия „День безопасности“ для средней группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
5. Если твой товарищ попал в беду что делать?
6. Можно ли без разрешения взрослых пользоваться утюгом?
7. Можно ли звонить в службу спасения ради игры?
8. Можно ли играть на дороге в футбол?
9. Для чего нужно знать свое имя, фамилию, адрес?
Воспитатель: Сейчас мы сядем в автобус и поедем.
Едем, едем по дороге,
Справа светофор горит,
Остановка впереди подъезжаем, выходи.
«Площадь друзей»
Посмотрите, нам кто-то оставил коробочку. Как вы думаете, что в ней? Для того чтобы отгадать, я загадаю вам загадку.
Это темный, темный дом
Сто сестричек живет в нем,
И любая из сестер
Может вспыхнуть как костер,
Славные сестрички – тоненькие (спички)
Для чего нужны спички? Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку? (ответы детей)
ИГРА «Хорошо-плохо»
Польза: согреться, приготовить еду, зажечь свечами праздничный торт и т. п.
Вред: от неосторожного обращения с огнём и электричеством случаются пожары, могут погибнуть люди, животные, разрушаются дома, гибнут леса и т. п.
Воспитатель: Сейчас я вам прочту отрывок из стихотворения С. Маршака «01».
Мать на рынок уходила:
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка не тронь –
Жжётся, Леночка огонь…».
Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? Как помочь девочке? По какому телефону можно вызвать пожарную службу? (01- показывает карточку с номером).
Воспитатель: Давайте рассмотрим картинку (пожар в доме). Что нужно делать? (Дети обыгрывают – вызывают пожарную службу).
Дети садятся в автобус.
Едем, едем по дороге,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
ИГРА «Шоферы и пешеходы»
2 группы детей - пешеходы и шоферы. Воспитатель поднимает картинку с изображением одного из дорожных знаков, а дети называют знак, затем говорят, что должен делать шофер или пешеход, когда подъезжает или подходит к этому знаку.
Воспитатель: Если что-нибудь случится, кто поможет нам в беде? (милиционер). Как его можно найти?
- Можно увидеть и подойти на улице. Можно позвонить в «02».
Воспитатель показывает карточку с номером.
Рассматривают картинку (Потерялась девочка). Дети обыгрывают, вызывают полицию.
Садятся в автобус, едут дальше.
Едем, едем по дороге,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
«Больница».
Воспитатель: Вы можете вспомнить случаи из своей жизни, когда вы сильно заболели? (рассказы детей). А случалось болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться мама? Что делать? (вызвать «скорую помощь»). По какому телефону? Нужно позвонить в «03». Воспитатель показывает карточку с номером.
ИГРА «Выбери правильный ответ»
Воспитатель: Я буду описывать ситуацию, в которой могут оказаться люди, предлагать два варианта ответа. Нужно выбрать правильный.
У человека поднялась температура, он плохо себя чувствует.
а) поиграть на улице;
б) лечь в постель и вызвать врача;
2. Вкусные конфетки прячет мама высоко в шкафчике.
а) это не конфеты, а лекарства;
б) можно брать и есть, пока никто не видит;
3. Ветер на улице становится всё сильнее, ломает ветки, небо потемнело.
а) лучше уйти домой;
б) можно продолжать играть на улице;
4. У мамы есть моющее средство для посуды.
а) брать его самостоятельно;
б) мыть посуду со взрослыми;
5. Утюжили с мамой одежду, зазвонил телефон.
а) оставить утюг включенный, поутюжить потом;
б) выключить, поставить в безопасном положении, закончить работу потом;
6. Как интересно играть в компьютерные игры.
а) играть можно не каждый день понемногу;
б) хорошо играть целый день;
ИГРА «Почему»
Воспитатель предлагает детям поменяться ролями со взрослыми. Взрослые задают вопросы, дети разъясняют.
- Почему нельзя играть с острыми предметами (ножницами, иголкой?
- Почему нельзя брать стиральные порошки, моющие средства?
- Почему нельзя зажигать самим газовую плиту?
- Почему нельзя пользоваться самим электроприборами?
- Почему нельзя есть лекарства?
- Почему нельзя есть много мороженного, сладкого?
- Почему нельзя звонить в скорую помощь без надобности?
Дети садятся в автобус, едут дальше.
Едем, едем по дороге,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
Воспитатель: вот мы и вернулись. О чём мы узнали во время путешествия.
А какими качествами должны обладать люди, работающие в службах
спасения? (мужественность, сила, смелость, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессионализм).
Воспитатель: Наше занятие закончилось.