МААМ-картинки

Конспект занятия «День безопасности» для средней группы

Сизоненко Елена
Конспект занятия «День безопасности» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем путешествовать на школьном автобусе по городу. Для того чтобы войти в него, каждому нужно ответить на вопрос по правилам безопасности. Если вы ответите неверно, становитесь в конец очереди, чтобы ответить еще раз и занять место в автобусе.

Вопросы:

1. Где пассажиры ждут автобуса?

2. К чему приводят игры со спичками?

3. Почему нельзя высовываться в окно, или выставлять руку?

4. Можно ли зажигать свечи на Новогодней елке?

Публикация «Конспект занятия „День безопасности“ для средней группы» размещена в разделах

5. Если твой товарищ попал в беду что делать?

6. Можно ли без разрешения взрослых пользоваться утюгом?

7. Можно ли звонить в службу спасения ради игры?

8. Можно ли играть на дороге в футбол?

9. Для чего нужно знать свое имя, фамилию, адрес?

Воспитатель: Сейчас мы сядем в автобус и поедем.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Остановка впереди подъезжаем, выходи.

«Площадь друзей»

Посмотрите, нам кто-то оставил коробочку. Как вы думаете, что в ней? Для того чтобы отгадать, я загадаю вам загадку.

Это темный, темный дом

Сто сестричек живет в нем,

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер,

Славные сестрички – тоненькие (спички)

Для чего нужны спички? Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку? (ответы детей)

ИГРА «Хорошо-плохо»

Польза: согреться, приготовить еду, зажечь свечами праздничный торт и т. п.

Вред: от неосторожного обращения с огнём и электричеством случаются пожары, могут погибнуть люди, животные, разрушаются дома, гибнут леса и т. п.

Воспитатель: Сейчас я вам прочту отрывок из стихотворения С. Маршака «01».

Мать на рынок уходила:

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка не тронь –

Жжётся, Леночка огонь…».

Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? Как помочь девочке? По какому телефону можно вызвать пожарную службу? (01- показывает карточку с номером).

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинку (пожар в доме). Что нужно делать? (Дети обыгрывают – вызывают пожарную службу).

Дети садятся в автобус.

Едем, едем по дороге,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

ИГРА «Шоферы и пешеходы»

2 группы детей - пешеходы и шоферы. Воспитатель поднимает картинку с изображением одного из дорожных знаков, а дети называют знак, затем говорят, что должен делать шофер или пешеход, когда подъезжает или подходит к этому знаку.

Воспитатель: Если что-нибудь случится, кто поможет нам в беде? (милиционер). Как его можно найти?

- Можно увидеть и подойти на улице. Можно позвонить в «02».

Воспитатель показывает карточку с номером.

Рассматривают картинку (Потерялась девочка). Дети обыгрывают, вызывают полицию.

Садятся в автобус, едут дальше.

Едем, едем по дороге,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

«Больница».

Воспитатель: Вы можете вспомнить случаи из своей жизни, когда вы сильно заболели? (рассказы детей). А случалось болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться мама? Что делать? (вызвать «скорую помощь»). По какому телефону? Нужно позвонить в «03». Воспитатель показывает карточку с номером.

ИГРА «Выбери правильный ответ»

Воспитатель: Я буду описывать ситуацию, в которой могут оказаться люди, предлагать два варианта ответа. Нужно выбрать правильный.

У человека поднялась температура, он плохо себя чувствует.

а) поиграть на улице;

б) лечь в постель и вызвать врача;

2. Вкусные конфетки прячет мама высоко в шкафчике.

а) это не конфеты, а лекарства;

б) можно брать и есть, пока никто не видит;

3. Ветер на улице становится всё сильнее, ломает ветки, небо потемнело.

а) лучше уйти домой;

б) можно продолжать играть на улице;

4. У мамы есть моющее средство для посуды.

а) брать его самостоятельно;

б) мыть посуду со взрослыми;

5. Утюжили с мамой одежду, зазвонил телефон.

а) оставить утюг включенный, поутюжить потом;

б) выключить, поставить в безопасном положении, закончить работу потом;

6. Как интересно играть в компьютерные игры.

а) играть можно не каждый день понемногу;

б) хорошо играть целый день;

ИГРА «Почему»

Воспитатель предлагает детям поменяться ролями со взрослыми. Взрослые задают вопросы, дети разъясняют.

- Почему нельзя играть с острыми предметами (ножницами, иголкой?

- Почему нельзя брать стиральные порошки, моющие средства?

- Почему нельзя зажигать самим газовую плиту?

- Почему нельзя пользоваться самим электроприборами?

- Почему нельзя есть лекарства?

- Почему нельзя есть много мороженного, сладкого?

- Почему нельзя звонить в скорую помощь без надобности?

Дети садятся в автобус, едут дальше.

Едем, едем по дороге,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

Воспитатель: вот мы и вернулись. О чём мы узнали во время путешествия.

А какими качествами должны обладать люди, работающие в службах

спасения? (мужественность, сила, смелость, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессионализм).

Воспитатель: Наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия по безопасности для второй младшей группы «Какой бывает транспорт» Конспект занятия по безопасности для 2-й младшей группы «Какой бывает транспорт»Выполнила: Новикова Н. А. Задачи: 1) Образовательные: -формировать.

Конспект НОД для средней группы «Мамин день» Конспект НОД для средней группы. Цель: Познакомить детей с праздником День Матери, изготовление подарка маме - открытки с аппликацией.

Конспект по пожарной безопасности для детей средней группы «Не шути с огнём, чтобы не жалеть потом» НОД по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом» Цель: формирование правильного.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группыКонспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группы b]«Чтобы не было огня, не играйте вы в меня»[/b] Программное содержание: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности,.

Конспект занятия НОД «9 мая — День Победы» для детей средней группы Конспект занятия НОД на тему: "9мая- День Победы" для детей средней группы Цели: Познакомить детей с историей праздника, рассказать о Великой.

Конспект занятия по безопасности для детей младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект занятия по безопасности для детей младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок» р. п. Тумботино Конспект занятия по безопасности.

Конспект занятия по безопасности для старшей группы «Правила безопасного поведения в садике и дома» Задачи: 1. Расширять и закреплять у детей знания о правилах безопасного поведения в детском саду и дома. 2. Продолжить формировать у детей.

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе Цели: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя.

Познавательный проект для детей средней группы «Азбука безопасности» Познавательный проект для детей средней группы «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для средней группы «Колобок — пожарников дружок»Сценарий развлечения по пожарной безопасности для средней группы «Колобок — пожарников дружок» Развлечение по пожарной безопасности для средней группы «Колобок – пожарников дружок» Цель: Доставить детям радость. Развивать творчество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День безопасности» для средней группы
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 19:41
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «День безопасности» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Сизоненко Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД