Татьяна Капустина
«Декоративная подставка для свечи». Конспект ОД по тестопластике
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать интерес к лепке из солёного теста.
Задачи: - Развивать фантазию и воображение, навыки самостоятельного творческого мышления; умение лепить простые формы способами вытягивания, загибания, прищипывания, сглаживания и соединения деталей с помощью воды.
- Учить использовать различные инструменты (пресс для чеснока, стека, скалка и формочки) для создания композиции.
- Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к народным традициям, предметам быта.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Свечи, свечки
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Материал: солёное тесто (окрашенное и обычное, стеки, кисти, вода, подставки, диски CD, пресс для чеснока, декоративные формочки, скалки, свечи, коллекция подсвечников.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, продумывание композиции, изготовление формочек из жестяных полосок, приготовление и окрашивание теста.
Ход занятия:
(Модульные столы стоят по кругу, в центре стол с подсвечниками, канделябрами, разнообразными свечами.)
Воспитатель: - Ребята, скажите, можете ли вы представить современную жизнь без электрического света? Почему?
(Ответы детей)
- А вот давным-давно люди без этого обходились. Они научились добывать огонь и зажигать лучины для освещения. Затем придумали факелы. Чуть позже человек изобрёл свечу, она людям служила так, как нам теперь служит электролампочка. Но держать свечу в руках долгое время было не удобно, воск попадал на руки, предметы…. Вот тогда человек задумался и придумал подставку под свечу. А если надо было зажечь несколько свечей, то использовали канделябр, это подставка с разветвлениями для нескольких свечей. Подсвечники и канделябры существуют разного вида и изготавливаются из различного материала. (рассказ воспитателя сопровождается показом коллекции)
(Рассматривание коллекции подставок и свечей, дети выражают восторг, удивление, задают вопросы).
- И в наше, современное время, люди используют свечи в под-свечниках. Реже - для освещения, а чаще - для создания романтиче-ской обстановки. Сейчас производят множество красивых декоративных свечей и их нужно ставить на красивую подставку.
- Вот и мы с вами прямо здесь откроем «мастерскую».
(Дети проходят за столы, выбирают место с подхо-дящим для них материалом)
- А делать декоративную подставку мы будем не из дерева, не из стекла, тем более не из железа, а из … солёного теста. Мы с вами такой лепкой занимались, процесс вам знаком. Что нам для этой работы необходимо? ( ответ детей: тесто, инструменты, формочки, скалки, вода и пр.)
- Я вам предлагала продумать композицию. Скажи (имя, для чего ты берёшь пресс для чеснока? (Имя, а что ты будешь делать из теста такого цвета? А как? А как вы будете скреплять детали? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика.
Цветок
Вырос высокий цветок на поляне,
(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Развести пальцы рук.)
Всем лепесткам красоту и питанье
(Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.)
Дружно дают под землей корешки.
(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)
Самостоятельная деятельность детей.
«Мастерская» заканчивает свою работу. Готовые подсвечники ставятся на полочку для просушки. Дети рассматривают подставки, высказываются по поводу понравившейся работы.