Галина Фондеркина
«Волшебный мяч». Конспект физкультурного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебный мяч»
Конспект физкультурного занятия в старшей группе.
Цель: развитие двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством фитболов.
Задачи:
• учить детей правильной посадке на мяч в статике и в движении;
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• упражнять в прыжках в длину с места, перебрасывание фитбола друг другу, совершенствовать навык ходьбы на низких четвереньках с мешочком на спине;
• развивать чувство ритма, артикуляционную и мелкую моторику, пополнять словарный запас детей;
• способствовать формированию правильной осанки, укреплять своды стопы, развивать мышечную систему путём выполнения упражнений на фитболах;
• воспитывать личностные качества: уверенность в своих силах, чувство товарищества;
• вызвать интерес к занятиям с фитболами, улучшить эмоционально-психическое состояние.
«Волшебный мяч»
Ход занятия
-Здравствуйте, дети! Я пришла к вам не одна, а со своим лучшим другом. Кто мне скажет, как его зовут?
-Правильно, фитбол.
-Посмотрите, ребята, какой он большой, яркий. Но это не простой мяч, он волшебный, на нём можно путешествовать по всему свету! Хотите отправиться в путешествие? Чтобы зарядиться положительной энергией предлагаю сделать массаж.
Солнце утром рано встало – поднять руки вверх
Всех детишек приласкало. – опустить руки вниз
Гладит грудку, - поглаживание грудной клетки снизу вверх
Гладит шейку, - поглаживание шеи сверху вниз
Гладит носик, - растирание крыльев носа кулачками
Гладит лоб - поглаживание лба от середины к вискам
Гладит ушки, - разминание ушных раковин
Гладит ручки, - поглаживание рук от кистей к локтям
Загорают дети – вот! – руки вверх.
- На разминку становись!
Разминка
Мы команда хоть куда, Не пугает нас беда. Мы шагаем по дороге, Поднимаем дружно ноги.
Ходьба (50-60 с):
• - обычная; на носках, на пятках;
• - по мешочкам с керамзитом;
• - в полуприседе;
• - в глубоком приседе;
Бег (1-1, 5 мин):
• - Поднимаемся в гору - прямой галоп (с правой, левой ноги);
• - Спускаемся с горы – бег с захлёстом;
• - Лёгкий бег.
Ходьба, восстановление дыхания – 30с.
- Надуем красивые разноцветные шарики и отпустим их в небо! Думаю, мы готовы отправиться в кругосветное путешествие. Возьмите мячи, скажем волшебные слова:
Шар волшебный, повернись, В шар воздушный превратись.
- Летим на воздушном шаре! (Круговые движения вокруг своей оси, мяч высоко над головой)
Полетели, полетели, Все моря перелетели. Полетели, полетели, Приземлились.
-Мы попали в Африку. Вождь племени Чики-Туки приветствует вас! Предлагаю совершить ритуал, чтобы наша охота была удачной.
ОРУ на фитболах:
1. «Там – там». И. п. стоя на коленях перед мячом, ладонь раскрыта, ударять по мячу «Бум!» - 8 раз
2. И. п. – то же, выставить прямую ногу в сторону на носок по - 4 раза в каждую сторону.
3. И. п. – стоя, ноги шире плеч. Перекаты с ноги на ногу, одна рука «козырьком», второй придерживать мяч - по 4 раза в каждую сторону.
4. И. п. – стоя, ноги вместе, мяч в прямых руках над головой. Поднять ногу, согнутую в колене, мячом коснуться колена, вернуться в и. п. – по 4 раза.
5. И. п. – сидя на фитболе, руки на мяче. Поднимать пятки:
- попеременно
- одновременно
- пятки врозь – вместе.
6. И. п. – то же, на внешнем своде стопы «пилим»
7. И. п. – то же, круговые движения плечами назад.
8. И. п. – то же, круговые движения кистями, предплечьями, прямыми руками – по 4 раза.
9. «Покажи копьё». И. п. – то же, руки на поясе, пальцы сжаты в кулак. Наклон в сторону, накрывая себя рукой, на выдохе произносить «Хе!» - по 4 раза.
10. «Поклонись солнцу». И. п. – сидя на мяче, прямые ноги шире плеч, руки вверх. Наклон вперёд, руками тянемся к полу
11. «Стол» И. п. – сидя на фитболе, руки на мяче. 4 шага вперёд – спина на мяче, 4 шага назад – и. п. – 4 раза.
12. «Разожги костёр» И. п. – стоя на коленях перед мячом, руки на мяче. Прокатиться по мячу на живот, ноги – упор на носки, руки вперёд, подуть. – 4-6 раз.
13. «Жарим добычу». И. п. – лёжа на спине на полу, мяч в вытянутых руках над головой. Одновременно поднять руки и ноги, переложить мяч в ноги, зажав его стопами, опустить руки и ноги. То же в обратном порядке. – 4 раза.
14. И. п. – сидя на фитболе, руки на мяче, ноги на ширине плеч, стопы параллельно. Пружиним, не отрывая ног от пола.
15. И. п. – то же. Прыжки с поворотом вокруг своей оси.
- Пожелаем удачной охоты племени Чики-Туки! А нам пора отправляться дальше.
Шар волшебный, повернись, И в корабль превратись! (Круговые движения вокруг своей оси, мяч прижат к груди)
- Поплывём на корабле! (Лечь животом на мяч, колени на полу, имитация брасса) Какое быстрое течение. Куда же оно вынесет нас?
Долго наш корабль плыл,
В Антарктиду он прибыл.
Здесь на белых скользких льдинах,
Ходят славные пингвины.
- В Антарктиде очень холодно. Давайте погреемся – поиграем в любимую игру пингвинов «Пингвины на льдине»
Игровое упражнение «Пингвины на льдине»
Пока звучит музыка, дети бегают врассыпную по залу между фитболами. Как только музыка замолкает, дети занимают свои мячи. Важное условие: правильная посадка.
- Чтобы быстрым, ловким стать надо ноги тренировать!
Игровое упражнение «Передай мяч ногами»
Дети садятся на пол по кругу, руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях и приподняты над полом. Передавать мяч по кругу, зажав его ступнями. Условие: мяч на пол не ставить, руками не передавать.
- Отправляемся дальше на поезде!
Шар волшебный, повернись, Быстро в поезд превратись! (Круговые движения вокруг своей оси, мяч высоко над головой)
Сесть на пол, ноги прямые, мяч в руках над головой. Передвигаться на ягодицах вперёд и назад.
Мы в Австралии сейчас
Кенгуру встречают нас!
Если с ними прыгать будем,
О простуде позабудем!
- В две команды становись! Задание «Кенгуру»: перебросить мяч двумя руками снизу стоящему напротив ребёнку, прыгнуть в длину с места, встать на место принимающего мяч. Ребёнок на мяче возвращается в конец команды.
- С заданием справились, можно отправляться дальше. Полетим на самолёте!
Шар волшебный, повернись, В самолёт превратись!
- Вот это красота! Что это? Пустыня.
В пустыне, в пустыне Барханы и пески. И здесь лишь караванами Верблюдам груз вести.
- Наши мячи превращаются в барханы. Что такое барханы? (Горы песка)
-Поможем верблюдам перевезти груз? Взяли груз – мешочек, положили на лопатки, на четвереньках передвигаемся змейкой между мячами-барханами.
Ходьба на четвереньках с предметом на спине.
- Молодцы, ребята, вы здорово помогли верблюдам. Как жарко в пустыне! Так хочется оказаться в море.
Покружились, покружились, В теплом море очутились!
Подвижная игра «Дельфины»
В море бурном, в море синем «волна» правой рукой
Быстро плавают дельфины «волна» левой рукой
Не пугает их волна, руки в замке, «волна»
Рядом плещется она. то же, но в другую сторону
Проплывает мимо кит, ладонь на ладони, движение вперед
Быстрым рыбкам говорит: разводить поочередно запястья
Раз, два, три, четыре, пять, ладони на уровне плеч, широко раскрыты
Рыбкам надо уплывать. пальцы одновременно закрывать
Игра проводится 3 раза.
- Восстановим дыхание: надуем красивый парус для того, чтобы вернутся на берег.
А теперь пора домой, В край чудесный наш родной.
- Ребята, давайте полетим домой на ковре-самолете. Возьмём фитболы, сядем в круг и положим руки друг другу на плечи.
Мы компанией большой
Обогнули шар земной!
И вернулись мы назад…
А куда же? – В детский сад!
Дети убирают мячи на место, выходят из зала под музыку.