Татьяна Полыскалина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Далеко — близко»
▼ Скачать + Заказать документы
«Далеко-близко»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе
Цель занятия :
Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи: Учить делить квадрат на четыре части путем его складывания по
диагонали; составлять предмет из четырех частей; развивать представление о расстоянии: «далеко», «близко».
-Закреплять навыки устного счета;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе „Далеко — близко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- Совершенствовать умению решать логические упражнения на внимательность;
- Упражнять в умение узнавать и называть геометрические фигуры;
- Развивать мелкую моторику, любознательность и навыки самооценки;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал и оборудование:
Для воспитателя: два больших листа бумаги белого или голубого цвета.
Для детей: по одному бумажному квадрату, все квадраты одного (зеленого) цвета, но разных размеров (3х3см; 2,5х2,5 см; 2х2 см,ножницы, клей.
карточки с цифрами; геометрические фигуры; счётный набор; уточки.
Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация).
Ход занятия.
Вводная часть.
- Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И заниматься мы начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Основная часть
У каждого ребенка по одному квадрату. Воспитатель предлагает по-
разному назвать фигуру, которая лежит перед ними (квадрат,
четырехугольник).
Затем детям предлагается самостоятельно разделить квадрат на четыре
треугольника. По окончании работы воспитатель предлагает показать
треугольники и, показывая на части от разных квадратов, попросить
ответить, почему получились разные треугольники.
Дети самостоятельно делают вывод: квадраты были разные, поэтом
и треугольники разной величины.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (Елка)
Ответ выложите из всех треугольников
Дети приступают к выполнению задания. Если: воспитатель видит, что
ребенок сделал самую простую елку, он предлагает собрать ее по
другому. Полезно еще раз напомнить детям, что в работе нужно
использовать все треугольники, прикладывая один к другому без
наложения.
По окончании работы предложите детям наклеить елки на листы бумаги, лежащие на столах. Напомните им, что елки необходимо
располагать по всему листу.
- Какой красивый лес у нас получился!
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали,
Ручками похлопали. Покрутились, повертелись
И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Ребята, а сейчас давайте вспомним геометрические фигуры.
Дети вспоминают геометрические фигуры. Называют их.
Геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И они хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет запомнить где располагались геометрические Фигуры и какой геометрической фигуры не стало.
Дидактическая игра “Чего не стало”
Геометрический диктант
Воспитатель: Какие математические понятия мы с вами знаем?
Дети: Выше, ниже, влево, вправо. вверх, вниз, шире, уже.
Воспитатель: А какие математические понятия мы ещё не называли?
Дети: Ближе. Дальше.
Воспитатель: Как вы их понимаете? (ответы детей)
-Кто сидит ближе к доске?
- Кто сидит дальше от доски?
-Кто ближе всех сидит к окну?
- Кто дальше всех сидит от дверей?
Чтобы понять их еще лучше по слушаем вот такое стихотворение:
ДАЛЕКО -БЛИЗКО
У меня есть две бабули:
Баба Рая, баба Юля.
Чтоб увидеть бабу Раю,
Надо ехать на трамвае,
А потом пешком по парку,
А потом свернуть под арку,
В общем, очень ДАЛЕКО.
Очень БЛИЗКО - баба Юля.
Вот - передо мной на стуле.
Воспитатель: Сейчас мне понадобятся помощники.
1. Встань (Вероника) близко к доске.
2. Встань … (Ваня Р.) далеко от (Вероники).
3. Встань (Ярослав)ближе к (Ване).
4. Встань (Артём) дальше от (Ярослава).
5. Встань (Валерия) ближе к (Ярославу). ,и дальше от…Артёма
Молодцы Ребята! Вам понравилось сегодня наше занятие?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился сегодня с заданиями – пусть возьмет три уточки, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет одну уточку.
Дети оцениваю себя сами!