Екатерина Черга
Проект «Цветочная поляна» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Цветочная поляна».
Тип проекта : познавательно - творческий, групповой, краткосрочный в рамках группы.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители детей I младшей группы «Капелька».
Срок реализации проекта : 1 неделя августа.
Актуальность:
Публикация «Проект „Цветочная поляна“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
Экологическое воспитание является одним из направлений воспитательно-образовательной деятельности дошкольного учреждения. Это важное средство всестороннего развития ребенка-дошкольника, формирования системы знаний о природе и воспитания осознанного отношения к ней.
В дошкольном детстве закладываются основы экологической культуры. Дошкольникам доступны знания о растениях, животных, человеке как о живых существах, о связях и зависимостях в мире природы и между человеком и природой; о многообразии ценностей природы - оздоровительной, познавательной, нравственной, эстетической, практической; о том, что природа является средой обитания для человека.
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней, являются пищей для животных и насекомых.
Цветы – это не только красота и приятный запах, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Они защищают от шума, регулируют влажность воздуха, очищают воздух и землю от ядовитых веществ и оказывают только позитивное воздействие на наше тело и душу. Цветы — это часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать.
Цель:
Дать детям представление о цветах; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
• Закреплять знания о цветах, о лете;
• Развивать любознательность, интерес к природе, наблюдательность;
• Создавать положительный эмоциональный настрой, развивать радостные чувства;
• Развивать умение работать совместно;
• Формировать умение у детей замечать красоту цветов, воспитывать чувство восхищения;
• Вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране;
• Привлекать родителей и детей к различным видам деятельности в ходе реализации проекта;
• Создавать условия для развития эмоционально-ценностного отношения к природе.
Ожидаемые результаты:
1. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.
2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка.
3. Готовность детей участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).
4. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
5. Сформировать навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
• Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.
• Разработка плана реализации проекта, подбор дидактических игр, пособий, иллюстраций, стихов, загадок, песен, сказок, подвижных игр.
Основной этап работы:
• Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Заключительный этап:
• Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов.
• Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными.
• Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.
План реализации проекта.
Подготовительный этап.
1. Подбор материалов по теме проекта ( участники: воспитатели и родители).
2 Создание базы для реализации проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Разработка стратегии решения возникших проблем ( участники: воспитатель).
Основной этап
Срок проведения: проектирования с 3 августа по 7
В этот этап входит: деятельность педагога и воспитанников и ожидаемый результат.
Развивающая среда:
1. Дидактические и настольно-печатные игры.
2. Наглядно-дидактические пособия.
3. Раздаточный материал
4. Трафареты для свободного рисования.
5. Специальная методическая литература.
Познавательное развитие
Цель: Уточнить знание детей о цветах, их особенностях; развивать воображение, наблюдательность, эстетическое восприятие; закреплять умение соблюдать правила поведения в природе. Формировать умение сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения. Упражнять в классификации цветов, закрепить понятия: комнатные растения, садовые; пополнение и обогащение словарного запаса детей.
• Беседа на тему «Кто любит цветы, тот не может быть злым»;
• Беседы на тему «Цветы в нашей жизни»;
• Игра – беседа «Если бы ты был цветком»;
• Экскурсия по участку детского сада «Рассматривание цветов на клумбах»;
• Наблюдения: наблюдение за цветами на клумбе; наблюдение и уход за комнатными растениями в группе;
• Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, цветами.
Социально-коммуникативное развитие.
Цель: Развивать интерес к окружающему миру в процессе игр; закреплять представления о растениях. Воспитание экологической культуры. Расширение кругозора детей, обогащение словарного запаса.
• Игровые ситуации: «День рождения куклы Ани», «Покажем кукле цветы», «Магазин «Цветы»;
• Дидактические игры: «Кто быстрее соберет цветок» (разрезные картинки, «Выложи цветы» (мозаика, «Назови, какого цвета», «Найди такой же по цвету», «Узнай растение»; «Какого цветка не стало», «Четвёртый лишний».
Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Вызвать у детей интерес к изодеятельности, развивать мелкую моторику, укреплять мышцы кисти. Способствовать развитию певческих навыков; формировать умение двигаться в соответствии с музыкой.
• Рисование «Красивые цветы»;
• Лепка «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу»;
• Раскрашивание цветов в раскрасках;
• Слушание музыки: В. Моцарт «Цветы»; П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»; М. Протасов «Одуванчики»; В. Калинников «Подснежники», С. Прокофьев «Дождик и радуга»;
• Музыкально - ритмические движения: «Упражнения с цветами» муз. А. Жилина.
• Хороводы и пляски. Танец с цветами под русскую народную плясовую мелодию; танец кузнечиков «Кузнечики»; хороводная игра «Цветы».
Речевое развитие.
Цель: Воспитывать умение слушать новое произведение; развивать способность активно реагировать на содержание художественного текста. Расширение и активизация словарного запаса детей.
• Потешки: «Травка - муравка», «Божья коровка», «Дождик, дождик пуще…»;
• Дидактические игры: «Назови ласково», «Доскажи словечко»;
• Словесные игры: «Я садовником родился», «Угадай цветок»;
Чтение художественной литературы: А. Босев «Дождь», Н. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики», Е. Серова «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы», Шорыгина Т. «Колокольчики и гном», Пришвин М. «Золотой луг»; Черный Ю. «Кто пасется на лугу».
Физическое развитие.
Цель: Развивать двигательную активность; умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
• Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Цветы», «В поле вросли цветы», «Цветы и ветер»;
• Пальчиковые игры: «Цветок», «Наши алые цветы», «Цветки», «Цветок»;
• Хороводные игры: «Мы на луг ходили», «Аленький цветочек».
Трудовая деятельность.
Помощь воспитателю в уходе за комнатными растениями.
Цель: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; обобщить знания у детей о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление, формировать умение у детей помогать взрослым; сформировать желание ухаживать за растениями, воспитывать эстетическое наслаждение от любования свежими цветами.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей: «Прививаем детям любовь к природе»;
2. Информация для родителей «Цветы. Это интересно!»
Итоги проекта : В основе заключительного этапа лежит итоговое занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие на цветочную поляну».
Результаты проекта :
В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые подвижные и дидактические игры. Детьми были получены системные знания о цветах. Активизирован словарный запас детей по теме проекта.
Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!
Консультация для родителей
«Прививаем детям любовь к природе»
Большинство людей считают, что любовь к природе появляется как-то сама собой. И что ребёнку как-то специально прививать её не стоит. Отчасти эти люди правы: если родители относятся к природе гуманно, то никаких специальных мероприятий ребё нку устраивать не надо: он будет бессознательно перенимать манеру поведения родителей. А вот что делать в том случае, если по какой-то причине ребёнок к природе равнодушен? И как быть со взрослыми, которые оказывают губительное влияние на окружающую среду?
Как родители должны привить любовь к природе детям?
Итак, детей нужно воспитывать в «экологическом стиле». Детям до двух лет можно активно давать трогать маленьких букашек, показывать гусениц, бабочек и прочую «мелочь». Они будут с удовольствием осваивать окружающий мир. А если вы вместе с малышом вытащите какую-нибудь букашку из лужи или спасёте комара, то этим поступком на понятном для ребёнка языке объясните, как можно помогать животным.
Если ребёнок обошёлся с животным жёстко и даже жестоко (дёргал кота за хвост, колол палкой собаку и т. д., не торопитесь его ругать. Мягко объясните ему, почему этого делать нельзя, дайте ему возможность исправить ситуацию.
Детей постарше надо чаще выводить в лес, знакомить с названиями конкретных зверей, птиц, растений. Пусть в вашем доме будет достаточно литературы, которая бы позволяла ребёнку осваивать биологию с научно-популярной точки зрения. Смотрите вместе документальные фильмы о дикой природе, обсуждайте увиденное.
Хорошо действует на детей самостоятельно высаживание растений и уход за ними. Дачный участок, на котором вы вместе с ребёнком будете ухаживать за цветами, станет для маленького человечка источником любви к природе. То, что посажено самостоятельно, запоминается на долгие годы. Пусть это не будут тяжё лые сельскохозяйственные работы: просто немного повозиться в земле — это уже пролог экологического воспитания.
Держите дома мелких домашних животных: это будет укреплять интерес ребёнка ко всему живому. И совсем необязательно, чтобы это были элитные породы представителей животного мира: достаточно и ухода за обычной дворняжкой.
Поощряйте посещение ребёнком биологических, туристических кружков. Чем больше он находится на природе, тем теснее его связь с ней.
Вы скажете: зачем всё это нужно? А затем, что те взрослые люди, которые мусорят, выбрасывают ядовитые отходы, сливают вредные вещества и т. д. — это и есть те выросшие дети, которым в свое время не привили любовь к природе. Нежный контакт с природой в детстве — это залог бережного к ней отношения во взрослом возрасте.