Приложение МААМ

Проект «Цветочная поляна» для детей первой младшей группы

Екатерина Черга
Проект «Цветочная поляна» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта : «Цветочная поляна».

Тип проекта : познавательно - творческий, групповой, краткосрочный в рамках группы.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители детей I младшей группы «Капелька».

Срок реализации проекта : 1 неделя августа.

Актуальность:

Публикация «Проект „Цветочная поляна“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Экологическое воспитание является одним из направлений воспитательно-образовательной деятельности дошкольного учреждения. Это важное средство всестороннего развития ребенка-дошкольника, формирования системы знаний о природе и воспитания осознанного отношения к ней.

В дошкольном детстве закладываются основы экологической культуры. Дошкольникам доступны знания о растениях, животных, человеке как о живых существах, о связях и зависимостях в мире природы и между человеком и природой; о многообразии ценностей природы - оздоровительной, познавательной, нравственной, эстетической, практической; о том, что природа является средой обитания для человека.

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней, являются пищей для животных и насекомых.

Цветы – это не только красота и приятный запах, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Они защищают от шума, регулируют влажность воздуха, очищают воздух и землю от ядовитых веществ и оказывают только позитивное воздействие на наше тело и душу. Цветы — это часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать.

Цель:

Дать детям представление о цветах; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

• Закреплять знания о цветах, о лете;

• Развивать любознательность, интерес к природе, наблюдательность;

• Создавать положительный эмоциональный настрой, развивать радостные чувства;

• Развивать умение работать совместно;

• Формировать умение у детей замечать красоту цветов, воспитывать чувство восхищения;

• Вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране;

• Привлекать родителей и детей к различным видам деятельности в ходе реализации проекта;

• Создавать условия для развития эмоционально-ценностного отношения к природе.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.

2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка.

3. Готовность детей участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).

4. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

5. Сформировать навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

• Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.

• Разработка плана реализации проекта, подбор дидактических игр, пособий, иллюстраций, стихов, загадок, песен, сказок, подвижных игр.

Основной этап работы:

• Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Заключительный этап:

• Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов.

• Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными.

• Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.

План реализации проекта.

Подготовительный этап.

1. Подбор материалов по теме проекта ( участники: воспитатели и родители).

2 Создание базы для реализации проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Разработка стратегии решения возникших проблем ( участники: воспитатель).

Основной этап

Срок проведения: проектирования с 3 августа по 7

В этот этап входит: деятельность педагога и воспитанников и ожидаемый результат.

Развивающая среда:

1. Дидактические и настольно-печатные игры.

2. Наглядно-дидактические пособия.

3. Раздаточный материал

4. Трафареты для свободного рисования.

5. Специальная методическая литература.

Познавательное развитие

Цель: Уточнить знание детей о цветах, их особенностях; развивать воображение, наблюдательность, эстетическое восприятие; закреплять умение соблюдать правила поведения в природе. Формировать умение сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения. Упражнять в классификации цветов, закрепить понятия: комнатные растения, садовые; пополнение и обогащение словарного запаса детей.

• Беседа на тему «Кто любит цветы, тот не может быть злым»;

• Беседы на тему «Цветы в нашей жизни»;

• Игра – беседа «Если бы ты был цветком»;

• Экскурсия по участку детского сада «Рассматривание цветов на клумбах»;

Наблюдения: наблюдение за цветами на клумбе; наблюдение и уход за комнатными растениями в группе;

• Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, цветами.

Социально-коммуникативное развитие.

Цель: Развивать интерес к окружающему миру в процессе игр; закреплять представления о растениях. Воспитание экологической культуры. Расширение кругозора детей, обогащение словарного запаса.

Игровые ситуации: «День рождения куклы Ани», «Покажем кукле цветы», «Магазин «Цветы»;

Дидактические игры: «Кто быстрее соберет цветок» (разрезные картинки, «Выложи цветы» (мозаика, «Назови, какого цвета», «Найди такой же по цвету», «Узнай растение»; «Какого цветка не стало», «Четвёртый лишний».

Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Вызвать у детей интерес к изодеятельности, развивать мелкую моторику, укреплять мышцы кисти. Способствовать развитию певческих навыков; формировать умение двигаться в соответствии с музыкой.

• Рисование «Красивые цветы»;

• Лепка «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу»;

• Раскрашивание цветов в раскрасках;

Слушание музыки: В. Моцарт «Цветы»; П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»; М. Протасов «Одуванчики»; В. Калинников «Подснежники», С. Прокофьев «Дождик и радуга»;

Музыкально - ритмические движения: «Упражнения с цветами» муз. А. Жилина.

• Хороводы и пляски. Танец с цветами под русскую народную плясовую мелодию; танец кузнечиков «Кузнечики»; хороводная игра «Цветы».

Речевое развитие.

Цель: Воспитывать умение слушать новое произведение; развивать способность активно реагировать на содержание художественного текста. Расширение и активизация словарного запаса детей.

Потешки: «Травка - муравка», «Божья коровка», «Дождик, дождик пуще…»;

Дидактические игры: «Назови ласково», «Доскажи словечко»;

Словесные игры: «Я садовником родился», «Угадай цветок»;

Чтение художественной литературы: А. Босев «Дождь», Н. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики», Е. Серова «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы», Шорыгина Т. «Колокольчики и гном», Пришвин М. «Золотой луг»; Черный Ю. «Кто пасется на лугу».

Физическое развитие.

Цель: Развивать двигательную активность; умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Цветы», «В поле вросли цветы», «Цветы и ветер»;

Пальчиковые игры: «Цветок», «Наши алые цветы», «Цветки», «Цветок»;

Хороводные игры: «Мы на луг ходили», «Аленький цветочек».

Трудовая деятельность.

Помощь воспитателю в уходе за комнатными растениями.

Цель: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; обобщить знания у детей о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление, формировать умение у детей помогать взрослым; сформировать желание ухаживать за растениями, воспитывать эстетическое наслаждение от любования свежими цветами.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей: «Прививаем детям любовь к природе»;

2. Информация для родителей «Цветы. Это интересно!»

Итоги проекта : В основе заключительного этапа лежит итоговое занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие на цветочную поляну».

Результаты проекта :

В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые подвижные и дидактические игры. Детьми были получены системные знания о цветах. Активизирован словарный запас детей по теме проекта.

Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!

Консультация для родителей

«Прививаем детям любовь к природе»

Большинство людей считают, что любовь к природе появляется как-то сама собой. И что ребёнку как-то специально прививать её не стоит. Отчасти эти люди правы: если родители относятся к природе гуманно, то никаких специальных мероприятий ребё нку устраивать не надо: он будет бессознательно перенимать манеру поведения родителей. А вот что делать в том случае, если по какой-то причине ребёнок к природе равнодушен? И как быть со взрослыми, которые оказывают губительное влияние на окружающую среду?

Как родители должны привить любовь к природе детям?

Итак, детей нужно воспитывать в «экологическом стиле». Детям до двух лет можно активно давать трогать маленьких букашек, показывать гусениц, бабочек и прочую «мелочь». Они будут с удовольствием осваивать окружающий мир. А если вы вместе с малышом вытащите какую-нибудь букашку из лужи или спасёте комара, то этим поступком на понятном для ребёнка языке объясните, как можно помогать животным.

Если ребёнок обошёлся с животным жёстко и даже жестоко (дёргал кота за хвост, колол палкой собаку и т. д., не торопитесь его ругать. Мягко объясните ему, почему этого делать нельзя, дайте ему возможность исправить ситуацию.

Детей постарше надо чаще выводить в лес, знакомить с названиями конкретных зверей, птиц, растений. Пусть в вашем доме будет достаточно литературы, которая бы позволяла ребёнку осваивать биологию с научно-популярной точки зрения. Смотрите вместе документальные фильмы о дикой природе, обсуждайте увиденное.

Хорошо действует на детей самостоятельно высаживание растений и уход за ними. Дачный участок, на котором вы вместе с ребёнком будете ухаживать за цветами, станет для маленького человечка источником любви к природе. То, что посажено самостоятельно, запоминается на долгие годы. Пусть это не будут тяжё лые сельскохозяйственные работы: просто немного повозиться в земле — это уже пролог экологического воспитания.

Держите дома мелких домашних животных: это будет укреплять интерес ребёнка ко всему живому. И совсем необязательно, чтобы это были элитные породы представителей животного мира: достаточно и ухода за обычной дворняжкой.

Поощряйте посещение ребёнком биологических, туристических кружков. Чем больше он находится на природе, тем теснее его связь с ней.

Вы скажете: зачем всё это нужно? А затем, что те взрослые люди, которые мусорят, выбрасывают ядовитые отходы, сливают вредные вещества и т. д. — это и есть те выросшие дети, которым в свое время не привили любовь к природе. Нежный контакт с природой в детстве — это залог бережного к ней отношения во взрослом возрасте.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по лепке «Цветочная поляна» в младшей группеДетский мастер-класс по лепке «Цветочная поляна» в младшей группе ДЕТСКИЙ МАСТЕР - КЛАСС "ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕУважаемые коллеги, друзья и все, кто заглянул к нам на страничку! Предлагаем.

Фотоотчет по аппликации в младшей группе по теме «Цветочная поляна».Фотоотчет по аппликации в младшей группе по теме «Цветочная поляна». В ходе занятия воспитатель совершенствует у детей умение составлять композицию, из заранее подготовленных цветов; закрепление умения намазывать.

Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для средней группы Цель: развитие фантазии и творческого воображения. Задачи: 1. Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам; 2. Развитие мелкой моторики.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Цветочная поляна» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница»Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница» .

Краткосрочный проект для детей 2–3 лет «Цветочная поляна»Краткосрочный проект для детей 2–3 лет «Цветочная поляна» Краткосрочный проект в МКДОУ «Детский сад №5» для детей 2- 3 лет «Цветочная поляна» Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы.

Мастер класс «Цветочная поляна».  Оформление группы к 8 мартаМастер класс «Цветочная поляна».  Оформление группы к 8 марта Для изготовления цветов для цветочной поляны понадобится: цветной картон, цветная самоклеющаяся бумага, лента для шаров, ножницы, скотч.

Проект для детей первой младшей группы «Весна»Проект для детей первой младшей группы «Весна» Вид проекта: практико-ориентировочный. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный две недели Цели:.

Рисование с элементами аппликации «Цветочная поляна» с детьми разновозрастной группыРисование с элементами аппликации «Цветочная поляна» с детьми разновозрастной группы Мастер-класс рисования на тему "Цветочная поляна" с детьми разновозрастной группы. Описание: мастер-класс будет полезен воспитателям детских.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Цветочная поляна» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 26 августа 2020 в 21:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Цветочная поляна» для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Черга (УИ 1170916) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД