Филиппова нина
Конспект НОД «Цветные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
"Цветные пузыри"
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, художественно-творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи: формирование умений для рисования предметов круглой формы с помощью штампа; продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них и повторять несложные фразы.
Развивающие задачи: создание условий для систематизации у детей понятия «один - много», «большой - маленький»; упражнения в назывании основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный); по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
Темочки:
Воспитательные задачи: создание условий для доброжелательного отношения детей друг к другу, умения работать рядом.
Необходимые материалы и оборудование:
- набор для выдувания мыльных пузырей;
- картинки с изображением мыльных пузырей;
- гуашевые краски в тарелочках и аквагрим: красного, желтого, синего, зеленого цвета;
- большой лист бумаги;
- салфетки;
- штампы на каждого ребенка;
- магнитофон, диск с записью спокойной мелодии.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций на тему «Мыльные пузыри».
- Разучивание подвижной игры «Надувайся, пузырь».
- Загадывание загадок и чтение стихов о мыльных пузырях.
- Подготовить раздаточный материал.
- Подготовить демонстрационный материал.
Методические приё мы:
- Словесные: беседа, уточнения, напоминания, указания, вопросы.
- Наглядные: рассматривание мыльных пузырей наяву и на иллюстрациях.
- Игровые: создание игровой ситуации, песня - имитация; подвижная игра.
- Практические: выполнение работы; поощрение.
Ход НОД:
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть - какие вы любознательные и весёлые, что вы умеете. Давайте поприветствуем наших гостей так, как мы с вами приветствуем друг друга каждое утро:
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, ушки – ух, ух, ух.
Здравствуй, мой носик – пи, пи, пи.
Здравствуйте, гости! Всем рады мы!
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть загадка, послушайте и попробуйте отгадать, о ком она?
В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнцу полетел,
Да не долетел – лопнул…
Кто он? Ответы детей: мыльный пузырь.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Посмотрите, на картинках нарисованы отгадки – разные мыльные пузыри.
Дети рассматривают картинки с изображением мыльных пузырей, а в это время воспитатель достаёт пистолет для выдувания мыльных пузырей
Воспитатель: Смотрите, какую интересную игрушку я вам принесла, давайте посмотрим что она умеет делать.
Воспитатель выдувает пузыри, дети наблюдают за ними, ловят их,
воспитатель в это время читает отрывки из стихотворения:
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри!
Нисколько не скучаем
Сегодня для игры
Мы с вами надуваем
Красивые шары!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
В конце упражнения воспитатель задает вопросы, а дети отвечают на них:
- Сколько пузырей я выдула? (Много.)
- Какой формы были пузыри? (Круглые.)
- Какого размера были пузыри? Все ли пузыри были одинаковы? (Большие и Маленькие.)
- А что делали пузыри? (Летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались.)
- А что вы делали? (Мы рассматривали пузыри; прыгали, чтобы их поймать.)
Воспитатель: Ребята, а вы запомнили, какого цвета были пузырьки, с которыми мы играли?Ответы детей.
Воспитатель: А пузырики любят играть? Ответы детей.
Воспитатель: Я знаю одну очень весёлую игру и хочу поиграть в неё вместе с вами, для этого нам нужно надуть большой пузырь!
Рассказывает стишок и не спеша отступает назад, дети повторяют за ним:
Надувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется до того момента, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» После этих слов все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.
Воспитатель: Пузырики, какие вы молодцы, вы надули такой большой мыльный пузырь, вот только жаль, что он лопнул. А давайте вместе скажем слова и ещё раз надуем наш пузырь.
Игра повторяется ещё раз.
Воспитатель обращается к детям: «Ну-ка, пузырики, собирайтесь в баночку!»
Дети подбегают к воспитателю и становятся вплотную друг к другу.
Воспитатель: Воспитатель гладит рукой детей по головкам. Проверим, все ли пузыри собрались в банку. (Называет детей по именам, встречается с ними глазами.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня видели столько мыльных пузырей : они были на картинках, мы надували пузыри из мыльной водички, вы сами превратились в мыльные пузыри, но все они быстро исчезают, а как же нам их сохранить? (Нарисовать) И правда, давайте мы нарисуем мыльные пузыри!
Воспитатель приглашает всех детей к столу, где разложен большой лист бумаги, салфетки, расставлены тарелочки с гуашью и лежат штампы.
Воспитатель демонстрирует, как правильно нарисовать мыльные пузыри с помощью штампа : посмотрите, как я беру штамп, аккуратно опускаю его в краску (называет цвет краски) так, чтобы весь штамп окрасился, а затем прикладываю штамп к бумаге, слегка прижимаю его и, затем убираю. А на бумаге остаётся красивый пузырик (называет цвет пузырика) цвета. После этого нужно положить ваш штамп на салфетку.
А теперь вы возьмите в руки штампики и сами попробуйте нарисовать каждый свой мыльный пузырь такого цвета, какой вам нравится.
В ходе выполнения работы детьми, воспитатель спрашивает их о том, какого цвета краску они выбирают для своей работы.
Во время выполнения работы детьми тихо звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Друзья, вы такие молодцы! Я видела, как вы старались! Давайте пригласим наших гостей посмотреть на нашу работу и предложим им попробовать порисовать. (Гости присоединяются к выполнению работы вместе с детьми).
Воспитатель: Теперь, благодаря вам, ребята, и вам, уважаемые гости, в нашей группе появились красивые разноцветные мыльные пузыри, которые никогда от нас не улетят и не лопнут!
Воспитатель:Ребята, а чем мы с вами сегодня занимались? А какого цвета мы нарисовали пузырики? Какого размера?