Алена Рева
Аппликация «Цветные карандаши» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Познакомить детей с новым способом аппликации – симметричным вырезыванием; формировать представление о том, что приемом симметричного вырезывания изображают предметы, имеющие одинаковые правую и левую стороны; учить различать в сложенном вдвое листке бумаги середину и края будущего предмета, самостоятельно украшать стаканчики полосками, подбирая для темных изделий светлые полоски, а для светлых – темные, красиво располагать несколько стаканчиков на листе бумаги; развивать мыслительные процессы, целенаправленное внимание, восприятие формы и цвета.
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Цветные карандаши
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Материал: У педагога стаканчик для карандашей, сужающийся книзу, небольшие вазочка для цветов и бутылочка из темного стекла; карточка, на которой изображен силуэт половины стакана; лист бумаги прямоугольной формы для показа приемов вырезывания. У детей листы бумаги для наклеивания трех-четырех стаканчиков, исходные формы для вырезания изделий светлого и темного цвета, разные по величине: 8х14 см., 7х12 см., 6х10 см. ; полоски разного цвета, в том числе и узорчатые, в низких коробках для нескольких детей; ножницы, клей.
Ход занятия.
I. Оргмомент.
Сегодня мы будем работать с бумагой и ножницами. Но сначала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
В гости к нам явилась киска.
Всем дает она ириски:
Мышке, лебедю, жуку.
Псу, зайчонку, петуху.
Рады, рады все гостинцам!
Это видим мы по лицам.
Все захлопали в ладошки,
Побежали в гости к кошке.
Дидактическая игра «Назови всю изображенную посуду» (карточка с силуэтными изображениями наложенными друг на друга)
II. Основная часть.
Поместить перед детьми вазу, стаканчик и бутылочку.
- Одинаковые ли у этих предметов левые и правые стороны? Значит, их можно назвать… (симметричными предметами). У меня на карточке изображен силуэт половины одного из этих предметов. Этот предмет мы сегодня будем вырезать. Отгадайте, чья это половина, и поставьте карточку рядом с этим предметом.
Ребенок выполняет задание. Педагог продолжает:
- Это стаканчик для карандашей. Давайте рассмотрим его форму. Какой он? (Высокий, внизу узкий, кверху расширяется.) Чтобы левая и правая стороны стаканчика получились одинаковыми, его надо вырезать из бумаги, сложенной вдвое (сложить вдоль прямоугольный лист бумаги, но вырезать не целый стаканчик, а только его половину. Сначала на сложенном листке бумаги нужно определить, где будет середина стаканчика, а где его края. Кто хочет показать на этом сложенном листке бумаги, где будет середина изделия, а где его края?
Подтвердить, что середина стаканчика будет там, где сгиб. Развернуть лист бумаги, чтобы дети увидели, что сгиб находится посередине. Показать, как срезать уголок от верхнего края сложенной исходной формы до нижнего. Развернуть и показать, что получился симметричный стаканчик. Предложить детям сложить исходные формы пополам, провести пальцем по сгибам и вырезать несколько стаканчиков.
Когда дети вырежут стаканчики, надо обратить их внимание на цвет изделий. Сказать, что у каждого есть светлые и темные стаканчики. Нужно украсить их полосками: светлые – темными, а темные – светлыми полосками.
Физкультминутка.
Игра на внимание «Сигнальщики».
Вот флажки – четыре цвета.
Нам игра знакома эта.
Вот я флажок желтый подниму –
Всех похлопать попрошу.
Флаг зеленый подниму –
Всех потопать попрошу.
Синий – будем мы молчать.
Красный – все «Ура!» кричать.
Украшение стаканчиков.
- Сами решите, где и сколько полосок будет у вас на стаканчике. Лишние концы приклеенных полосок нужно срезать ножницами, а потом красиво расположить свои стаканчики на листе бумаги и приклеить их. Расположить стаканчики на листе бумаги можно по разному: одни – выше, другие – ниже или рядом друг с другом.
Ш. Итог занятия.
- Дети, определите сами, чему вы научились на этом занятии, а чему еще должны будите поучиться. Пусть сначала покажут свои аппликации те, у кого форма стаканчиков такая же, как у настоящего. А у кого не все стаканчики получились нужной формы? А теперь пусть покажут свою работу те, кто украсил светлые стаканчики темными полосками и наоборот.
Далее, попросить нескольких детей назвать цвет их светлых стаканчиков и цвет полосок, которыми они украшены. («У меня на желтом стаканчике коричневые и темно-красные полоски» и т. д.) Других детей попросить назвать цвет темных стаканчиков и цвет полосок, наклеенных на них. Поместить все аппликации на стенд. Подчеркнуть, как по-разному расположены полоски на стаканчиках и сами стаканчики на листах бумаги.