Ольга Кантышева
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию «Цветики-цветочки, или Путешествие на цветочную поляну»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная область: «Познание»
- закрепить признаки весенней погоды.
Рассказать детям о цветах, растущих на улице.
-Повторить с детьми понятия комнатные растения, назвать несколько растений.
- Дать понятие полевые цветы.
- закрепить свойства песка (мокрый, сухой).
Формирование элементарных математических представлений.
-Различать и находить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Закрепить понятия узкий-широкий, короткий-длинный, право -лево
Сенсорное развитие
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию „Цветики-цветочки, или Путешествие на цветочную поляну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
-Развивать умения выделять несколько признаков (цвет, форму, размер)
Образовательная область: «Коммуникация»
-Учить детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя.
Закрепить произношение звуков: «ш», «з», «ж», «у»
Образовательная область «Художественное творчество»
-воспитывать в детях чувство прекрасного
-учить выкладывать на песке цветы из цветных пробок (коллективная работа) и радоваться полученным результатам.
Дети выходят на прогулку и обнаруживают за дверями маленький цветок.
Воспитатель: Ой, ребята что это такое?
Д: Цветочек.
В: А как он здесь оказался?
Д:(Варианты детей)
В: Давайте я у него спрошу (В. Спрашивает у цветка откуда он появился и цветок ей на ухо отвечает что его сюда принёс сильный ветер и он не может добраться до своей поляны).
В: Ребята,но мы цветочку можем помочь ведь дорогу он знает но идти не может. Поможем?
Д:Да!
В: Тогда отправляемся в путешествие на цветочную поляну. А на чём мы поедем(
Д: (варианты детей)
В: Едем, поворот налево. Поворот направо.
(звучит музыка соответствующая транспорту) Дети добираются до поляны на выбранном транспорте (на участке цветы искусственные воткнуты в песок, цветы разных размеров и цвета.)
В: Посмотрите ребята целая поляна красивых цветов. «Скажи нам цветочек, мы на твою волшебную поляну попали?» Ребята цветочек приглашает нас на свою поляну, чтобы мы полюбовались большими цветками и маленькими цветочками.
В: Покажите мне ребята большие цветы, а теперь маленькие. Покажите красные цветы, а теперь жёлтые и синие (дети показывают и комментируют свои действия словами)
В: Ребята вам нравятся цветы?
Д: Да!
В: Возьмите сейчас девочки большие цветы, а мальчики маленькие, и расскажите о своём цветочке. (дети рассказывают при помощи воспитателя про свои цветки полным ответом). Ребята давайте встанем в круг и соберём большой букет, а теперь разойдёмся и сколько у вас в руках цветов –один, а в букетах много. Какого цвета у вас в руках цветы (каждый называет цвет своего цветка) а какого размера (тоже индивидуально каждый)
В: ребята я предлагаю вам цветы посадить на наши клумбы посмотрите какой формы у нас клумбы (круглая, квадратная, треугольная.) Послушайте внимательно в круглую клумбу мы посадим все желтые цветы, в квадратную синие, В треугольную красные).Посмотрите какие красивые клумбы у нас получились. Давайте с вами повторим. Какой формы клумба в которой растут красные цветы? и т д. А сколько у нас всего клумб давайте посчитаем(3)
В:Ребята, а вы знаете что цветы похожи чем то на людей (варианты детей)
В: А вот почему посмотрите (показ цветка) ночью цветы засыпают и лепестки закрываются как наши глаза а утром цветы просыпаются, раскрывают свои лепестки как наши глаза.
В: А давайте с вами поиграем пальчиками!
Наши нежные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
В: А теперь ребята давайте поиграем, придумаем и назовём много разных слов, про цветы. Какие у нас цветы? (большие и маленькие красивые прекрасные и т. д.
Дыхательная гимнастика (имитируют)
Дети нюхают цветы как пахнут и превращаются в цветы.
Вдруг подул ветер. Как шумит ветер (ш-ш-ш-ш)
Цветы наклонились в одну сторону
Потом в другую
Ветер стал дуть ещё сильнее
Цветы закружились (у-у-у-у)
И опять стал тихим зашумел (ш-ш-ш-ш)
Увидели красивые цветы разные насекомые
Сначала прилетели и запищали з-з-з-з кто? (комарики) А давайте пропищим как они з-з-з-з.
А потом прилетели и зажужжали (ж-ж-ж-ж) Кто?
Жуки. Давайте пожужжим как они.
А потом прилетели бабочки и молча посидели на цветочках и улетели.
Вам понравилось быть цветами (да)
А кто к вам прилетал (комар, жук, бабочки)
Ну что двигаемся дальше. Наш замечательный цветочек приглашает нас пройти дальше по его волшебной поляне. Но для этого нам с вами нужно выбрать по какой дорожке мы пойдём по широкой или по узкой (дети выбирают дорожку, а как вы думаете по какой мы придём дорожке быстрее по короткой или по длинной (ответы детей)
Правильно вы всё выбрали молодцы.
Ребята а цветочек мне сказал что дорожка волшебная и она нас пропустит если мы назовём все геометрические фигуры которые на ней выложены. (называем и проходим).
Ура мы прошли, и здесь нам наш друг предлагает поиграть с песком. Посмотрите перед нами 2 квадрата 1 – сухой песок, 2 –мокрый песок. Давайте попробуем ладошками на сухом песке оставить отпечатки –цветочки, что мы видим что песок рассыпается наши цветы плохо видно. А теперь попробуем с мокрым песком что мы видим на песке лучше видно отпечатки наших ладошек он не рассыпается а склеивается, поэтому рисунок будет лучше видно.
А еще у нашего друга есть вот такие волшебные разноцветные пробки из которых я предлагаю вам выложить цветочки выбирайте себе любой цвет и приступайте. Ребята, какие замечательные у нас с вами получились цветочки, посмотрите еще больше стало цветов на волшебной поляне, как красиво посмотрите и цветочек очень рад кивает своей головушкой.
(слегка слышен звон колокольчика) ребята, слышите этот звук доносится из нашего детского сада нам пора возвращаться на каком транспорте мы поедем домой
Выезжают с участка
Вот мы с вами и оказались в д/с. Предлагаю прогуляться вокруг сада и посмотреть какие же цветы растут на полянках.