Галина Дубинкина
«Цветик-семицветик». Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе
Тема. Чтение произведения В. Катаева «Цветик - семицветик»
Публикация «„Цветик-семицветик“, Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Цель. Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его смысл, отвечать на вопросы; побуждать на добрые поступки и дела; развивать связную речь детей. Закрепить навыки работы с бумагой.
Ход
Воспитатель произносит пословицы:
«За добро добром и платят»
«Добрый человек добру и учит»
«Доброе слово лечит, а злое колечит»
Что я сейчас проговаривала? (пословицы)
О чем они? (о добре)
Послушайте еще
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
«Один за всех и все за одного»
«Птица сильна крыльями, а человек дружбой»
О чем эти пословицы? (о дружбе)
Скажите, а кто-нибудь из вас совершал добрые дела?
(ответы детей)
Предлагаю вам послушать одно произведение. Написал его автор В. Катаев
«Цветик - семицветик»
Беседа по произведению
Понравилось ли вам произведение?
О чем оно?
Какие поступки совершала Женя?
Что она сделала самое нужное, доброе?
Почему она так поступила?
Какой оказалась Женя?
Как вы представляете себе цветик-семицветик?
Хотели б вы иметь такой цветок?
Зачем?
Есть еще одна пословица о добре:
«Добро век не забудется»
Как вы ее понимаете на примере этой сказки?
(ответы детей)
Предлагаю вам самим сделать такой волшебный цветок.
Перед тем как приступить к изготовлению цветка давайте отдохнем.
Проводится игра (в кругу, с мячом) «Слова – противоположности»
Добро – зло
Драка – игра
Мир – война
Дружба – ссора
Горе – счастье
Беда – радость
Грусть – веселье
Хорошо – плохо
Да – нет
Можно - нельзя
А теперь возьмитесь за руки и по кругу произнесите ласково имя своего соседа.
Ну, что готовы сделать свой волшебный цветок? Приступайте.
(Дети самостоятельно выбирают материал для создания цветка, выполняют задание)
По мере изготовления, дети вывешивают цветы на доску, произнося свое желание.