Мария Кочугова
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
Тема: "Цветик-семицветик"
Образовательные области :
"Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Социализация”, "Музыка”, "Физическая культура".
Провела: воспитатель Кочугова М. В.
Апрель 2014 год
г. Электроугли
ЗАДАЧИ:
1. Продолжать формировать умение зрительно и называть цифры в пределах 7.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
2. Закреплять умение различать и называть цвета и геометрические фигуры (овал, круг, лепить предметы овальной формы.
3. Развивать логическое мышление, внимание, речь, творчество.
4. Воспитывать активность, самостоятельность, отзывчивость, доброту.
Предварительная работа:
Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик».
Пособия:
Игра «Собери вазу», «Поляна с цветком с семи - цветком», пластилин, доски.
Ход занятия
Воспитатель: Дети в нашей группе сегодня расцвел цветок - это цветок не простой, он волшебный. Посмотрим на него повнимательней. Что у него на лепестках?
Дети: цифры.
Воспитатель: Давайте их посчитаем вместе. Один ребенок показывает, а остальные считают.
Воспитатель: А теперь нам очень легко будет вспомнить, из какой сказки этот цветок?
Дети: Из сказки В. Катаева "Цветик - семицветик".
Воспитатель: Дети этот волшебный цветок, не зря появился у нас в группе, он хочет, чтобы мы с ним поиграли. Давайте рассмотрим его повнимательней. Найдите лепесток под цифрой 1. Какой он формы и цвета? Между какими цифрами расположен? Какое желание исполнил он?
Дети отвечают.
Воспитатель: Дети, найдите лепесток под цифрой 2. Какой он формы и цвета? Между какими цифрами расположен? Какое желание исполнил он?
Дети отвечают.
После этого проводится игра «Собери вазу», (по технологии математического моделирования).
Воспитатель: Дети, найдите лепесток под цифрой 3. Какой он формы и цвета? Между какими цифрами расположен? Какое желание он исполнил?
Дети отвечают.
Воспитатель: Дети, найдите лепесток под цифрой 4. Какой он формы и цвета? Между какими цифрами расположен? Какое желание исполнил?
Дети отвечают.
Физкультминутка.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Чуть коснешься ты земли
Быть по- моему вели.
Воспитатель: Дети, найдите лепесток под цифрой 5? Какой он формы и цвета? Между какими цифрами расположен? Какое желание он исполнил?
Дети отвечают.
Воспитатель: Дети, найдите лепесток под цифрой 6. Какой он формы и цвета? Между какими цифрами расположен? Какое желание он исполнил?
Дети отвечают.
Воспитатель: Дети, найдите лепесток под цифрой 7. Какой он формы и цвета? Между какими цифрами расположен? Какое желание он исполнил?
Дети отвечают.
Воспитатель: Дети, давайте сделаем цветик-семицветик из пластилина?
Проводится коллективная лепка. Каждый ребенок лепит два лепестка одного и того же цвета. После чего воспитатель задает вопрос: Дети, а сколько цветиков - семицветиков должно получиться?
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель раздает две серединки, дети приемом примазывания прилепляют лепестки.
Готовые цветы воспитатель собирает на "полянку".
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, сколько лепестков было потрачено зря, по пустякам.
Дети отвечают и говорят почему.
Воспитатель: Дети, сколько лепестков было потрачено с пользой, не зря.
Дети отвечает и говорят почему.
Воспитатель: Поэтому надо делать только добрые и нужные дела.