Людмила Рожкова
Циклограмма работы воспитателя в условиях самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Полазненский детский сад №7»
«Циклограмма работы воспитателя в условиях самоизоляции»
Воспитатель
высшая квалификационная категория
А. В. Пьянкова
Воспитатель
Высшая квалификационная категория
Л. А. Рожкова
Полазна
2020
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа воспитателя
- Сидим дома с пользой!
- Циклограммы
- Темочки
Еще совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает удивления. Образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов образовательного процесса.
Актуальность темы также обусловлена тем, что в настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии.
Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования, так как это новая, современная технология, позволяющая сделать обучение более качественным и доступным.
В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривает основные формы работы с детьми и родителями в дистанционном режиме.
Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний, умений и навыков. Здесь велика роль взрослого – педагогу необходимо создать условия для обучения, предложить материал в интересной и доступной форме, чтобы родители, показав его, смогли заинтересовать ребенка в получении знаний и выполнении задания.
Итак, цель дистанционных образовательных технологий: оказание педагогической поддержки родителям в удаленном доступе, помощь в подборе актуальной информации, вовлечение родителей в образовательный процесс и возможность продуктивно проводить время со своими детьми.
Но цель нашей работы – не поделиться опытом по реализации работы в дистанционном режиме с родителями и детьми, а поделиться опытом работы педагогов на самоизоляции, рассказать, как построен наш рабочий день, нацеленный на накопление практического и методического материала, методов, приемов и технологий для развития детей младшего дошкольного возраста.
Таким образом, помимо работы с родителями и детьми в дистанционном режиме, мы разработали циклограмму работы педагога в условиях самоизоляции, в которой размещена подробная образовательная деятельность педагога (на неделю) и источники размещения информации (ссылки, которые обеспечивают доступ на образовательные и детские обучающие сайты.
Мы решили, что целесообразно составить циклограмму работы таким образом, чтобы были охвачены все области развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, включая задачи по всем образовательным областям общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ, учетом возрастных особенностей детей и приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОУ.
Также нами предусмотрены материалы для совместной деятельности взрослого и ребенка и для самостоятельной деятельности детей.
Цель: Систематизация образовательной деятельности педагога по развитию и воспитанию детей младшего дошкольного возраста с использованием инновационных технологий.
Задачи:
- Систематизировать образовательную деятельность по развитию и воспитанию детей в условиях дистанционного обучения.
- Повысить уровень педагогического мастерства посредством процесса самообразования.
- Способствовать повышению качества образовательного процесса посредством повышения уровня информационной компетентности.
- Освоить и внедрить в работу эффективные формы организации образовательной деятельности младших дошкольников.
- Формировать активную педагогическую позицию родителей, повышать воспитательный потенциал семьи.
Нами была организована работа по планированию своей образовательной деятельности в соответствии с программой ДОУ и комплексно-тематическим планом. Наша задача состояла в том, чтобы найти и в дальнейшем предложить родителям и педагогам, наиболее разнообразные и эффективные методы и приемы с использованием современных технологий, позволяющих сделать образовательный процесс интересным для детей и их родителей.
Таким образом, внедряя новые образовательные технологии в образовательную деятельность, мы тем самым параллельно повышаем и уровень педагогической компетентности родителей.
Также эта работа позволила создать богатую методическую копилку на развитие всех видов детской деятельности для педагогов ДОУ, можно сказать, что был создан банк педагогических инноваций в области развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста в условиях дистанционного обучения.
Вот небольшой перечень полученных в процессе работы практических материалов: различные виды картотек, игры на развитие ориентировки в пространстве, на развитие мелкой моторики рук, на развитие внимания и др. ;
также собран богатый материал для работы по теме «Будь здоров, малыш»,
(включает в себя обучающие мультфильмы, стихи и картинки, загадки, дидактические и пальчиковые игры); по теме «Правила безопасности для детей» (карточки-символы, стихи, иллюстративный материал); материал по социально-коммуникативному развитию (игры на развитие эмоционального фона, на развитие общения).
По познавательному развитию подобран демонстрационный материал по теме «Мир вокруг нас» с использованием видео файлов; также подготовлены методические рекомендации для родителей «Эксперименты для детей 3-4 лет в домашних условиях» (в описании предложены картинки, видео файлы). Создан видеоматериал по физическому развитию (зарядка «Научим зайчика», пальчиковая игра «Мою руки»); по речевому развитию (чтение А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр»); по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами конструирования «Пасхальное яйцо»; рисование красками «Солнышко и дождик», рисование карандашами «Платочки и полотенца сушатся на веревке»)
Для родителей созданы буклеты: «Как научить ребенка пользоваться ножницами», «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста», «Приемы, применяемые для развития мелкой моторики рук у детей разных возрастных групп».
Хотелось бы отметить, что приоритетным направлением образовательного процесса в ДОУ является речевое развитие, поэтому в процессе своей работы мы уделили много внимания на создание иллюстративного, наглядного и дидактического материала, посвященного теме «Речевое развитие» (картотека стихов, чистоговорок, артикуляционной гимнастики, развивающие и дидактические игры, видеоигры и др.). Также создана аудио подборка сказок для прослушивания.
Для родителей мы создали буклет «Список художественной литературы рекомендуемой для детей 3-4 лет»; собрали материал для создания домашнего театра. Также создали картотеку мнемотаблиц для пересказа русских народных сказок («Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Маша и медведь»).
Все материалы, полученные в процессе работы : ролики, презентации, видео файлы и др. имеют ссылки на интернет ресурсы (источник размещения информации) или оформлены текстом и картинками.
Кроме того дистанционный формат работы предоставляет и нам, педагогам, уникальные возможности по повышению своей квалификации, посредством самообразования : участие в онлайн мероприятиях (вебинары, видео-семинары и конференции); также мы прошли дистанционное обучение на курсах повышения квалификации; приняли участие в конкурсе ДОУ в номинациях: «Наша группа на самоизоляции», «Циклограмма работы воспитателя на самоизоляции», в конкурсе групповых проектов по направлению «Речевое развитие» «Говорим правильно и красиво»; принимали участие в педагогических конкурсах разного уровня: муниципальный уровень, краевой и федеральный, в различных интернет – конкурсах.
Весь наработанный материал не останется невостребованным, мы будем использовать его в своей работе, надеемся, что этот опыт будет полезен и другим педагогам, а также будет способствовать более тесному контакту с родителями и поможет в профессиональном самообразовании как педагогов, так и родителей.
Материалы мастер – класса представляют собой презентацию, содержащую подробную циклограмму образовательной деятельности педагога на неделю, с частичной демонстрацией наработанного практического и методического материала.
Для проведения мастер-класса необходимо оснащение техническими средствами (ПК, экран, видеопроектор)
Таблица №1 «Циклограмма работы воспитателя в условиях самоизоляции» (понедельник)
Образовательная деятельность педагога Источник размещения информации
1 смена
Создание картотеки утренней гимнастики: иллюстрационный материал, видео материал.
Весёлая мультзарядка
Сказочная зарядка Теремок (в картинках + описание движений).
Утренняя зарядка
Утренняя зарядка от Натальи Русиновой
Пора вставать
Утренняя гимнастика с Крошем
Зарядка с Царевной
Зарядка с Синой и Ло
Весёлая мультзарядка
Музыкальная зарядка (песенки)
Видеозарядка «Научим зайчика» Смотреть файл №1
Подготовка атрибутов к образовательной деятельности.
Видео материал НОД по развитию речи во второй младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто. «Девочка чумазая».
Смотреть файл №2
Создание картотека динамических пауз: гимнастика для глаз, физкультминутки. Музыкальные физминутки (Видео ролики - Краб и др.)
Акулёнок танец для детей-физминутка
Игра с движениями Кошка-физминутка
Игра Мишка косолапый -физминутка
Физминутка Самолёт-музыкальная
Танец Хопи-Поки (как буги- вуги)
Часики Тик-Так (игра прятки животные)
Весёлая гимнастика для глаз в картинках. (
Создание картотеки опытов и экспериментов во второй младшей группе. Опыты с водой (ролик опыта «Вода холодная и горячая» + воздушный шарик)
Как показать ОПЫТ Микробы на немытых руках
Эксперименты для детей 3-4 лет в домашних условиях
Делаем штампы для игры с песком и тестом. Ролик.
Опыты с водой в картинках (книжечка в картинках)
2 смена
Материалы для работы по теме «Будь здоров малыш» Будь здоров. Обучающий мультфильм Малышарики.
Загадки про части лица (загадка и к ним картинка)
Дидактические игры на тему Здоровье. (картотека игр + описание)
Советы Мойдодыра в стихах и картинках
Как не болеть. Про простуду. ЗОЖ.
Просмотр мультфильма Мойдодыр
Гигиена всем полезна
Мой руки мой.
Чтение Девочка чумазая
Добрый доктор (Бурёнка Даша)
Королева зубная щётка Мультфильм о гигиене
Книжка-малышка про здоровый образ жизни.
Чистим зубы (Бурёнка Даша)
Игра «Тело человека» (карточки-плакаты формируют у детей знания о строении тела, органах и частях тела)
Беседы с детьми о здоровье (конспекты)
Беседа с детьми Чистота залог здоровья.
Просмотр вебинара
«Учимся говорить красиво и правильно» 11.04.2020 Учимся говорить красиво и правильно
Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников. Консультативный материал
ШПАРГАЛКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ - О том, что такое нравственность
ФОРМИРУЕМ ПРАВИЛЬНЫЙ ЗАХВАТ (учим держать карандаш)
Правое и левое. Как научить ребёнка не путать стороны. (описание и картинка)
Ребёнок заболел, как уберечь второго? (картинка-плакат)
Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников.
Как приучить детей к порядку. Как защитить от плохих снов.
Методика обучения детей рассказыванию по картине.
Не делайте работу за детей или как воспитать помощника.
Если ребёнок левша.
Как справиться с детской истерикой
Как научить ребёнка вырезать ножницами.
Литература
1. Гололобова А. «Циклограмма рабочего дня воспитателя» (Консультация для педагогов) // Международный образовательный портал MAAM.RU
2. Кондаурова Н. В. «Организация дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий» // Образовательный портал PRODLENKA;
3. Федина Н. В., Бурмыкина И. В. «Практика реализации дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании РФ»// Журнал «Дошкольное образование» №10, 2017 стр. 4-13
4. Федаева Н. К. «Дистанционные образовательные технологии в дошкольном образовательном учреждении» (опыт работы по дистанционному образованию в ДОУ) // Социальная сеть работников образования nsportal.ru
5. Чернышова О. В. «Методические рекомендации для педагогов по организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста. Практические советы» // Всероссийский сайт для педагогов ДОУ «Воспитателю. ру»