Ирина Лукьянченко
Формы дистанционного взаимодействия с родителями. Мастер-класс «Кукольный театр дома. Куклы из нетрадиционных материалов»
▼ Скачать + Заказать документы
Гаснет свет, поднимается занавес — и начинается сказка. На сцене оживают куклы и дети завороженно наблюдают за движением маленьких героев. Сколько труда и фантазии кто-то приложил к этим великолепным игрушечным актёрам! До того, как актёр начнёт репетировать новую роль с новой куклой,
она должна «родиться».
Как же появляется то живое существо, которое ходит, разговаривает в волшебном кукольном спектакле?
А можно ли сделать кукольный театр своими руками?
Сложно ли это?
Я решили проверить это на деле в ходе выполнения мастер-класса.
Публикация «Формы дистанционного взаимодействия с родителями, Мастер-класс „Кукольный театр дома, Куклы из нетрадиционных материалов“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Сидим дома с пользой!
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Актуальность моего мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании.
С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Практическая значимость моего мастер-класса состоит в том, что я представлю родителям не только воспитательные возможности использования театральной деятельности в детском саду, но и научу изготавливать куклы для театра из нетрадиционных материалов.
Инновационная направленность мастер-класса заключается в творческом подходе к театрализации.
Цель мастер-класса: заинтересовать и побудить родителей к изготовлению кукол для театра, с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей среднего и старшего дошкольного возраста; повышение компетентности родителей в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.
Задачи:
Познакомить родителей с разными видами театров.
Побудить к широкому использованию театральной деятельности дома.
Научить родителей изготавливать некоторые виды театральных кукол.
Привлечь внимание родителей к театрализованной игре.
Участники: родители.
Результат: освоение родителями приемов использования театрализованной деятельности дома, формирование умения изготавливать куклы.
Я постаралась наглядно показать, как можно сделать кукольный театр своими руками. Конечно, сейчас большое разнообразие в детских магазинах игрушек и игр. Но, во-первых эти игрушки не всегда доступны, а во-вторых игрушки, сделанные своими руками, приносят больше пользы в любом отношении. (дети заняты, общение с родителями, моторика рук, фантазия, воображение и т. д.)
Театр на сд-дисках. Наверняка в доме найдутся диски, которые уже не нужны, а выкинуть жалко. Можно из них сделать героев мультфильмов и сказок.
Театр на пластиковых стаканчиках. В доме всегда имеются одноразовые стаканчики. Они подходят в качестве подставочек для ваших героев.
Театр на пластмассовых ложках. Из одноразовых ложек получаются забавные зверушки. Вместе с малышом можно изготовить разных сказочных героев. Куклы из ложек. Оригинальные и простые в изготовлении куклы для домашнего, кукольного театра из одноразовых пластиковых ложек. Быстро — и держать удобно!
Театр - искусство коллективное. У каждого из родителей был свой герой и свои обязанности, с которыми они успешно справлялись. За время работы наш театральный коллектив стал очень сплоченным и дисциплинированным. Родители были художниками и дизайнерами. Нам удалось создать свой театр кукол, а это значит, что цель, поставленная нами в начале мастер-класса, – достигнута.
На этом этапе наша работа завершена. Работу с театральными куклами мы решили продолжить. Следующий этап работы будет создание кукол с использованием техники папье-маше.
Окончен спектакль, артисты вышли на поклон, звучат аплодисменты, бурные аплодисменты, переходящие в овации: «Браво!». Занавес опускается - гаснет свет, уставшие, но довольные артисты покидают сцену, а счастливые зрители отправляются домой, еще долго вспоминая о чуде,
по имени – ТЕАТР.
Уважаемые коллеги! На моем мастер-классе, родители убедились, что театр это чудо, и думаю,
им удалось окунуться в мир театра, пусть даже и детского…
Надеюсь, проведенный мастер-класс был результативный.