Алёна Батирова
«Чудо из ладошки — петушок Антошка». Комплексное занятие для детей старшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание занятия
Звучит звукозапись "Птичий двор".
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами пришли на птичий двор. Голоса каких птиц вы узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Ну а кто наш гость, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Он - будильник предрассветный
И красавец разноцветный.
У него роскошный хвост.
Нравом он совсем непрост.
Кто задиристый боец
И известный всем певец?
Очень громко он поет,
Зернышки весь день клюет.
Он - куриный пастушок.
Кто же это?
Дети: Это петушок!
Публикация «„Чудо из ладошки — петушок Антошка“, Комплексное занятие для детей старшей группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
На доске появляется изображение петуха.
Воспитатель: Вот он наш красавец - петушок! Ребята, петух - это домашняя или дикая птица? (ответы детей) Про петушка на Руси много пословиц и поговорок сложили люди:
- хороший петух уже в яйце кукарекает;
- не к добру курица петухом запела;
- курице не быть петухом, а бабе мужиком;
- вставать с первыми петухами;
- у счастливого и петух несется.
Воспитатель: Много сказок придумали люди про петушка. Кто вспомнит эти сказки? Назовите их.
Дети: "Петушок и бобовое зернышко", "Кот, петух и лиса", "Петух и лиса".
Воспитатель:Мы с вами рассказали, какой он петушок. А теперь покажем. Проводится динамическая пауза.
Петя, Петя - петушок, (соединяем большой и указательный пальцы в "клюв")
Золотой гребешок, (скрещиваем пальцы двух рук)
Шелкова бородушка, (гладим по голове)
Масляна головушка. (гладим по подбородку)
Что ты рано встаешь, (вытягиваемся на носочках, руки вверх)
Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем по щекой)
Воспитатель:Мы с вами и поговорили о петушке, и показали его. А теперь мы его нарисуем. Помогут нам в этом наши руки.
Воспитатель спрашивает детей, как они понимают выражение "наши руки не для скуки". Обобщает, уточняет ответы детей и предлагает им поближе познакомиться с их руками. Прикладывает свою ладонь с расставленными пальцами к листу бумаги, обводит ее. Комментирует свои действия. Воспитатель предлагает детям силуэт ладони "превратить" в петушка.