Чубарова Татьяна
«Чудо-дерево». Конспект занятия по аппликации с элементами квиллинга
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
Аппликация по мотивам сказки Корнея Чуковского
«Чудо-дерево» с элементами квиллинга
Воспитатель: Чубарова Татьяна Валентиновна, детский сад №246 высшая категория
Цель: Развивать способность осуществлять детскую дизайнерскую деятельность.
Задачи:
1. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного произведения.
2. Совершенствовать технику аппликации, навыки детей, вырезать из бумаги, ранее нарисованные детьми сапожки.
Публикация «„Чудо-дерево“, Конспект занятия по аппликации с элементами квиллинга» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация в технике квиллинг
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Квиллинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Развивать способности к композиции, умению состав.
4. Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества (договариваться, обсуждать замыслы).
формировать коммуникативные навыки.
Предварительная работа.
Чтение сказки К. И. Чуковского «Чудо дерево». Рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по содержанию, обсуждение шуточных (нереальных) моментов. Сбор материалов для создания композиции.
Материалы, инструменты:
-большой лист бумаги (ватман- А4);
- шаблоны носочков, башмачков на цветной бумаге;
-тонкие полоски цветной бумаги для квиллинга;
-ножницы, клей ПВА.
Оборудование: книга К. И. Чуковского «Чудо-дерево», ширма, ворона-кукла на руку.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие чудеса происходят в нашей группе? Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, у меня на столе лежала уже знакомая нам книжка К. И. Чуковского «Чудо-дерево» и кто её положил сюда, я не знаю. Наверно, кто-то хочет, что бы мы ещё раз прочитали её. Почитаем?
Ответы детей: Да!
Чтение отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Чудо-дерево»
Как у наших у ворот
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
В-ль: Ребята посмотрите, кто это к нам летит?
(из-за ширмы появляется ворона)
Ворона: Здравствуйте, ребята! Кар! Подскажите, пожалуйста, я правильно прилетела? Это детский сад, группа «Клубничка"?
Д-ти: Да!
В-на: -Я к вам за помощью прилетела (ворона держит лист бумаги на котором карандашом нарисовано дерево). Прибегали ребятки, голые пятки, рваные сапожки, драные калошки- собрали с деревьев все чулки и башмаки и убежали. На дереве пусто стало, даже ершей не стало.
Воспитатель: Поможем ребята вороне. Вставайте ребята в круг.
Раз, два, раз, два,
Стали дети мастера (ручки вверх-пальчики разжать, ручки к плечам-пальчики в кулачки,
Сели, встали, сели, встали,
Мы работать не устали (приседание-ручки к полу, встали-ручки к плечам в кулачках,
Ручки –хлоп, хлоп, хлоп (хлопки руками,
Ножки-топ, топ, топ -(ходьба на месте,
Раз, два, раз, два- (хлопки руками,
Стали дети мастера-(ходьба на месте).
Воспитатель: Сначала мы должны подумать, что же нам понадобится для работы и вспомнить, как надо обращаться с опасными предметами (ножницами).
Дети: Ответы.
Воспитатель: А теперь смело приступайте к работе. Наше дерево ждёт, не дождётся, когда же мы украсим его.
Дети самостоятельно выбирают шаблон и материал, с которым будут работать. На первоначальном этапе договариваются, кто чем будет заниматься. Несколько ребят выбирают цветную бумагу, на ней шаблоны сапожек, для вырезания пользуются ножницами, клеем и начинают работать. А другие, скручивая квиллинг в спиральки, приклеивают его на ствол дерева.
Договариваясь, создают коллективную аппликацию.
(Воспитатель во время работы предлагает возможные варианты, не навязывая своё решение.)
Воспитатель: Пора заканчивать нашу работу. У нас осталось немного времени. Вытирайте ручки влажными салфетками. Наша мастерская закрывается.
Давайте повесим наши великолепные поделки на чудо – дерево. Вам нравится? Ответы детей!
Ворона: Спасибо вам детки, теперь наше дерево снова стало чудесным. До свидания! Кар!
Воспитатель: - Наши мастера потрудились, а теперь нужно убрать за собой рабочее место.