Вероника Ермолаева
Музыкальное занятие по сказке К. Чуковского «Федорино горе» в старшей группе «Чудесное превращение Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад №177 «Мерчен»
города Чебоксары Чувашкой Республики
«Чудесное превращение Федоры»
Путешествие по сказке К. Чуковского «Федорино горе»
Интеграция образовательных областей «Музыка», «Коммуникация», «Художественная литература», «Социализация», «Здоровье»
Составила:
Публикация «Музыкальное занятие по сказке К, Чуковского „Федорино горе“ в старшей группе „Чудесное превращение Федоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
музыкальный руководитель В. В. Ермолаева
Чебоксары 2013
Цель: развитие музыкально-творческого потенциала ребёнка через различные виды музыкальной деятельности.
Программное содержание
Образовательные задачи:
• Познакомить с музыкальным жанром – мюзиклом;
• Способствовать развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание (шаловливая мышка, шустрый таракан, пузатый самовар);
• Закреплять умение петь выразительно, с музыкальным сопровождением и без него;
• Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения);
Развивающие задачи:
• Продолжать развивать умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы;
• Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом художественного произведения, использовать атрибуты, костюмы, инструменты;
Воспитательные задачи:
• Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
• воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях;
• продолжать воспитывать потребность следить за внешним видом, чистотой и порядком.
Оборудование:
• фортепиано, музыкальный центр;
• мультимедийное оборудование, ноутбук;
• музыкальные инструменты : треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, бубенцы;
• костюмы для детей: мышки, тараканы, муравьи, лягушки; костюм для Федоры : фартук, платок;
• декорации для сказки : хохломские столики (6 шт., самовар, чайная пара, подушка, скатерть, веники (8-10 шт.)
Ход действий
Воспитатель уходит в музыкальный зал, переодевается в Федору.
Музыкальный руководитель в группе обращает внимание детей на экран и говорит детям, играющим в свободные игры:
- Ой, ребята, что же это? - I слайд
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла - II слайд
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры - III слайд
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза, - IV слайд
Растопырила глаза:
А за ними вдоль забора - V слайд
Скачет бабушка Федора :
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! -звук 1
Воротитеся домой!»
Но ответило корыто: - VI слайд звук 2
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга :
«Я Федоре не слуга!»
Что такое? Почему? Ничего я не пойму.
А вы, ребята, что-нибудь поняли? (Ответы детей, небольшая беседа о произведении К. И. Чуковского «Федорино горе»). Не хотите узнать, что же дальше случилось? Тогда приглашаю вас всех в путешествие в сказку К. Чуковского «Федорино горе».
Выходят в коридор, подходят к музыкальному залу, прислушиваются, в музыкальном зале кто-то напевает.
- Подойдем, послушаем, что же там происходит (приставляет палец к губам, идем тихо, незаметно.
Там Федора поет (импровизация) : Не хочу я мыть посуду,
Лучше про нее забуду (Потягивается)
Ох, поспать бы хоть часок,
Повернуться на бочок. (Уходит с подушкой спать)
(Заходят в зал) Музыкальный руководитель : Как вы думаете, кто это? (ответы детей). А что же было в сказке потом?
Дети высказываются, обсуждают.
- Не попробовать ли нам, ребята, обыграть эту сказку по-своему, чтобы получился настоящий мюзикл?
- Тогда предлагаю вам превратиться в мышей, тараканов, лягушат, муравьев и для этого надеть костюмы. ( Костюмы разложены отдельно по столам: мыши, тараканы) Выбираем, кто кем хочет быть. (Подходит к зеркалу). А здесь салон преображений, можно нарисовать усики, носики, веснушки. Можно мне быть стилистом? Кто выбрал себе костюм, подходите, смелее (рисует «мордочки» гримерными красками).
Музыкальный руководитель в роли Мышки:
Эй, друзья, вперёд, гурьбой,
Мы к Федорушке домой!
- Выполняйте движения соответственно вашему образу. Слушайте внимательно музыку, меняйте движения согласно ее характеру.
• Дети выполняют импровизированные движения под веселую мелодию в соответствии со своим образом. (Мелодия из к/ф «Усатый нянь» муз. А. Рыбникова)
- А Федора-то всё спит! Не спеть ли нам песню, авось Федора проснётся? Вот такую. (подходят к фортепьяно). Муз. Ермолаевой В. В., слова З. Роот.
Музыкальный руководитель : (поет, затем повторяют дети) :
Хорошо у тебя в доме,
Грязь кругом и паутина.
Музыкальный руководитель : поет, затем дети повторяют:
Для мышей и тараканов
Очень милая картина
Музыкальный руководитель : поет, затем дети:
Тра-та-та, да тра-та-та,
Это просто красота (2 раза)
- Не просыпается Федора! А не взять ли нам музыкальные, шумовые инструменты? (Еще раз поют и играют на инструментах, которых достаточно на всех).
Федора (просыпается) : Ой, что случилось, кто вы такие?
Музыкальный руководитель : поет на мелодию Ю. Чернавского из м/ф «Следствие ведут колобки», затем дети повторяют:
Мы – весёлые мышата – 2 раза
Нам с тобою хорошо! – 2 раза
Музыкальный руководитель : поет, затем дети:
У тебя полно еды – 2 раза
Старых крошек и воды! – 2 раза
(Образуют круг вокруг Федоры, бегут на носочках по кругу, в круг, из круга, твист и т. п.)
Федора : Батюшки! Матушки! Спасите, помогите!
От Тараканов и Мышей вы меня спасите!
Музыкальный руководитель : (напевая импровизированно) :
А мне Федору жалко, ах, она бедняжка.
А вам, ребята, ее не жалко? Тогда снимем платок, грязный фартук, почистим лицо Федоре (подает двоим влажную салфетку, наведём порядок на столе, подметём пол. (Танцевально-игровая импровизация под музыку Д. Тухманова «Настоящая метла»).
Музыкальный руководитель : поет на заключительную часть мелодии, затем дети повторяют:
Вот теперь ты стала опрятна,
Музыкальный руководитель : поет, затем дети:
И красива, и приятна.
Музыкальный руководитель : поет, затем дети:
Ну и чудо, ну и чудо, прибежала вся посуда.
Музыкальный руководитель : поет, затем дети:
Все пустились дружно в пляс, вот как весело у нас!
Танец на песню «Самовар». Муз. Д. Тухманова, сл. Ю. Энтина.
Музыкальный руководитель :
Мы Федорушку прощаем,
Сладким чаем угощаем.
Музыкальный руководитель : поет, затем дети:
Кушай, кушай, Федора Егоровна! – 3 раза
Федора : Спасибо, мои дорогие, я вас тоже хочу угостить, приглашаю всех на чай.
Уходят все в группу