оксана проскурина
«Чудесная прогулка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Наблюдать за тем, как идет снег, отметить его свойства (пушистый, легкий; идет хлопьями, или отдельными снежинками; тихо кружится в воздухе и ложится на землю, деревья, кусты) Снег, словно пуховое одеяло, укрывает землю. Вызвать эстетическое отношение к красоте природы. Развивать интерес к зимним видам спорта, поощрять стремление к достижению высоких результатов в эстафетах, подвижных играх.
Время проведения – январь.
Длительность – 50 минут.
Как только вышли на улицу остановиться с детьми и провести беседу по вопросам. Посмотрите вокруг и послушайте отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима».
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
Публикация «„Чудесная прогулка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
И на землю тихо
Падает, ложится.
- Как вы думаете, подходит ли это стихотворение к тому пейзажу, который мы сейчас видим? Почему? Давайте полюбуемся. Мы пойдем в гости к снежинки и по дороге обратите внимание на то, как снег украсил все кругом, как плавно падают снежинки.
Подойдя к участку, побеседовать с детьми по вопросам: Понравилась ли вам зимнее убранство природы? Закройте глаза и послушайте, как падает снег. Как это происходит? Понаблюдайте за снежинками, покажите, как они кружатся. А теперь носом вдохните воздух – легко дышится? Почему? Верно, что снег очищает воздух от пыли и грязи? Что можно сказать про воздух? Какой он? Где лежит снег? Правильно, он кругом и его много. Он, как пуховое одеяло, накрыл всю землю. Какого он цвета? На что похож? (на молоко, сахар, белую краску). Возьмите снег в руки, какой он на ощупь, попробуйте на варежку. А теперь давайте через лупу рассмотрим снежинку. Какая она? А теперь снимите варежку и поймайте снежинку на ладонь. Что у вас на ладони? Что произошло со снежинкой? Почему? Как выдумаете: много снега выпало или мало? Что нам поможет измерить глубину снежного покрова? (Снегомер). Давайте произведем измерение в разных местах (на открытой местности и под деревьями). Почему здесь снега меньше, а здесь больше? Снег необходим, он укрывает землю как одеяло и закрывает все, что на ней растет. Что остается под снежным покровом? (трава, кусты, корни деревьев). На свежевыпавшем снегу хорошо видны следы.
Хотите поиграть в игру «Следопыты»? по следам на снегу вы должны определить, кто здесь прошел, кто куда ушел. Смотрите, следы привели нас к волшебной Снежинки. Эта снежинка принесла с собой замечательные игры в которые мы с вами сейчас поиграем. Организуются игры: «Два Мороза», «Солнце, ветер и мороз», перетягивание каната. Проводятся эстафеты «На одной ноге», «Гонки на санках», «Докати снежок».