Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша «Чудесная коробочка» для детей первой младшей группы

Светлана Вершинина
Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша «Чудесная коробочка» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

1. Игра «Чудесная коробочка»

На столе перед детьми стоит красивая коробочка с блоками Дьениша.

Воспитатель. Дети посмотрите, что это стоит у меня на столе?

Дети. Коробочка

Воспитатель. Сколько коробочек?

Дети. Одна

Воспитатель. Правильно одна. А сколько деток за столом?

Дети. Много

Воспитатель. Покажите один пальчик

Дети показывают

Воспитатель. Покажите детки много пальчиков

Дети показывают. Воспитатель демонстрирует карточку с цифрой 1

Воспитатель. Какая цифра изображена на карточке?

Дети. Один

Публикация «Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша „Чудесная коробочка“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Воспитатель. Давайте расскажем про неё стихотворение.

Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

Воспитатель. Хотите детки узнать, что ещё лежит в красивой коробочке?

Воспитатель медленно открывает. Какие красивые фигурки. И все они разной формы и разного цвета.

Воспитатель. Аня возьми из коробочки столько же красных фигур (педагог показывает карточку с цифрой 1) сколько на этой картинке.

Воспитатель. Сколько Аня взяла фигурок?

Дети. Одну

Воспитатель. Давайте все возьмём по одной красной фигурке.

Воспитатель. Сколько фигурок у вас в руке?

Дети. Одна

Воспитатель. Какого она цвета?

Дети. Красного.

Воспитатель. А в коробочке сколько фигурок?

Дети. Много

Воспитатель аналогично проводит такие действия с жёлтыми, синими и зелёными фигурками.

Индивидуальные вопросы

Воспитатель. Какая у меня фигурка?

Дети. Синяя

Воспитатель. Какая она по форме?

Дети. Круглая

Воспитатель. Найдите все круглые фигурки разного цвета. Сколько у вас фигурок?

Дети. Много

Воспитатель оставляет только круглые фигурки, коробочку с блоками убирает.

2. Игра «Разноцветная дорожка»

На столе разложены блоки Дьениша.

Воспитатель. Детки давайте построим красивую дорожку из круглых фигурок. Сначала выложите дорожку из красных фигурок. Теперь присоедините к ним жёлтые фигуры, потом сини.

Дети выполняют задание, выбирают фигурки и ставят их в ряд, воспитатель помогает им.

Воспитатель. Какая красивая дорожка у нас получилась. Эта дорожка привела нас в гости к Весёлому Язычку.

3. Логопедическая игра «Весёлый Язычок»

Дети вместе с воспитателем подходят к зеркалу.

Воспитатель. Жил – был Весёлый Язычок в своём домике. Догадайтесь, что это за домик?

В домке этом

(показывает на губы)

Красные двери,

Рядом с дверями

Белые звери

(показывает на зубы)

Любят зверушки

Конфеты и плюшки.

Воспитатель. Догадались, что это?

Ответы детей

Воспитатель. Правильно этот домик – рот. Красные двери – это губы. Посмотрите, как они открываются и закрываются (показывает).

Дети повторяют.

Воспитатель. Проведите языком по верхней губе. А теперь по нижней губе. Губы наши очень подвижны, они могут раскрываться и закрываться, растягиваться в улыбке, вытягиваться. Вторые двери – это зубы. Посмотрите в зеркало на свои зубки, они белые, ровные, стоят, как заборчик. Когда Язычку хочется погулять, двери открываются (открываем рот, и он выходит из домика (высунуть язычок изо рта). Стало холодно, и он прячется в своём домике (убрать язык и закрыть рот)

Проводится игра

Воспитатель. Засветило солнышко. Весёлый Язычок пошёл гулять.

Дети. Высовывают язычок

Воспитатель. Пошёл дождик. Язычок прячется в домик.

Дети повторяют все движения за воспитателем, глядя на себя в зеркало – сравнивают, что показывает взрослый и что получается у них.

Воспитатель подводит итог занятия, хвалит детей.

Детки хлопают в ладоши сами себе.

Публикации по теме:

Конспект занятия для второй младшей группы с использованием блоков Дьёнеша «Рыбаки-ребятки» Конспект открытого сюжетно-игрового занятия с использованием логических блоков Дьёнеша для 2 младшей группы «Рыбаки –ребятки» Цель: Учить.

Дидактическая игра «Чудесная коробочка» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Чудесная коробочка» для детей раннего возраста Игра предназначена для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста. Использование игры в работе с детьми даёт.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 летПроект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 лет Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3 -7 лет Автор: Письменная Елена Геннадьевна.

Развитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков ДьенешаРазвитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков Дьенеша Каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учебе в школе, профессиональной деятельности. Безусловно, успешность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша «Чудесная коробочка» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 16 июня 2021 в 20:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша «Чудесная коробочка» для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Вершинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД