Светлана Вершинина
Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша «Чудесная коробочка» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
1. Игра «Чудесная коробочка»
На столе перед детьми стоит красивая коробочка с блоками Дьениша.
Воспитатель. Дети посмотрите, что это стоит у меня на столе?
Дети. Коробочка
Воспитатель. Сколько коробочек?
Дети. Одна
Воспитатель. Правильно одна. А сколько деток за столом?
Дети. Много
Воспитатель. Покажите один пальчик
Дети показывают
Воспитатель. Покажите детки много пальчиков
Дети показывают. Воспитатель демонстрирует карточку с цифрой 1
Воспитатель. Какая цифра изображена на карточке?
Дети. Один
Публикация «Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша „Чудесная коробочка“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
Воспитатель. Давайте расскажем про неё стихотворение.
Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Воспитатель. Хотите детки узнать, что ещё лежит в красивой коробочке?
Воспитатель медленно открывает. Какие красивые фигурки. И все они разной формы и разного цвета.
Воспитатель. Аня возьми из коробочки столько же красных фигур (педагог показывает карточку с цифрой 1) сколько на этой картинке.
Воспитатель. Сколько Аня взяла фигурок?
Дети. Одну
Воспитатель. Давайте все возьмём по одной красной фигурке.
Воспитатель. Сколько фигурок у вас в руке?
Дети. Одна
Воспитатель. Какого она цвета?
Дети. Красного.
Воспитатель. А в коробочке сколько фигурок?
Дети. Много
Воспитатель аналогично проводит такие действия с жёлтыми, синими и зелёными фигурками.
Индивидуальные вопросы
Воспитатель. Какая у меня фигурка?
Дети. Синяя
Воспитатель. Какая она по форме?
Дети. Круглая
Воспитатель. Найдите все круглые фигурки разного цвета. Сколько у вас фигурок?
Дети. Много
Воспитатель оставляет только круглые фигурки, коробочку с блоками убирает.
2. Игра «Разноцветная дорожка»
На столе разложены блоки Дьениша.
Воспитатель. Детки давайте построим красивую дорожку из круглых фигурок. Сначала выложите дорожку из красных фигурок. Теперь присоедините к ним жёлтые фигуры, потом сини.
Дети выполняют задание, выбирают фигурки и ставят их в ряд, воспитатель помогает им.
Воспитатель. Какая красивая дорожка у нас получилась. Эта дорожка привела нас в гости к Весёлому Язычку.
3. Логопедическая игра «Весёлый Язычок»
Дети вместе с воспитателем подходят к зеркалу.
Воспитатель. Жил – был Весёлый Язычок в своём домике. Догадайтесь, что это за домик?
В домке этом
(показывает на губы)
Красные двери,
Рядом с дверями
Белые звери
(показывает на зубы)
Любят зверушки
Конфеты и плюшки.
Воспитатель. Догадались, что это?
Ответы детей
Воспитатель. Правильно этот домик – рот. Красные двери – это губы. Посмотрите, как они открываются и закрываются (показывает).
Дети повторяют.
Воспитатель. Проведите языком по верхней губе. А теперь по нижней губе. Губы наши очень подвижны, они могут раскрываться и закрываться, растягиваться в улыбке, вытягиваться. Вторые двери – это зубы. Посмотрите в зеркало на свои зубки, они белые, ровные, стоят, как заборчик. Когда Язычку хочется погулять, двери открываются (открываем рот, и он выходит из домика (высунуть язычок изо рта). Стало холодно, и он прячется в своём домике (убрать язык и закрыть рот)
Проводится игра
Воспитатель. Засветило солнышко. Весёлый Язычок пошёл гулять.
Дети. Высовывают язычок
Воспитатель. Пошёл дождик. Язычок прячется в домик.
Дети повторяют все движения за воспитателем, глядя на себя в зеркало – сравнивают, что показывает взрослый и что получается у них.
Воспитатель подводит итог занятия, хвалит детей.
Детки хлопают в ладоши сами себе.