Виктория Васильевна Кононенко
Что важно сделать до начала посещения ДОО и в период адаптации?
▼ Скачать + Заказать документы
1. Проконсультироваться с участковым врачом, насколько тяжелой ожидается адаптация. Проводить назначенные врачом оздоровительные мероприятия.
2. Устранить факторы риска, увеличивающие вероятность тяжелого периода адаптации : скорректировать домашний режим в соответствии с режимом детского сада (на выходных резко не менять режим дня ребенка, расширить круг общения ребенка, начать закаливать ребенка.
Публикация «Что важно сделать до начала посещения ДОО и в период адаптации?» размещена в разделах
3. Начать подготовку к посещению ДОО за 1–2 месяца — тренировать у малыша адаптационный механизм, готовить его к тому, что однажды ему придется менять поведенческую модель, приучать к самостоятельности и самообслуживанию. Предупредить заранее о предстоящей временной разлуке — чтобы потом это не стало шокирующей новостью.
4. Первое время приводить ребенка на 2-3 часа.
5. Если ребенок трудно привыкает к детскому саду, то мама может находиться в группе вместе с ребенком, чтобы познакомить ребенка с окружающей его обстановкой, с воспитателем.
6. Сон и еда являются стрессовыми ситуациями для детей, поэтому в первые дни пребывания ребенка в детском саду не нужно оставлять его на сон и прием пищи.
7. Постоянно говорить ребенку, что его любят и дорожат им. При этом важно, чтобы в семье была благополучная психологическая обстановка. Решение каких бы то ни было проблем (переезд, развод, переселение ребенка в другую комнату, а также рождение ребенка) лучше отложить на время. Поток новых впечатлений и информации может быть губителен.
8. Создать у ребенка положительные ожидания. Рассказать, что детский сад — это место, куда дети приходят играть, там он найдет много новых игрушек и товарищей по играм. Привести в пример старших братьев и сестер, которые уже ходят в детский сад. Не пугать садиком! Нельзя, чтобы он считал посещение детского сада наказанием. Воздержаться от нелестных высказываний в адрес ДОО или воспитателей в присутствии ребенка.
9. Заранее познакомить ребенка с воспитателями. Рассказать, как общаться с ними, особенно в трудных ситуациях, а также с детьми, что делать, если его обижают.
10. Сообщить об индивидуальных особенностях ребенка. Советоваться с воспитателем, медиками, психологом для исключения тех или иных негативных проявлений.
11. Не нервничать перед посещением детского сада, не показывать тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду. Тревога родителей легко считывается детьми.
12. Спрашивать, как прошел день в детском саду — что было на обед, во что играли, чему учила воспитательница.
13. Не наказывать за капризы. Быть терпимее к выходкам ребенка.
14. Не обманывать ребенка, забирать домой вовремя, как пообещали.
15. Разрешить ребенку брать в детский сад любимые игрушки, предметы, напоминающие о доме.
16. На время прекратить посещение с ребенком многолюдных мест, цирка, театра и т. д.
17. Уделять ребенку больше своего времени, играть вместе, читать.
18. Не скупиться на похвалу.
19. Эмоционально поддерживать малыша: чаще обнимать, поглаживать, проявлять внимание, любовь, заботу.
20. По возможности приводить малыша одному члену семьи, так ребенок быстрее привыкнет расставаться.