Ирина Есенкова
Конспект музыкальной деятельности «Что в корзиночке моей?»
Тема музыкальной деятельности «Что в корзиночке моей?»
Задачи музыкального развития :
- создавать благоприятную атмосферу для слушания музыки в детском саду и в семье;
- приучать слушать музыку (песенки и инструментальную) в течение маленького промежутка (20 секунд – 1 минута);
- формировать устойчивый интерес к занятиям музыкой, способность получать от музыки удовольствие;
Публикация «Конспект музыкальной деятельности „Что в корзиночке моей?“» размещена в разделах
- развивать способность эмоциональной отзывчивости на музыку разного характера, темпа, динамики;
- учить музыкально-ритмическим движениям, развивать основные виды движений;
- поддерживать радостное настроение при встрече ребёнка с музыкой;
- продолжать знакомить с детскими музыкальными инструментами.
Дети с мамами заходят в зал и свободно гуляют по залу под музыку.
М/р предлагает пошагать под ритмичную маршевую музыку. Дети с мамами двигаются под песню «Вот как мы умеем!» Е. Тиличеевой. Затем стайкой бегут на носочках под музыку «Бег» Е. Тиличеевой
М/р. Вот мы и размяли наши ножки, а теперь поиграем с ручками.
Дети с мамами по показу м/р выполняют «Весёлую разминку» Е. Макшанцевой.
М/р. привлекает внимание к корзиночке, стоящей на хохломском столике.
- Ой, какая красивая корзиночка здесь стоит.
- Ребятки, давайте заглянем, кто же спрятался в корзиночке?
Музыкально-дидактическая игра «Что в корзиночке моей, отгадайте поскорей»
( Обыгрывается появление каждого персонажа: птичка, киска, зайчик)
Кто в корзиночке моей, отгадайте поскорей:
Маленькая птичка – звонкая (синичка)
М/р. Посмотрите, маленькая птичка прилетела к деткам.
Давайте погладим птичку.
М/р поёт песню, подносит птичку к ребёнку, а дети по-очереди гладят птичку.
Прилетела птичка, птичка-невеличка.
Оля гладит птичку-невеличку,
Гладит-гладит птичку, птичку невеличку.
Прилетела птичка, птичка-невеличка.
Саша гладит птичку-невеличку,
Гладит-гладит птичку, птичку невеличку.
Надо птичку покормить зёрнышками, скорей подставляйте ладошки.
(Дети с музыкальным руководителем обыгрывают песню)
Песня «Птичка» Е. Тиличеевой (дети «кормят» птичку)
М/р. А кто же ещё есть в корзиночке? Узнаем?
(Обыгрывает появление маленькой кошечки)
Отгадайте-ка, ребятки, про кого моя загадка?
У неё четыре лапки, а на лапках цап-царапки.
Полосата наша крошка. Ну, конечно, это (кошка). (В. Гудимов)
Давайте, ребятки, позовём кошечку к нам.
Дети: Кис-кис-кис…
М/р достаёт из корзинки кошечку :
Мяу-мяу! Здравствуйте, ребятки!
М/ р: Дети, поздоровайтесь с кошечкой, ей будет приятно, что вы ей рады!
Дети: Здравствуй, киска!
М/ р:
Поглядите, дети, - кошка! Кошка села на дорожку.
Кошка песенку споёт – молочка потом попьёт!
М/р. Ребятки, мы с вами покормили птичку зёрнышками, а что же больше всего любит киска? Правильно, она любит лакать молочко. Напоим киску молочком?
Песня «Киска» Ан. Александрова (дети «поят» киску молочком)
М/р. Дети, мне кажется, что в моей корзиночке ещё кто-то есть. Посмотрим?
(открывает корзинку) :
Кто в корзиночке моей, отгадайте поскорей:
Беленький и чистый, … заинька пушистый! (достаёт зайчика)
Дети, кто это? (Зайчик)
А что он делает? Спит? Не просыпается? Тогда и мы не будем шуметь, а споём зайке ласковую песенку, которая называется «Колыбельная».
М/р поёт песню «Колыбельная» Т. Ломовой
Баю, баю, баиньки, засыпайте, заиньки.
Птички, не летайте, спать нам не мешайте.
Баю, баю, баиньки, крепко спите, заиньки.
Не рычите, мишки, спят мои зайчишки.
Смотрит солнышко с утра, заинька, вставать пора!
Разбудить зайку звуками металлофона» фа-фа-до-до-фа-фа-соль-фа-фа-фа!
Упражнение «Потягушки-порастушки»
На зайчонка – потягушки, Сидя на корточках и опираясь руками о пол, дети 2 раза выгибают спинку.
А на нас - порастушки! Встают прямо и поднимают руки вверх.
(Русская пестушка)
М/р. (берёт зайку и гладит его). Проснулся, заинька, проснулся, маленький.
М/р исполняет песню «Зайка»
М/р. Не бойся, зайка, дети не обидят тебя.
М/р. Проснулся Зайчик и сразу стал умываться. Давайте и мы покажем, как зайка умывается.
Песня «Серый зайка умывается» М. Красева.
Серый зайка умывается, (поглаживают ладошками щёчки)
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл ротик, (трут ладошкой носик, проводят пальчиком по губкам)
Вымыл ухо, вытер сухо (поглаживает одно ушко, потом другое)
Серый зайка умывается, видно в гости собирается (Перебирает лапками перед грудью)
М/р. Вот, сколько у нас сегодня гостей в музыкальном зале. Ребятки, птичка, киска и зайка приглашают вас потанцевать вместе с ними.
Становитесь в круг скорее, мы все спляшем веселее!
Плясочка по показу м/р. «Вот акие малыши» ( приучать выполнять самые простые танцевальные движения: хлопки в ладошки, «фонарики», «воображалки», притопы).
М/р. А сейчас попрощаемся с нашими гостями и пригласим их к нам в другой раз.
Дети прощаются с птичкой, киской и зайкой.
Музыкальный репертуар.
1. «Вот как мы умеем!» Е. Тиличеевой.
2. «Бег» Е. Тиличеевой
3. Песня «Прилетела птичка»
4. Песня «Птичка» Е. Тиличеевой
5. Песня «Киска» Ан. Александрова
6. Песня «Колыбельная» Т. Ломовой.
7. Песня «Зайка»
8. Песня «Серый зайка умывается» М. Красева
9. Пляска «Вот какие малыши» по показу музыкального руководителя.