МААМ-картинки

Занятие по математике в средней группе «Что у Копатыча в корзинке?»

Светлана Белых
Занятие по математике в средней группе «Что у Копатыча в корзинке?»

Занятие № 1 «Что у Копатыча в корзинке?»

Программные задачи:

Совершенствовать способы зрительного восприятия, закреплять умение различать и называть основные признаки овощей (форма, цвет, величина.) Развивать слуховое внимание. Приучать выслушивать ответы товарищей, дополнять их.

Словарная работа:

Предметы: овощи, огурец, морковь, помидор, свекла, картошка.

Признаки: зеленый, красный, оранжевый, круглый, овальный, большой, маленький; вкусовые качества.

Материал к занятию:

Публикация «Занятие по математике в средней группе „Что у Копатыча в корзинке?“» размещена в разделах

Игрушка Копатыч. Корзина с овощами, силуэты овощей, муляжи овощей разной величины, карточки с контурным изображением овощей и геометрических фигур. По 10 морковок (картинок) большого и маленького размера. Большой и маленький «ящик» (коробка).

Предварительная работа

1. Рассматривание картинок с изображением овощей.

2. Разучивание загадок.

3. Игра «Чудесный мешочек».

Ход занятия

Организационный момент. В гости к детям приходит Копатыч с корзинкой, в которой лежат овощи. Овощи накрыты платком – что в корзинке, не видно. Копатыч рассказывает детям, что в этом году у него в огороде отличный урожай. Он им принес…а что принес – надо догадаться. Чтобы было легче, Копатыч загадает загадки (по мере отгадывания овощи выкладываются из корзины на стол).

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая (морковь)

Или:

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом … (картошка)

Или:

Под землёй росла девица,

Но свежа и круглолица.

Громко лает пёс Артошка:

- Гав-гав-гав – привет… (картошка)

Этот овощ быстро очень

Разгадаем между прочим.

Он щекастый, красный, гладкий,

Он растет у всех на грядке.

Этот толстенький сеньор

Всем известный. (помидор)

Над землей трава,

Под землей бордовая голова (свекла)

Или:

Для борща она годится,

Покраснела, как девица.

Без неё и винегрет

Не получишь на обед (свекла)

Копатыч говорит, что он уже не очень молодой, память плохая стала, забыл, как одним словом можно назвать помидор, огурец, морковь, картошку, свёклу? (овощи).

Педагог:

- О разных вкусных и полезных овощах мы поговорим сегодня на занятии.

Основная часть. Педагог предлагает детям помочь Копатычу собрать урожай овощей.

Дидактическая игра «Найди то, что я назову».

Задание детям:

• Найди красный большой овощ, круглый, как шар (помидор).

• Найди зелёный маленький овощ (огурец).

• Найди оранжевый длинный овощ (морковь).

• Найди коричневый большой овощ (картошка).

- Все овощи отличаются друг от друга по цвету, форме, величине, по вкусу.

- Где растут овощи? (на грядке, в огороде)

- Что нужно делать, чтобы собрать такой урожай? (поливать растения, полоть сорняки)

Дидактическая игра «Разложи морковки по величине»

В плоскостной модели грядки с прорезями расположены большие и маленькие морковки корнеплодами внутрь. Копатыч просит детей помочь собрать урожай морковки, разложить правильно по ящикам: большую морковку – в большой ящик, маленькую – в маленький. После выполнения Копатыч благодарит детей за помощь. Говорит, что теперь морковку можно сложить в погреб и он всегда будет знать, где большая, а где маленькая морковка.

Физминутка.

Дети в огород идут Идут по кругу

А там овощи растут Разводят руки в стороны

Дети спинки наклоняют Наклоны вперед

И морковку срывают Имитация движения «срывают»

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Педагог от лица Копатыча говорит, что он принес для них картинки.

- Ребята, посмотрите на морковку. Она красная и круглая.

- Так ли это? – спрашивает педагог и предлагает исправить ошибку смешарика.

-А здесь у нас треугольная желтая свекла. Правда?

- А на этой картинке – огурец. Он большой и оранжевый.

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»

Задание: разместить овощи рядом с соответствующей геометрической фигурой.

Итог занятия.

Педагог уточняет, что принес Копатыч в корзине?

Копатыч предлагает детям попробовать овощи с его огорода. По ходу пробы уточняется словарь по вкусовым качествам овощей: сладковатый, запашистый, кисловатый, вкусный, сладкая и т. д.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Какие разные предметы» Тема: «Какие разные предметы» Цель: развитие восприятия (цвета, формы, величины). Задачи: Познакомить с понятием цвет, форма, величина.

Презентация для детей «Что растет на огороде?». Тема: «Овощи». Младший возраст. Занятие-презентация для детей младшего возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий. Цели и задачи: 1. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в средней группе «Что у Копатыча в корзинке?»
Опубликовано: 8 октября 2013 в 16:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД