Анна Квасова
«Что такое Олимпиада?» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2 с. Завьялово»
КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательной деятельности
"Что такое Олимпийские игры?"
Инструктор
Физического
Воспитания
Квасова А. Ю.
1 категория
Стаж работы 14 лет
Февраль 2014
Публикация «„Что такое Олимпиада?“ Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Цель: привитие интереса к Олимпийским играм.
Задачи:
1. Обобщить знания детей об олимпийских играх как грандиозном спортивном событии.
2. Уточнить представления о символах, традициях олимпийского движения, зимних видах спорта.
3. Познакомить со спортсменами из Удмуртии, принимающих участие в олимпийских играх.
4. Способствовать формированию интереса к занятиям спорта.
Оборудование: мультимедийный проектор; клюшки, мяч, кубики; дидактическая игра "Зимние виды спорта"; изображения талисманов Олимпиады 2014; клей, кисти, салфетки, клеёнки.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Сегодня я обнаружила что на наш компьютер пришло электронное письмо. Отправили его ребята старшей группы. Хотите узнать что в письме? (Да.)
"Здравствуйте, ребята. Сейчас по телевизору каждый день мы смотрим передачи про олимпийские игры. Мы очень хотим знать
• что такое Олимпийские игры?
• откуда они произошли?
• часто по телевизору мы видим мишку, зайку и леопарда. Они тоже любят спортом заниматься?
Какие любознательные мальчики и девочки. Ребята, о чём они хотят узнать? (ответы детей) Мы сможем ответить на их вопросы? (Да.) Все наши ответы мы запишем на видео, и отправим ответное электронное письмо.
Вы все с нетерпением ждали открытия Олимпийских игр. Когда они начались?
Д: 7 февраля в городе Сочи на Красной поляне в Олимпийском парке. В: Правильно, ребята. Это 22 Олимпийские игры и продлятся они до 23 февраля. В город Сочи съехались спортсмены с 5 континентов чтобы померится силами в спорте.
Что же такое Олимпийские игры?
Д: Это соревнования спортсменов в разных видах спорта.
Как вы думаете, где проходили первые Олимпийские игры?
Д: Они зародились в Др. греческом городе Олимпии.
На Олимпийских играх существует своя символика. Что относится к символике олимпийских игр?
Д: Открытие игр, зажжение Олимпийского огня, флаг, талисманы, награждение, закрытие Олимпийских игр.
Как выглядит флаг Олимпийских игр?
Д: 5 колец - единство 5 континентов.
Что они обозначают?
Д: Синее кольцо - Европа, чёрное - Африка, красное - Америка, жёлтое - Азия, зелёное - Австралия.
Ещё от ребят старшей группы прозвучал вопрос о животных, о ком шла речь?
Д: Зайка, мишка, леопард - это талисманы Олимпиады.
Посмотрите видеоролик о видах спорта. (просмотр видеоролика) Какие виды спорта вы увидели?
Д: биатлон, скелетон, бобслей, санный спорт, лыжные гонки, кёрлинг, конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, шорт - трек, фристайл, сноуборд.
Очень много российских спортсменов участвуют в Олимпиаде 2014 в Сочи. Я хочу вас познакомить со спортсменами из Удмуртии, которые борются за победу. ( слайды: Иван Черезов, Максим Вылегжанин, Константин Главатских, Дмитрий Япаров, Фёдор Тютин, Елизавета Тукткмышева).
Ребята прислали нам загадки, хотите их разгадать? (Да.) (Слайд) Ни один спортсмен не обходится без зарядки, без своих любимых бодрящих упражнений. И у нас есть любимая зарядка, давайте её выполним! (разминка "Делайте зарядку")
Вы отлично разогрелись и размялись. Сейчас можно и поиграть, согласны? Приглашаю две команды хоккеистов. Ваша задача клюшкой провести мяч змейкой через препятствие, бегом вернуться обратно и передать эстафету следующему участнику. Готовы? Раз, два, три беги!
Молодцы! Следующая игра "Зимние виды спорта". Нужно разложить виды спорта по группам : коньки, санки, лыжи, сноуборд. Объясните свой выбор. Молодцы! Я вижу вы настоящая спортивная команда. Чтобы удача не покидала нас и дальше, нам просто необходимо изготовить талисман для нашей группы. Вы согласны со мной? (Да.)
У меня есть изображения талисманов - это Зайка, Мишка, Леопард. И на столах различный материал (вата, бумажные салфетки, изолон). Объединитесь в команды и обсудите, кого вы выбираете из талисманов, и материал для оформления. Приглашаю вас за столы.
Ребята, какими видами спорта увлекается Леопард?
Д: Он альпинист, сноубордист. Живёт в горах Кавказа и учит всех кататься на сноуборде. Любит танцевать.
Чем увлекается Зайка?
Д: Зайка очень любит ледовые виды спорта, особенно фигурное катание. Учится на отлично, помогает маме в ресторанчике.
Белый Мишка тоже увлечён спортом, какими видами?
Д: Мишка любит командные виды спорта: кёрлинг, бобслей.
Думаю, что детям старшей группы мы дали хорошие ответы на их вопросы. Я горжусь вами ребята! Вы много знаете об Олимпиаде 2014. Вы ловкие, смелые, умные и дружные ребята! Вы настоящая команда!