Сабина Мугумаева
Консультация «Что такое логоритмика?»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическая ритмика - это коррекционная методика обучения и
воспитания лиц с различными аномалиями развития, в том числе и с речевой
патологией, средствами движения, музыки и слова. Логопедическая ритмика,
будучи составной частью коррекционной ритмики воздействует на моторику
и речь.
Логопедическая ритмика основывается на сочетание слова, музыки и
движения с преобладанием одного из этих компонентов или связи между
Публикация «Консультация „Что такое логоритмика?“» размещена в разделах
ними. При организации логоритмических занятий внимание специалистов
должно быть направлено на всестороннее развитие ребенка, на устранение
неречевых нарушений в двигательной и сенсорной сферах на развитие речи в
целом.
Логоритмические упражнения развивают функциональные системы
ребенка с общим недоразвитием речи, его дыхание, голосовую функцию,
артикуляционный аппарат, слуховое восприятие, слуховую и зрительную
память, произвольное внимание в целом, процессы запоминания и
воспроизведения речевого и двигательного материала, то есть развивают
речевую функциональную систему через неречевые психические процессы.
Логоритмические занятия дают возможность преодолевать проблемы в
связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием
речи путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в
сочетании со словом и музыкой, позволяют детям глубже погрузиться в
игровую ситуацию, создать благоприятную атмосферу усвоения изучаемого
материала и развития творческих способностей. Знания усваиваются детьми
быстрее, так как их подача сопровождается разнообразными движениями под
музыку, что позволяет активизировать одновременно все виды памяти
(слуховую, двигательную и зрительную).
Средства логопедической ритмики разнообразны. Это следующие виды
упражнений: ходьба и маршировка в различных направлениях; упражнения
на развитие дыхания, голоса и артикуляции; упражнения регулирующие
мышечный тонус; упражнения, активизирующие внимание; упражнения,
формирующие чувство музыкального темпа; ритмические упражнения;
пение; речевые упражнения без музыкального сопровождения; игра на
музыкальных инструментах; самостоятельная музыкальная деятельность;
игровая деятельность; упражнения для творческого воображения; творческой
инициативы.
Примерные упражнения для занятия по логоритмике
Упражнения на ходьбу.
Различные виды ходьбы можно сочетать с музыкой, пением,рифмованным
текстом.
Мы гуляем по дороге.
Топ-топ-топ. Шагают ноги.
По дороге мы шагаем,
На канат не наступаем.
Упражнение «По дорожке» (ходьба с преодолением препятствий).
По заснеженной дороге,
Раз, два, три, шагают ноги.
По дороге мы шагаем,
Мы на лед не наступаем.
Упражнение «Лягушки. Развитие мимической моторики.
Состязались две лягушки
Ка то раз в вокале.
Две лягушки на опушке
Щеки раздували.
Пальчиковая гимнастика «Оладушки».
Тесто круто замесили, ух – тух! Ух -тух (сжимать и разжимать кулачки)
Сковородки раскалили, ух – тух! Ух-тух (круговые движения двумя руками –
как по столу – от центра вправо – влево)
Ди-ди, ла-да, ладушки, испечем оладушки(«печем» оладушки)
Хлоп-шлеп, хлоп шлеп, хлоп-шлеп, хлоп-шлеп! Лады - лады, ладушки,
горячи оладушки ( круговые движения вправо-влево от центра перед собой:
«дуют» на ладошки).
Ритмическая разминка.
Ой, девчонки, ой,подружки,
Поднимите погремушки!
Эй,мальчишки! Не зевайте,
Погремушки поднимайте!
Мимическая гимнастика. Упражнение «Рыжий кот».
Как хитрющий рыжий кот,
Поморгаем мы, Вот! Вот!
Левый глаз. Правый глаз,
Получается у нас.
Упражнение «Подуй на снежинку».
Звучит музыка. У детей на ладошках снежинка. Дети устраивают
метель,дуют на снежинку, через губы, вытянутые трубочкой.
Релаксационная пауза.
Логопед выключает свет в зале. Звучит спокойная инструментальная музыка.
Логопед. Потянитесь сидя.
Дети садятся и потягиваются. Представьте, что вы все превратились в легкие
пушистые снежинки. Медленно опускайтесь на землю. Ложитесь. Ваше тело
такое же легкое, как снежинки.
Дети отдыхают 1-2 минуты. Логопед включает свет.
Логопед. Отдохнули. Медленно садитесь и потянитесь сидя.
Дети садятся и потягиваются.
Логопед. Медленно вставайте и потянитесь стоя.
Дети встают и потягиваются.
Логопед. Нам пора возвращаться с нашей прогулки.
Литература
Н. В. Нищева Логопедическая ритмика в системе коррекционно -
развивающей работы в детском саду.