Папки-передвижки

Консультация «Что такое логоритмика?»

Сабина Мугумаева
Консультация «Что такое логоритмика?»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическая ритмика - это коррекционная методика обучения и

воспитания лиц с различными аномалиями развития, в том числе и с речевой

патологией, средствами движения, музыки и слова. Логопедическая ритмика,

будучи составной частью коррекционной ритмики воздействует на моторику

и речь.

Логопедическая ритмика основывается на сочетание слова, музыки и

движения с преобладанием одного из этих компонентов или связи между

Публикация «Консультация „Что такое логоритмика?“» размещена в разделах

ними. При организации логоритмических занятий внимание специалистов

должно быть направлено на всестороннее развитие ребенка, на устранение

неречевых нарушений в двигательной и сенсорной сферах на развитие речи в

целом.

Логоритмические упражнения развивают функциональные системы

ребенка с общим недоразвитием речи, его дыхание, голосовую функцию,

артикуляционный аппарат, слуховое восприятие, слуховую и зрительную

память, произвольное внимание в целом, процессы запоминания и

воспроизведения речевого и двигательного материала, то есть развивают

речевую функциональную систему через неречевые психические процессы.

Логоритмические занятия дают возможность преодолевать проблемы в

связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием

речи путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в

сочетании со словом и музыкой, позволяют детям глубже погрузиться в

игровую ситуацию, создать благоприятную атмосферу усвоения изучаемого

материала и развития творческих способностей. Знания усваиваются детьми

быстрее, так как их подача сопровождается разнообразными движениями под

музыку, что позволяет активизировать одновременно все виды памяти

(слуховую, двигательную и зрительную).

Средства логопедической ритмики разнообразны. Это следующие виды

упражнений: ходьба и маршировка в различных направлениях; упражнения

на развитие дыхания, голоса и артикуляции; упражнения регулирующие

мышечный тонус; упражнения, активизирующие внимание; упражнения,

формирующие чувство музыкального темпа; ритмические упражнения;

пение; речевые упражнения без музыкального сопровождения; игра на

музыкальных инструментах; самостоятельная музыкальная деятельность;

игровая деятельность; упражнения для творческого воображения; творческой

инициативы.

Примерные упражнения для занятия по логоритмике

Упражнения на ходьбу.

Различные виды ходьбы можно сочетать с музыкой, пением,рифмованным

текстом.

Мы гуляем по дороге.

Топ-топ-топ. Шагают ноги.

По дороге мы шагаем,

На канат не наступаем.

Упражнение «По дорожке» (ходьба с преодолением препятствий).

По заснеженной дороге,

Раз, два, три, шагают ноги.

По дороге мы шагаем,

Мы на лед не наступаем.

Упражнение «Лягушки. Развитие мимической моторики.

Состязались две лягушки

Ка то раз в вокале.

Две лягушки на опушке

Щеки раздували.

Пальчиковая гимнастика «Оладушки».

Тесто круто замесили, ух – тух! Ух -тух (сжимать и разжимать кулачки)

Сковородки раскалили, ух – тух! Ух-тух (круговые движения двумя руками –

как по столу – от центра вправо – влево)

Ди-ди, ла-да, ладушки, испечем оладушки(«печем» оладушки)

Хлоп-шлеп, хлоп шлеп, хлоп-шлеп, хлоп-шлеп! Лады - лады, ладушки,

горячи оладушки ( круговые движения вправо-влево от центра перед собой:

«дуют» на ладошки).

Ритмическая разминка.

Ой, девчонки, ой,подружки,

Поднимите погремушки!

Эй,мальчишки! Не зевайте,

Погремушки поднимайте!

Мимическая гимнастика. Упражнение «Рыжий кот».

Как хитрющий рыжий кот,

Поморгаем мы, Вот! Вот!

Левый глаз. Правый глаз,

Получается у нас.

Упражнение «Подуй на снежинку».

Звучит музыка. У детей на ладошках снежинка. Дети устраивают

метель,дуют на снежинку, через губы, вытянутые трубочкой.

Релаксационная пауза.

Логопед выключает свет в зале. Звучит спокойная инструментальная музыка.

Логопед. Потянитесь сидя.

Дети садятся и потягиваются. Представьте, что вы все превратились в легкие

пушистые снежинки. Медленно опускайтесь на землю. Ложитесь. Ваше тело

такое же легкое, как снежинки.

Дети отдыхают 1-2 минуты. Логопед включает свет.

Логопед. Отдохнули. Медленно садитесь и потянитесь сидя.

Дети садятся и потягиваются.

Логопед. Медленно вставайте и потянитесь стоя.

Дети встают и потягиваются.

Логопед. Нам пора возвращаться с нашей прогулки.

Литература

Н. В. Нищева Логопедическая ритмика в системе коррекционно -

развивающей работы в детском саду.

Публикации по теме:

Консультация «Что такое хорошо и что такое плохо?»Консультация «Что такое хорошо и что такое плохо?» Отличный способ объяснить ребенку разницу, между «плохим» и «хорошим» - обыграть некоторые моменты в игре. Дети – учатся, играя – это истина,.

Консультация «Что такое ЗАР и ЗБР?»Консультация «Что такое ЗАР и ЗБР?» Есть такие два важных понятия в развитии ребенка как: Зона актуального развития (ЗАР) и Зона ближайшего развития (ЗБР) -эти два понятия.

Консультация «Что такое хорошо и что такое плохо» Родители — именно те люди, которые первыми начинают обозначать малышу нормы и границы дозволенного и запретного, приемлемого и недопустимого.

Консультация для родителей «Чем полезна логоритмика для дошкольников» Логоритмика представляет собой особую методику, направленную на решение целого комплекса проблем, связанных с речевыми, координационными.

Консультация для воспитателей «Артикуляционная гимнастика, логоритмика, пальчиковая гимнастика в речевом развитии дошкольников» «Артикуляционная гимнастика, логоритмика, пальчиковая гимнастика и другие технологии, способствующие речевому развитию детей дошкольного.

Консультация «Логоритмика на музыкальных занятиях» В последнее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. По статистическим данным.

Консультация «Логоритмика 3–4 года» Логоритмика для детей 3-4 лет[/b] Логоритмика — это вид активной коррекционной терапии различных речевых нарушений при помощи объединения.

Консультация «Логоритмика для детей 3–4 х лет» В сегодняшней статье, я хотела бы рассказать о том, что такое логоритмика, о пользе логоритмике и о том, как правильно выстраивать подобные.

Консультация для родителей «Логоритмика — веселое и полезное занятие для вашего ребенка» Главной целью воспитания ребенка дома и в детском саду является его всестороннее развитие. Он должен хорошо двигаться, правильно разговаривать,.

Консультация «Детство-что это такое» Добрый вечер,уважаемые коллеги. Я воспитатель второй младшей группы,как-то размышляла. что же такое детство? И зачем оно нужно человеку?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Что такое логоритмика?»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 14:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Что такое логоритмика?»» (включая файлы) размещена пользователем Сабина Мугумаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД