Мария Нурбобоева
Конспект занятия «Что такое хорошо?»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание Систематизировать представления детей о лучших человеческих качествах: доброте, честности, трудолюбии, вежливости и других. Учить анализировать ситуации, предложенные воспитателем, характеризовать героев данной ситуации, предлагать свои варианты действий. Вспомнить пословицы, стихи по теме занятия. Воспитывать желание поступать соответственно добрым качествам.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ : «Дерево» на стене. Цветы, символизирующие добрые качества. Иллюстрации из папок «Мое поведение», «Моя семья». Магнитофон, диск с песней «Если добрый ты».
ВОСПИТАТЕЛЬ
Публикация «Конспект занятия „Что такое хорошо?“» размещена в разделах
: Крошка сын к отцу пришел, И спросила кроха: - Что такое «хорошо»? И что такое «плохо»? У меня секретов нет, слушайте, детишки, Папы этого ответ помещаю в книжке. Вы узнали стихотворение? Как оно называется? Кто его написал?
ДЕТИ:
Стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо?»
написал поэт Владимир Маяковский.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята, посмотрите, в вашей группе выросло Чудо – дерево! Я скажу вам по секрету: не простые цветы зацветают на нем, не простые плоды созревают на нем. Зацветают и созревают на нем лучшие человеческие качества: доброта, честность, справедливость, трудолюбие, вежливость, скромность, смелость, щедрость. Чтобы увидеть их, чтобы они появились на дереве, надо о них вспомнить и рассказать. Вы хотите увидеть какие цветы появятся на Чудо – дереве? Тогда поговорим об этих качествах подробнее. Доброта. Поговорим о доброте. Послушайте историю: «Ира пришла в детский сад в новых туфельках. «Какие у тебя туфли красивые!»- сказали дети. «Подумаешь! – сказала Света,- Мне мама еще лучше купит!»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Какие слова в рассказе добрые? Кто их сказал? Какие слова злые? Кто их сказал? Как думаете, почему Света так сказала? Что она почувствовала, когда увидела у девочки новые туфли?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Зависть – нехорошее чувство. Друзья должны радоваться успехам и радостям своих товарищей. Если замечаете в себе зависть, гоните ее прочь! Какие вы знаете пословицы о доброте?
ДЕТИ:
- От доброго слова миру светлее. - Злое слово убивает, а доброе спасает. - Жизнь дана на добрые дела. - Живи для людей, поживут и люди для тебя. - Не смейся над старым, и сам будешь стар. - Спешите делать добро.
- Доброта спасет мир.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята, смотрите! На Чудо – дереве появилась Доброта! Мы о ней вспомнили, она и распустилась.
ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ».
ДЕТИ САДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
У каждого из вас есть картина с изображением ситуации. Я вас попрошу рассмотреть картину и рассказать, что на ней происходит, и как вы оцениваете поступки этих людей.
ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ ПО КАРТИНАМ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Давайте дальше говорить о добрых качествах человеческой души. Поговорим про честность. Слово «честность» происходит от слова «честь». В прежние времена лживых и хитрых людей не уважали и в обществе не принимали. Честный человек старается говорить правду, не берет чужих вещей без разрешения хозяина. Честный человек ведет себя честно, даже когда никто не видит, не слышит. Послушайте историю: Ребята взяли в библиотеке книгу и нечаянно ее порвали. Книгу надо возвращать в библиотеку, но за порванную книгу в библиотеке будут ругать. Рома предложил: «Надо завернуть книгу в газету. Никто и не заметит, что книга порвана». Валера сказал: «А давайте скажем, что книга была порвана до нас». Сережа говорит: «Пусть книгу отнесет моя бабушка». А Алеша предложил поступить честно. Как поступить честно? Воспитатель подводит детей к мысли, что надо подклеить книгу и извиниться в библиотеке. НА ЧУДО – ДЕРЕВЕ ЗАЦВЕТАЕТ ЧЕСТНОСТЬ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
А теперь все по порядку становитесь на зарядку!
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА:
Дети утром рано встали и зарядку делать стали: Наклонялись, приседали, повороты делали, И ребята вырастали сильными и смелыми!
ВОСПИТАТЕЛЬ
: Делать зарядку – это хорошо!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Поговорим о трудолюбии. Что такое трудолюбие? Про какого человека можно сказать: «трудолюбивый»?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ: - Труд человека красит, а лень портит. - Маленькое дело лучше большого безделья. - Без труда не вынешь рыбку из пруда. - Пчела мала, а работает. - Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Пекарь сапожнику к сроку сшить сапоги поручает. Ну а сапожник без хлеба много ль нашьет, натачает? Стало быть так и выходит: все, что мы делаем, нужно. Значит, давайте трудиться честно, упорно и дружно! НА ЧУДО – ДЕРЕВЕ ЗАЦВЕТАЕТ ТРУДОЛЮБИЕ.
ДЕТИ ЛЮБУЮТСЯ ДЕРЕВОМ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Доброта, честность, трудолюбие, вежливость, скромность, смелость, щедрость. Они украшают не только это дерево, но и душу того человека, у которого есть эти качества. Про такого человека говорят : «Он красив душой!» Эти качества можно в
себе воспитать, если делать людям добро, поступать честно, справедливо, трудиться, быть со всеми вежливым и приветливым. В русском языке есть поговорка: «Спешите делать добро».