Папки-передвижки

Конспект занятия «Что такое хорошо?»

Мария Нурбобоева
Конспект занятия «Что такое хорошо?»
▼ Скачать + Заказать документы

Програмное содержание Систематизировать представления детей о лучших человеческих качествах: доброте, честности, трудолюбии, вежливости и других. Учить анализировать ситуации, предложенные воспитателем, характеризовать героев данной ситуации, предлагать свои варианты действий. Вспомнить пословицы, стихи по теме занятия. Воспитывать желание поступать соответственно добрым качествам.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ : «Дерево» на стене. Цветы, символизирующие добрые качества. Иллюстрации из папок «Мое поведение», «Моя семья». Магнитофон, диск с песней «Если добрый ты».

ВОСПИТАТЕЛЬ

Публикация «Конспект занятия „Что такое хорошо?“» размещена в разделах

: Крошка сын к отцу пришел, И спросила кроха: - Что такое «хорошо»? И что такое «плохо»? У меня секретов нет, слушайте, детишки, Папы этого ответ помещаю в книжке. Вы узнали стихотворение? Как оно называется? Кто его написал?

ДЕТИ:

Стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо

написал поэт Владимир Маяковский.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, посмотрите, в вашей группе выросло Чудо – дерево! Я скажу вам по секрету: не простые цветы зацветают на нем, не простые плоды созревают на нем. Зацветают и созревают на нем лучшие человеческие качества: доброта, честность, справедливость, трудолюбие, вежливость, скромность, смелость, щедрость. Чтобы увидеть их, чтобы они появились на дереве, надо о них вспомнить и рассказать. Вы хотите увидеть какие цветы появятся на Чудо – дереве? Тогда поговорим об этих качествах подробнее. Доброта. Поговорим о доброте. Послушайте историю: «Ира пришла в детский сад в новых туфельках. «Какие у тебя туфли красивые!»- сказали дети. «Подумаешь! – сказала Света,- Мне мама еще лучше купит!»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Какие слова в рассказе добрые? Кто их сказал? Какие слова злые? Кто их сказал? Как думаете, почему Света так сказала? Что она почувствовала, когда увидела у девочки новые туфли?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Зависть – нехорошее чувство. Друзья должны радоваться успехам и радостям своих товарищей. Если замечаете в себе зависть, гоните ее прочь! Какие вы знаете пословицы о доброте?

ДЕТИ:

- От доброго слова миру светлее. - Злое слово убивает, а доброе спасает. - Жизнь дана на добрые дела. - Живи для людей, поживут и люди для тебя. - Не смейся над старым, и сам будешь стар. - Спешите делать добро.

- Доброта спасет мир.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, смотрите! На Чудо – дереве появилась Доброта! Мы о ней вспомнили, она и распустилась.

ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ».

ДЕТИ САДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

У каждого из вас есть картина с изображением ситуации. Я вас попрошу рассмотреть картину и рассказать, что на ней происходит, и как вы оцениваете поступки этих людей.

ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ ПО КАРТИНАМ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Давайте дальше говорить о добрых качествах человеческой души. Поговорим про честность. Слово «честность» происходит от слова «честь». В прежние времена лживых и хитрых людей не уважали и в обществе не принимали. Честный человек старается говорить правду, не берет чужих вещей без разрешения хозяина. Честный человек ведет себя честно, даже когда никто не видит, не слышит. Послушайте историю: Ребята взяли в библиотеке книгу и нечаянно ее порвали. Книгу надо возвращать в библиотеку, но за порванную книгу в библиотеке будут ругать. Рома предложил: «Надо завернуть книгу в газету. Никто и не заметит, что книга порвана». Валера сказал: «А давайте скажем, что книга была порвана до нас». Сережа говорит: «Пусть книгу отнесет моя бабушка». А Алеша предложил поступить честно. Как поступить честно? Воспитатель подводит детей к мысли, что надо подклеить книгу и извиниться в библиотеке. НА ЧУДО – ДЕРЕВЕ ЗАЦВЕТАЕТ ЧЕСТНОСТЬ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

А теперь все по порядку становитесь на зарядку!

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА:

Дети утром рано встали и зарядку делать стали: Наклонялись, приседали, повороты делали, И ребята вырастали сильными и смелыми!

ВОСПИТАТЕЛЬ

: Делать зарядку – это хорошо!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Поговорим о трудолюбии. Что такое трудолюбие? Про какого человека можно сказать: «трудолюбивый»?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ: - Труд человека красит, а лень портит. - Маленькое дело лучше большого безделья. - Без труда не вынешь рыбку из пруда. - Пчела мала, а работает. - Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Пекарь сапожнику к сроку сшить сапоги поручает. Ну а сапожник без хлеба много ль нашьет, натачает? Стало быть так и выходит: все, что мы делаем, нужно. Значит, давайте трудиться честно, упорно и дружно! НА ЧУДО – ДЕРЕВЕ ЗАЦВЕТАЕТ ТРУДОЛЮБИЕ.

ДЕТИ ЛЮБУЮТСЯ ДЕРЕВОМ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Доброта, честность, трудолюбие, вежливость, скромность, смелость, щедрость. Они украшают не только это дерево, но и душу того человека, у которого есть эти качества. Про такого человека говорят : «Он красив душой!» Эти качества можно в

себе воспитать, если делать людям добро, поступать честно, справедливо, трудиться, быть со всеми вежливым и приветливым. В русском языке есть поговорка: «Спешите делать добро».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо» Что такое хорошо и что такое плохо Цель Содействие нравственному развитию детей Задачи - формировать первоначальные представления об элементарных.

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Что такое хорошо и что такое плохо» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Что такое хорошо и что такое плохо» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! В ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" прошло досуговое мероприятие с.

Фотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группеФотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группе 18 января в подготовительной группе провела с детьми интеллектуальную викторину «Что такое хорошо, что такое плохо». Приняло участие 20.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что такое хорошо?»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 13:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что такое хорошо?»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Нурбобоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД