Ангелина Кошельченко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Задачи: Расширять представление детей об основном нравственном эталоне поведения - доброте;
стимулировать детей к высказыванию собственного мнения; активизировать словарь нравственных категорий.
Развивать связную речь.
Ход занятия.
Игровое упражнение «Два друга»
Дети становятся в круг парами, лицом друг к другу, произносят текст:
Я дрозд, ты дрозд.
У меня нос и у тебя нос.
У меня щечки гладенькие и у тебя…
У меня губы аленькие и у тебя…
Мы с тобой два друга.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Что такое доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Любим мы друг друга.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. От кого, я пока не скажу. Здесь загадка:
«Что такое доброта?
Какого она цвета?»
Но, прежде чем дать ответ, надо выполнить следующие задания.
Обсуждение и решение проблемных ситуаций, беседа по вопросам.
Воспитатель: Как поступили бы вы, если…
- …у нас в группе появилась новенькая девочка, и, кажется, она чувствует себя одиноко? Она плачет и хочет домой.
- …если вашу младшую сестренку или братика обидели на улице?
- …можно ли проявлять доброту к животным, растениям? Как это нужно правильно делать?
- …какие добрые поступки вы совершали в своей жизни?
-…Если бы ты был волшебником и у тебя бы была волшебная палочка, то какие добрые поступки ты совершил бы для других людей?
(На каждый вопрос несколько мнений детей)
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в дидактическую игру «Добрые картинки». (Это следующее задание) Из группы сюжетных картинок выбрать те, на которых изображены хорошие поступки взрослых и детей, и точно обозначить словом нравственную категорию: доброта, забота, вежливость, смелость, трудолюбие и т. д.
(Помогает подобрать нужное слово с помощью других детей, если отвечающий затрудняется).
Воспитатель предлагает имитационную игру : «У Мазаля».
Выбирается ведущий «Дед Мазаль», остальные участники игры договариваются, какое нравственное качество они будут описывать с помощью жестов, мимики, движений. Ведущий должен его отгадать. Игра сопровождается словами:
-Здравствуй, дедушка Мазаль, -
С длинной белой бородой.
С карими глазами, с белыми усами.
Он им отвечает:
-Здравствуйте, детки!
Где вы были? Что делали?
Дети:
-Где мы были, мы не скажем,
А что делали, покажем!
(При выполнении движений дети проявляют индивидуальное творчество).
Следующее задание.
Литературные исследования детей «Что такое доброта?»
(Из большого количества знакомых детям художественных произведений – сказок, необходимо выбрать те, в которых добро побеждает зло и ее прославляют. Назвать любимую сказку, коротко рассказать о происходящих в ней событиях, дать им оценку.)
Воспитатель выслушивает некоторые ответы детей.
Физминутка.
Следующее задание.
Рисование на тему «Какого цвета доброта?»
(На столиках находятся цветные восковые карандаши и листочки.)
Воспитатель предлагает детям теперь дать ответ на загадку в письме.
Рефлексия в кругу «Что нового я узнал сегодня на занятии?»