Екатерина Хаматдинова
Что сегодня важнее — воспитательный эффект или педагогическая эффективность занятий в дополнительном образовании?
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время большое внимание уделяется дополнительному образованию. И педагог занял одну из основных ячеек общества, которая помогает социализироваться ребенку. Именно педагог помогает познавать этот большой мир, раскрывает огромный потенциал и развивает задатки, заложенные в каждом из них.
Система дополнительного образования учитывает интересы каждого ребенка и обеспечивает многообразие видов деятельности, и ориентирована на включение детей в практическое освоение разных образовательных областей.
Публикация «Что сегодня важнее — воспитательный эффект или педагогическая эффективность занятий в дополнительном образовании?» размещена в разделах
Педагог, в свою очередь, должен создать условия для развития ребенка и реализации его как личности в социально значимых сферах.
Я считаю, что ответом на вопрос «Что сегодня важнее – воспитательный эффект или педагогическая эффективность занятий в дополнительном образовании?» кроется в их совокупности. Воспитание и обучение неразрывно связаны между собой, как две стороны одной медали процесса развития и формирования личности. В процессе обучения происходит воспитание, а в процессе воспитания происходит обучение.
Я педагог дополнительного образования по нетрадиционному рисованию и моя задача как педагога, научить детей воспринимать окружающий мир с открытой душой посредством изобразительного творчества. Хочется видеть детей творчески раскрепощенными, с бурной положительной фантазией, активной работоспособностью и целеустремленностью. Для меня важно, когда ребенок может грамотно изложить свои мысли и перевести их в рисунок. А для этого нужно быть не просто педагогом, а другом - наставником, к которому ребенок будет прислушиваться, брать пример и учиться. На моих занятиях, в процессе творчества, дети активно взаимодействуют друг с другом, как в совместной, так и в индивидуальной работе. Я воспитываю в них чувство толерантности. Учиться уважать себя, друг друга в не зависимости расовой принадлежности или социально экономического статуса. Так же уважать и принимать мнение друг друга в работе. Для нас каждая работа оригинальна, интересна и по-своему красива! Любопытно, что каждый ребенок оценивает свою работу, по отношению к окружающим, исходя из этого, либо помогает тем, у кого менее получается, либо поправляет свою работу, добавляя новые образы. Обязательно проводим выставку по окончанию занятия, где каждый рассказывает о своей работе, что нарисовал, что побудило его это изобразить, что было самым простым, а что вызвало затруднение.
Через творчество каждый ребенок воплощает свою уникальность и осознает себя как личность. Поэтому важно направить его познавательную энергию в правильное русло. Занимаясь творчеством, ребёнок становится волшебником, создавая свой мир и рассказывая о нем.
Дети, которые занимаются творчеством, сделают мир ярче, краше и добрее. Не подавляя, а помогая ребёнку в его творчестве, мы создаем успешную личность, которая может правильно творчески выразить себя. Это дети, которые будут жить в будущем. А педагоги дополнительного образования закладывают фундамент жизненного пути.