Елена Винокурова
Что нужно делать и что нельзя для поддержания интереса дошкольника к познавательному экспериментированию
Что нужно делать и что нельзя
для поддержания интереса дошкольника
к познавательному экспериментированию
1. Не рекомендуется игнорировать желания ребенка, даже если они на усмотрение взрослого кажутся импульсивными: в основе этих желаний лежит важное качество – любознательность.
2. Необходимо принимать участие в совместных действиях с ребенком, ребенок не может развиваться без участия взрослого.
3. Не обоснованные запреты в чем-либо ребенку тормозят его самостоятельность и инициативность.
Публикация «Что нужно делать и что нельзя для поддержания интереса дошкольника к познавательному экспериментированию» размещена в разделах
4. Критика повсеместно и указание на ошибки и недостатки ребенка приводит к потере всякого интереса к какому-либо делу.
5. Поощряйте любопытство, которое формирует потребность в новых впечатлениях, и любознательность: она порождает потребность в исследовании.
6. Разрешайте ребенку действовать с разными предметами и материалами, разрешать экспериментировать с ними. Это формирует у ребенка желание узнавать новое.
7. Все запреты обязательно поясняйте детям, почему Вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.
8. Всегда побуждайте ребенка доводить начатое дело до конца, всегда положительно оценивайте его усилия.
9. Проявляйте интерес к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях, о том, как добиться желаемого результата. Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг, и он приобретёт умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя.