Наталья Ларионова
«Что необходимо для роста и развития растений?» НОД в ОО «Познание» (младшая группа)
▼ Скачать
НОД ОО «Познание»
Познавательно-исследовательская деятельность
(младшая группа 3-4г)
Тема: «Что необходимо для роста и развития растений»
Воспитатели: Степанова Ю. М., Ларионова Н. Е.
Цель:
обобщение, выявление необходимых условий для роста и развития растений.
Задачи:
1. закрепить представления детей о характерных признаках весны;
2. опытным путем подтвердить условия роста и развития растений;
3. развивать способность наблюдать, строить предположения, делать умозаключения; умение работать сообща;
Публикация «„Что необходимо для роста и развития растений?“ НОД в ОО „Познание“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
4. воспитывать у детей чувство товарищества, заботливое отношение к природе.
Материал к занятию:
- магнитная доска с магнитами;
- 3 вазы с ветками тополя;
- листочки, фломастер;
- 3 ящика с землей;
- семена цветов;
- лейки с водой;
- палочки мерки.
Ход занятия
1. Интригующее начало (чтение письма)
– Сегодня у нас 25 (марта, день недели (среда,время суток (утро…
(звонок в дверь)
- Дети, посмотрите, нам пришло письмо. От кого оно может быть?
(дети выдвигают гипотезы)
- Как узнать от кого письмо? (прочитать на конверте)
«Здравствуйте, ребята!
Я в гостях у бабушки в деревне. Думал, наиграюсь с друзьями, с горки покатаюсь, но не получилось. Бабушка попросила помочь посадить семена. На улице снег, холодно, а она семена сажает. Лучше бы летом посадила, когда тепло, солнышко греет, дождик землю поливает. Она у меня старенькая, вот и не знает,что лучше летом сажать. Я ей говорил, а она не верит. Вот бы вы ей письмо написали, да объяснили все. А то она еще и помидоры собралась сажать. До свидания! Антошка».
2. Беседа с детьми
- От кого письмо?
- Вот так проблема. Как вы думаете, кто прав? Бабушка или Антошка?
(предположения детей (если дети не нашли правильный ответ, предложить спросить у кого-нибудь)
- Ранней весной семена сеют в ящики, из них вырастает рассада, которую потом высаживают в землю.
- Какое сейчас время года? Докажите.
(- Солнце не только свети, но и греет.
- День становится длиннее, а ночь короче.
- Тает снег.
- Появились проталины, лужи.
- На крышах сосульки.
- Птицы весело щебечут.)
- Значит, какое время года? (ранняя весна)
- Кто же прав? (бабушка)
3. Основная часть (выдвижение гипотез, анализ, правильность предположений, умозаключения)
- Как вы думаете, что нужно для роста и развития растений?
(Дети выдвигают гипотезы, воспитатель зарисовывает на листочках, ребенок, ставит листок на магнитную доску)
(вода, свет, воздух, тепло, уход, почва)
- Давайте проверим правильность наших предположений. Мы с вами поставили 3 веточки тополя в баночки и создали им разные условия.
1- воздух, тепло, вода
2- воздух, тепло, свет
3 - воздух, тепло, вода, свет
- На какой из 3 веток тополя почки распустились раньше? Почему?
- Давайте сделаем вывод, что необходимо для роста и развития растений.
(воздух, тепло, вода, свет)
(с магнитной доски убираются неподтвержденные предположения)
-Бабушка Антошки сеет семена, может и мы посеем семена цветов, чтобы украсить ими участок? Согласны?
Надеваем фартуки.
Здесь 3 стола, как же нам быть? (разделиться на семейки). У каждой семейки семена цветов. Рассмотрите их, как они выглядят.
(семена циннии - плоские, сердцевидные;
семена бархатцев – тоненькие, черненькие, на концах кисточки)
- Ну, что ж, давайте сеять. (во что сеять? нет земли)
- Что нужно для роста и развития растений? (воздух, тепло, вода, свет)
(Нет земли. Воспитатель зарисовывает на листочке схематично «землю», ребенок выставляет на магнитную доску. Дети приносят ящики с землей.)
- Что нужно для роста и развития растений? (воздух, тепло, вода, свет, почва)
- Посмотрите на ящики с землей. Что вы видите? (бороздки) В эти бороздки будем сеять семена цветов. Семена должны быть посажены на одинаковом расстоянии друг от друга. Для этого у вас есть палочка-мерка. Семена кладите в бороздку по одному на расстоянии, как на палочке-мерке, и засыпьте землей. По окончании работы, поставьте этикетку с рисунком цветов.
4. Самостоятельная деятельность (посадка семян)
(если дети не польют, выяснить, все ли условия создали для роста и развития)
- Что нужно для роста и развития растений? (воздух, тепло, вода, свет, почва)
5. Эмоциональная развязка (ответ на письмо)
- Что же мы ответим Антошке? Кто был прав? Когда надо сеять семена для рассады?