Эльвира Шаргина
Сценарий совместного развлечения с детьми и родителями «Что нам осень принесла?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить (закрепить) музыкальный материал по теме «Что нам осень принесла?»; познакомить родителей с формой проведения занятий.
Задачи:
- развивать умение высказываться о музыкальном произведении (подбирать прилагательные, характеризующие настроение музыки);
- развивать певческие навыки, дыхание, мелодический и ритмический слух;
- закрепить изученные приёмы игры на бубнах, маракасах, треугольниках, бубенцах;
Публикация «Сценарий совместного развлечения с детьми и родителями „Что нам осень принесла?“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- совершенствовать умение выполнять музыкально – ритмические движения с листочками в умеренном темпе;
- закреплять элементы танцевальных движений (пружинка, плавные махи руками, кружение, движение по кругу 3 шага – кружение, движение к центру круга и обратно и др.);
- активизировать речевую деятельность детей (чётко произносить текст стихотворения «Осенние листья», выполнять движения по тексту;
- вырабатывать четкость координированных движений во взаимосвязи с пением в подвижной музыкальной игре;
- развивать творчество.
Предварительная работа: разучивание мелодии с текстом песни «Осень – гостья дорогая»; знакомство с музыкальной игрой «Мышка в огороде»; разучивание движений к танцу «Вальс с осенними листочками»; знакомство с речевой игрой «Осенние листья»; разучивание ритмических рисунков мелодий «Польки» на ДМИ; беседа о характере музыки, о том, чем богата осенняя пора, закрепление знаний об овощах.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, объяснение.
Материалы и оборудование:
- музыкальный центр с аудио - записями;
- фортепиано;
- детские музыкальные инструменты (треугольники, бубны, маракасы, бубенцы);
- цветные листочки;
- иллюстрации с изображением колобка с разным настроением;
- маски – шапочки с изображением овощей, мышки.
Ход занятия:
1. Музыкальное приветствие. Преподаватель здоровается детьми, затем дети здороваются с родителями : «Здравствуйте, ребята!», «Здравствуйте, гости!».
2. Беседа о погоде – какое настроение вызывает пасмурная, дождливая погода? Осень – время года, когда часто идут дожди, дуют ветра. Ветер срывает листья с деревьев, они кружатся в воздухе и устилают землю цветным ковром. То же самое происходит в танце, который мы сейчас исполним.
Дети совместно с преподавателем исполняют «Вальс с осенними листьями» на музыку из к/ф «Осенний марафон» А. Петрова.
По окончании танцевальной композиции дети занимают свои места.
Беседа с детьми о листьях – закрепление полученных знаний.
3. Речевая игра с движениями «Осенние листья» : дети совместно с преподавателем проговаривают стихотворный текст и выполняют движения по показу.
Беседа о том, что дарит нам осень, чем она богата? (ответы детей). Какие ещё дары преподносит нам щедрая осень, мы расскажем гостям, исполнив песню.
4. Дети совместно с преподавателем исполняют песню «Осень – гостья дорогая» (Е. Гомоновой).
Песня исполняется по ролям – дети задают вопрос, преподаватель – отвечает. В проигрыше выполняются ритмичные хлопки в темпе музыки.
Преподаватель предлагает вспомнить, какие музыкальные инструменты знакомы детям, назвать эти инструменты.
5. Исполнение «Польки на ДМИ.
Названия музыкальных инструментов и умение играть на них дети нам продемонстрировали.
А знают ли они, как обращаться с садовым инструментом и собирать урожай? Сейчас мы это проверим.
6. Совместная с детьми и родителями Ритмическая игра «Урожай».
(Под русскую народную мелодию «Ах вы, сени» дети с родителями двигаются парами по кругу и выполняют импровизированные движения по тексту).
В огород пойдем, урожай соберем.
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке.
Развивать умение быстро реагировать на смену движений; активизировать двигательную деятельность, внимание детей, развивать чувство ритма, темпа, метра, учить ориентироваться в пространстве, развивать фантазию, творчество.
Преподаватель: с этим заданием вы справились. Предлагаю детям и мамам поиграть.
7. Подвижная музыкальная игра «Мышка в огороде» :
Мышка, мышка в огород пришла.
Мышка, мышка, что ты там нашла?
Мышка: я нашла помидор (морковь, горох, редис и др.)
Помидор мы не дадим,
Пригодится нам самим!
Мамы и дети в масках – шапочках овощей двигаются под музыку хороводным шагом по кругу. Дети поют. Ребёнок – мышка движется противоходом внутри круга. Отвечая на вопрос, мышка выбирает кого – либо из детей – овощей, дети и мамы поднимают руки, образуя «высокий забор». Мышка догоняет ребёнка – овоща. По окончании музыки участники игры опускают руки. Игра повторяется несколько раз, при этом дети меняются ролями.
Тренировать детей в координации слова и движения, развивать речевую деятельность – называть овощи, воспитывать правильное звукопроизношение, развивать внимание, память, быстроту реакции на смену движений, учить ориентироваться в пространстве, развивать певческие навыки, игровое творчество, приучать детей выполнять правила игры.
8. Музыкальное прощание: преподаватель прощается с детьми и родителями :
«До свидания, дети», «До свидания, гости».