Получи документы

«Что мы знаем о зимующих птицах». Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе

Елена Рожкова
«Что мы знаем о зимующих птицах». Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Что мы знаем о зимующих птицах?». Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе.

Цель: формирование представлений о зимующих птицах.

Задачи:

• учить различать разных птиц с помощью слуха;

• развивать умение ориентироваться в микропространстве;

• развивать мелкую моторику рук;

Публикация «„Что мы знаем о зимующих птицах“, Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе» размещена в разделах

• развивать прослеживающую функцию глаза.

Ход занятия.

1. Задание «Узнай птицу на слух».

Педагог включает аудиозапись с голосами птиц.

- Каких птиц вы узнали? (Дятел - стучит по дереву, стрекочет сорока, чирикает воробей, воркуют голуби.)

Дети называют птиц и находят их изображение на доске. Педагог предлагает детям рассказать, где расположены птицы (посередине, вверху, внизу, справа, слева).

2. Задание. В групповой комнате расположены цветные изображения птиц.

- Найдите всех птиц, расположенных в группе.

- Расскажи про птицу, которая находится над шкафом. (Это снегирь. У него красная грудка.)

Аналогично - с другими птицами. (Снегирь - красногрудый; ворона - черная, важная, горластая; сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа; воробей - серый, маленький, веселый, шустрый; синичка - с желтой грудкой).

3. Задание «Накорми птиц».

- Зима - очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Чтобы птички не погибли, их надо подкармливать. У вас на кормушках - фланелеграфах семена арбуза и подсолнечника. Расположите их на кормушке следующим образом: семена арбуза - справа, выкладывайте в один ряд сверху вниз; семена подсолнечника - слева, выкладывайте в один ряд снизу вверх.

4. Физкультурная минутка. Дети выполняют движения согласно тексту.

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, покажем -

Крылья мы сложим назад.

5. Дидактическая игра «Кто лишний?». (Синица, снегирь, воробей, гусь; сорока, голубь, попугай, снегирь и т. п.)

- Расскажи, где расположена лишняя птица.

6. Задание «Раскрась синичек».

- Синичек, которые смотрят направо, раскрась желтым, а те, что налево, - зеленым.

8. Подведение итогов.

Ребята вывешивают свои работы, повторяют названия право, лево.

Публикации по теме:

«Мой дом». Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве в старшей группе «Мой дом». Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве в старшей группе. Задачи: - учить моделировать простейшие пространственные.

«Времена года». Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе «Времена года». Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе. Цель: формирование представлений о временах года, их характерных.

Конспект беседы о зимующих птицах во второй младшей группе Цель: учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и жизнью птиц; дать понятие «зимующие птицы»; представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что мы знаем о зимующих птицах». Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 17:15
+68Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Что мы знаем о зимующих птицах». Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рожкова (УИ 117763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД