Елена Рожкова
«Что мы знаем о зимующих птицах». Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Что мы знаем о зимующих птицах?». Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе.
Цель: формирование представлений о зимующих птицах.
Задачи:
• учить различать разных птиц с помощью слуха;
• развивать умение ориентироваться в микропространстве;
• развивать мелкую моторику рук;
Публикация «„Что мы знаем о зимующих птицах“, Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка в пространстве
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• развивать прослеживающую функцию глаза.
Ход занятия.
1. Задание «Узнай птицу на слух».
Педагог включает аудиозапись с голосами птиц.
- Каких птиц вы узнали? (Дятел - стучит по дереву, стрекочет сорока, чирикает воробей, воркуют голуби.)
Дети называют птиц и находят их изображение на доске. Педагог предлагает детям рассказать, где расположены птицы (посередине, вверху, внизу, справа, слева).
2. Задание. В групповой комнате расположены цветные изображения птиц.
- Найдите всех птиц, расположенных в группе.
- Расскажи про птицу, которая находится над шкафом. (Это снегирь. У него красная грудка.)
Аналогично - с другими птицами. (Снегирь - красногрудый; ворона - черная, важная, горластая; сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа; воробей - серый, маленький, веселый, шустрый; синичка - с желтой грудкой).
3. Задание «Накорми птиц».
- Зима - очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Чтобы птички не погибли, их надо подкармливать. У вас на кормушках - фланелеграфах семена арбуза и подсолнечника. Расположите их на кормушке следующим образом: семена арбуза - справа, выкладывайте в один ряд сверху вниз; семена подсолнечника - слева, выкладывайте в один ряд снизу вверх.
4. Физкультурная минутка. Дети выполняют движения согласно тексту.
Руки подняли и помахали -
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят,
Как они сядут, покажем -
Крылья мы сложим назад.
5. Дидактическая игра «Кто лишний?». (Синица, снегирь, воробей, гусь; сорока, голубь, попугай, снегирь и т. п.)
- Расскажи, где расположена лишняя птица.
6. Задание «Раскрась синичек».
- Синичек, которые смотрят направо, раскрась желтым, а те, что налево, - зеленым.
8. Подведение итогов.
Ребята вывешивают свои работы, повторяют названия право, лево.