АЛЕНА САНЧАТ-ООЛ
Конспект занятия «Что мы знаем о рыбах»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что мы знаем о рыбах»
Цели: 1. Образовательная : пополнить знания детей о рыбах.
2. Воспитательная: воспитывать желание,ухаживать за рыбками,умение правильно вести себя во время занятия
3. Развивающая :речь, интерес к рыбам, желание узнать об образе жизни.
Методы и приемы:
Наглядные : показ картины
Словесные: беседа
Предварительная работа: рассматривание открыток,рисовать рыбки.
Словарная работа: Плавники, жабры, чешуи, аквариумные,водоемы.
Публикация «Конспект занятия „Что мы знаем о рыбах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: иллюстрации, аквариум, картинки, открытки.
Ход занятия.
В: Дети, подойдите все ко мне. Тихонечко,сели на стульчики Приведите себя в порядок.
В: Дети я вам загадываю загадку. Послушайте о ком идет речь.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
В: - Дети, кто это?
- Одет в одежду похожую на монетки (Если не отгадают,вешаю картинку малую)
-Кто нарисован на картинке?
- А чем покрыто тело рыбы? Правильно чешуей.
В:Вот в загадке про них и сказано. Только их назвали монетками как копейки.
Вводная часть.
В: Посмотрите дети какие у меня красивые картинки? Кто на них нарисован? Дети догадайтесь какая на эту картинка у меня лишняя. Правильно лишний воробей.
-Потому что воробей кто (птица).Значит он попал сюда случайно. Мы его уберем.
-А поговорим сегодня о рыбах. посмотрите на эту картинку (большую картинку)
В: -Одинаковы ли рыбы?
- Кто знает как называется рыбы нарисованные на картинке.
-Это рыба называется сом.
-расскажите как она выглядит ; какая она по форме?
-Лещ : округлая,плоская у нее другая голова, плавники,хвост не такой как у сома.
- А теперь посмотрите щуку.
В : -Сравните, дети голову у сома,леща,щуки.
В : - Одинаковы ли у них?
- Какая рыба самая красивая из нарисованных на картинке?
- Какая самая большая?
Рассказ. У многих живых существ есть туловища,хвост но не у всех есть плавники и жабры (показать).
- А где расположены жабры?
- А зачем рыбе жабры?
- Дети,жабрами рыбы дышат,они приоткрывается и закрывается.
- А с помощью плавников.
-А вот хвост как руль, помогает передвигается влево-вправо.
- А есть ли у рыбах шея?
Верно, нет голова сразу переходит туловище и поворачивается она всем корпусом.
- а как вы ответите на такой вопрос?
Ночью темень,ночью тишь,
Рыбка,рыбка где ты спишь?
В : -Где же спит рыбы?
Правильно в воде. Она опускается на дно.
- А как она спит?
- Прячется среди водорослей,стоит неподвижно,на одном месте, шевелит плавники.
- А глаза у рыбки открыты.
Физминутка : Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг-скок,прыг-скок
Стоп,сели и встали.
3 часть.
-Дети, вы были на рыбалках?
-Куда, с кем?
-Где живут рыбы (в речке, море, озере).
- А еще где (в аквариуме).
- А у нас в садике живут рыбы?
- Дома у вас есть живые рыбы?
- Как за ними ухаживают?
Есть рыбки аквариумные.
В : - Дети сейчас мы поиграем в игру : «Карасьи и щуки»
- О чем мы говорили? о рыбках.
- В каких водоемах живут рыбки (речке, озере, океане)
Вывод : Вот, дети сколько много мы узнали о рыбках. Сегодня на занятии все работали хорошо.