Светлана Юрьевна Шапкина
Конспект НОД «Что мы знаем о птицах»
▼ Скачать + Заказать документы
"ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПТИЦАХ"
Программное содержание:
Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни. Формировать обобщенное представление о птицах, как наземно - воздушных животных, которые могут жить на земле и летать в воздухе.
Птицы летают, потому что у них:
- широкие крылья и хвост;
- лёгкие перья с полным с полным стержнем;
- плотные и жёсткие маховые перья;
Публикация «Конспект НОД „Что мы знаем о птицах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- птицы лёгкие, так как едят понемногу и часто.
Воспитывать у детей интерес к жизни птиц.
Предварительная работа:
Рассматривание птиц на картинках, беседы о зимующих и перелётных птицах, лепка птиц из пластилина, чтение книги "Лесная мозаика", наблюдение за птицами.
Материал:
картинки с изображение птиц, 2листа бумаги, веер, набор маховых и пуховых перьев, указка.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Дети, сегодня у нас речь пойдет о птицах. Посмотрите на картинки и назовите каких птиц вы знаете?
Дети: Дятел.
Воспитатель: Чем птицы питаются?
Дети: Мошками, семенами.
Воспитатель: Всех ли птиц, которые здесь нарисованы можно выдеть круглый год.
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Многие птицы улетают на юг.
Воспитатель: Как называют таких птиц?
Дети: Перелётными.
Воспитатель: Назовите мне перелётных птиц.
Дети: Кукушка.
Воспитатель: Те птицы, которые остаются зимовать на зиму, как называются?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Дети, птицы самостоятельно добывают себе корм, или о них заботиться человек?
Дети: Самостоятельно, только зимой люди делают для птиц кормушки.
Воспитатель: Ребята, а почему птиц мы считаем живыми существами7
Дети: Потому что они двигаются, дышат.
Воспитатель: А дышим и мы с вами, как вы думаете, что мы вдыхаем:
Дети: кислород.
Воспитатель: Да, мы с вами и не только мы, но и птицы, животные дышим кислородом. А что находится вокруг нас?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Можно ли воздух увидеть?
Дети: Нет он не видим.
Воспитатель: А воздух имеет запах?
Дети: Нет он не пахнет.
Воспитатель: Когда можно ощутить воздух?
Дети: При резких движениях, при беге.
Воспитатель: Могут ли тяжёлые предметы опираться о воздух?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему человек не может взлететь как птица.
Дети: Он тяжёлый, у него нет крыльев.
Воспитатель: А давайте мы с вами попробуем, может быть мы с вами взлетим. (Дети проделывают движения руками, подпрыгивают, чтобы взлететь, ничего не получается).
Воспитатель: Может быть для того, чтобы взлететь нам надо взять веер? (пробуют взлететь с веером).
Воспитатель: Опять не полетели мы и веер нам не помог.
ОПЫТ: - Перед вами лежат два совершенно одинаковых листа. возьмите одни лист, поднимите руки как можно выше и пустите лист (пускают лист).
- Второй листок возьмите и скомкайте его вот в такой шарик. Поднимите руки вверх и пустите бумажный шарик.
- Объясните, почему бумажный шарик падает камнем вниз, а гладкий лист планирует, мятая падает медленно.
ВЫВОД: Лист лёгкий и широкий опирается на воздух, поэтому может летать
Воспитатель: Подумайте и объясните, почему птицы могут летать по воздуху?
Дети: У них есть крылья.
Воспитатель: Рассмотрите перья. Чем пёрышки отличаются друг от друга.
Дети: Одно маленькое, другое большое.
Воспитатель: Какое из них согревает птицу и называется пуховым? Где на теле у птицы растут пуховые перья?
Дети: На голове, туловище.
Воспитатель: Какое перо помогает летать и называется маховым? Лёгкое оно или тяжёлое?
Дети: Лёгкое, потому что стержень полый.
Воспитатель: Где у птицы на теле есть маховые перья.
Дети: На крыльях и на хвосте. (Показать веер).
Воспитатель: Представьте, что это крылья и хвост у птицы, когда она взлетает крылья раскрываются от так (показать).
А когда садится крылья складываются. С раскрытыми крыльями и хвостом даже меленькая птичка становится широкой и большой, потому что она может опираться о воздух. Взмахами крыльев она от него отталкивается. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает, крылья.
Воспитатель: Что делает птицу лёгкой? Как она ест: много или мало?
Дети: мало.
Воспитатель: Часто или редко?
Дети: Часто.
Воспитатель: Человек издавна мечтал летать как птица, поэтому изобрёл много летательных аппаратов. Какие?
Дети: Воздушный шар.
Воспитатель: Дети, найдите дома картинки с изображением этих летательных аппаратов и принесите в группу, чтобы мы все их вместе рассмотрели.