Ольга Янишевская
«Что мы умеем». Логопедическое занятие для родительского собрания детей подготовительной группы с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- совершенствовать умение образовывать и использовать имена существительные и прилагательные с уменьшительными суффиксами;
- продолжать работу над трехсложными словами со стечением согласных и закрытыми слогами и введением их в предложения;
- закрепить навыки слогового анализа и синтеза слов, состоящих из 1, 2, 3 слогов;
- совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов из 3 - 5 звуков;
- закрепить умение различать правильно и неправильно напечатанные буквы, "допечатывать" незаконченные буквы.
Материал:
Публикация «„Что мы умеем“, Логопедическое занятие для родительского собрания детей подготовительной группы с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- карточки домашних и диких животных и их детенышей;
- карточки с трехсложными словами со стечением согласных и закрытыми слогами;
- материал к дидактической игре: "Найди лишний";
- карточки со словами из 3 - 5 звуков;
- карточки с неправильно напечатанными буквами.
Ход занятия :
Логопед : "Ребята, сегодня у нас особенное занятие, так как на нем присутствуют ваши родители. Постарайтесь хорошо выполнить все задания, чтобы мамы и папы вами гордились.
Посмотрите на доску (на доске расположены карточки диких и домашних животных с их детенышами). Кто это? (Это лиса).Назовите ее ласково. (Лисичка).Какого она цвета? (Рыжая). Назовите ласково. (Рыженькая). Как зовут детеныша лисы?
(Лисенок). Назовите его ласково. (Это лисеночек). А теперь составьте предложение со словами " Рыженькая лисичка ". (Рыженькая лисичка любит своего лисеночка.)
(Аналогично проводится работа по другим карточкам).
Дети, я раздаю вам карточки, а вы внимательно их изучите. Необходимо правильно назвать предмет, который на ней нарисован и составить предложение с этим словом. (Это мандарин. Я очень люблю вкусный и сочный мандарин.)
Дети, обратите внимание на карточки и квадратики, которые лежат на ваших розетках. На карточках четыре картинки, внизу изображена схема слова, состоящего из 1, 2 или 3 слогов. У каждого из вас своя схема. Необходимо поделить все слова на слоги, сравнивая их со схемой. Если слово не совпадает со схемой, картинку закройте квадратиком. Эта картинка лишняя. У каждого из вас по пять карточек. Приступайте к работе. (Педагог в конце работы проводит индивидуальный анализ с каждым воспитанником.)
(Физминутка).
( На доске размещаются карточки со словами: маска, кино, лес, сосна.)
Ребята, предлагаю вам прочитать эти слова, назвать первый и последний звуки, назвать гласные и согласные звуки, выделить их цветом и составить схему слова. Обязательно разделите слова на слоги. (Ребенок у доски выполняет задание, комментируя свои действия.)
(Детям раздаются листы с неправильно написанными буквами).
Ребята, предлагаю вам исправить все буквы. На помощь вы можете позвать своих родителей.
(Занятие заканчивается анализом работы детей на нем, проведенном родителями с напутственными словами и добрыми пожеланиями).