Приложение МААМ

«Что меня радует и что огорчает в моем ребенке». Упражнение для родителей

Анна Сукова
«Что меня радует и что огорчает в моем ребенке». Упражнение для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство с понятием «принятие» ребенка, особенностями принимающего и не принимающего поведения родителя.

Заполнить таблицу.

Что меня огорчает в моем ребенке Что меня радует в моём ребёнке

1. 1.

2. 2.

… …

… …

Можно предложить заполнение этой таблицы и другим членам семьи.

Обсуждение: обмен мнениями, впечатлениями, чувствами, которые вызвало выполнение этого задания. Каждый родитель рассказывает о своем содержании таблицы. Психолог задает вопрос родителям о том, какую часть таблицы им было труднее заполнить, где у них получилось больше записей.

Публикация «„Что меня радует и что огорчает в моем ребенке“, Упражнение для родителей» размещена в разделах

Психолог также обращает внимание на связанность некоторых характеристик ребенка из левой и правой частей таблицы, на то, что продолжением достоинства ребенка часто являются его недостатки. Бывает, что предпочитаемые особенности ребенка тесно связаны, как две стороны одной медали, с теми качествами, которые родителям не нравятся (любознательный — увлекающийся).

Информационная часть. Психолог рассказывает о зонах принятия и от каких ситуаций, свойств родителя и личностных качеств ребенка зависит изменение соотношения зон принятия и непринятия. Совместно с родителями находятся те факторы, от которых зависит принятие или, наоборот, непринятие ребенка.

Родителям рассказывают, что значит «язык принятия» и «язык непринятия», и о том, что означают:

• оценка поступка («Мне жаль, что ты не поделился с сестрой игрушками») и оценка личности («Ты очень жадный мальчик»);

• временный язык («Сегодня у тебя это задание не получилось») и посто-янный язык («У тебя никогда ничего не получается как следует»);

• невербальные проявления «языка принятия и непринятия» (улыбка, взгляды, жесты, интонации, позы).

Совместно с родителями составляется список элементов «языка принятия» и «языка непринятия», по ходу дискуссии проясняя представления родителей о принятии и непринятии. Родители как бы отвечают на вопрос: «Как ребенок узнает, что мы принимаем или, наоборот, не принимаем его?»

Родителям предлагаются фразы для тренировки «языка принятия», они могут быть связаны с конкретными проблемами, которые стоят перед ними. Вот примеры таких наиболее типичных высказываний. В скобках приводятся варианты ответов на «языке принятия».

• Тебе все можно, а мне ничего нельзя. (Давай поговорим, чего бы тебе хоте-лось, меня очень расстраивает, что ты так считаешь.)

• Не надену куртку, даже если холодно. (Мне не хотелось бы, чтобы ты про-студился, а куртка тебе нравится)

• Почему я должна выносить ведро? (У каждого из нас есть свои обязанности по дому, ты уже достаточно взрослая, чтобы тоже их иметь.)

• He буду ложиться спать. (Да, наверное, тебе хочется еще поиграть, но уже поздно. Сколько времени тебе надо, чтобы подготовиться ко сну)

• Мама, купи. (Мне очень хочется купить эту вещь, но у меня нет денег)

У каждого родителя существует определенная сфера (или зона) его принятия ребенка и сфера непринятия. То, какая сфера больше представлена в отношениях с ребенком, на самом деле зависит от многих факторов. Их условно можно разделить на три группы:

1. личность родителя (его характер, темперамент, ожидания к ребенку, стерео-типы и установки в воспитании, собственный детский опыт и отношение к родителям и т. д.);

2. личность ребенка (его воспитуемость, болезненность, способность к науче-нию, интеллект, активность, нарушения психики и т. д.);

3. особенности ситуации (присутствие других людей, ситуация экзамена, про-верки каких-то знаний, появление новых членов семьи и т. д.).

Соотношение этих сфер может меняться в зависимости от разных условий. Например, в ситуации посещения гостей мать более внимательна к поведению сы-на за столом, чем дома, и зона ее непринятия расширяется за счет попадания туда тех действий ребенка (например, облизывание пальцев, на которые дома она не обращает никакого внимания.

Одним из критериев диагностики собственного отношения к ребенку в аспекте принятия может стать то, насколько быстро и легко заполнялась графа «Что меня огорчает в моем ребенке». Если родителю легко перечислять недостатки ребенка, но трудно вспоминать его достоинства, то вряд ли можно назвать его принимаю-щим. Однако даже те родители, которые отнесли себя к таковым, далеко не всегда могут показать ребенку свое принятие. Принятие должно быть продемонстрировано. Именно поэтому очень важно научиться говорить на «языке принятия».

Публикации по теме:

Фотоотчет о прогулке «Наблюдение за снегом или как нас радует снежок»Фотоотчет о прогулке «Наблюдение за снегом или как нас радует снежок» Вот так зимушка - зима! Белоснежная она! Так и хочется гулять, с белым снегом поиграть. С горки прокатиться, чуду удивиться. Налепить.

Групповая консультация для родителей. «Воспитывайте меня в любви, красоте и терпении»Групповая консультация для родителей. «Воспитывайте меня в любви, красоте и терпении» Групповая консультация для родителей. Тема:"Воспитывайте меня в любви, красоте и терпении". Цель: Создать благоприятные условия для взаимодействия.

Когнитивное упражнение для родителей и детей «Чаша добра»Когнитивное упражнение для родителей и детей «Чаша добра» Для воспитанников:Ребята, давайте сядем поудобнее, закроем глазки. Педагог рассказывает о том, что такое «добро», что такое «зло» (приводит.

Консультация для родителей «Что в шкафчике моем?» Шкафчик важен для детей Создан он для их вещей Он детей с утра встречает Дверцу детям открывает А на ней – картинка Солнышко, снежинка Паровоз,.

Консультация для родителей «Если вы курите при ребенке»Консультация для родителей «Если вы курите при ребенке» Вторичный табачный дым – это дым, выходящий из сигареты и выдыхаемый курильщиком. Курильщик с сигаретой, распространяющей табачный дым,.

Консультация для родителей «Мой друг у меня в гостях»Консультация для родителей «Мой друг у меня в гостях» Консультация для родителей «Мой друг у меня в гостях» Все чаще дети из-за невозможности или неумения общаться вживую, делают это в социальных.

Мастер-класс по изготовлению игры по математике «Моем, моем чисто…»Мастер-класс по изготовлению игры по математике «Моем, моем чисто…» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня хочу с вами поделиться одной игрой, которую очень легко сделать своими руками. Для изготовления.

Проект «Лед, который радует»Проект «Лед, который радует» Управление народного образования Администрации муниципального образования «Каракулинского район» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке»Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке» Цель: - Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. - Эмоциональное сближение всех участников.

Воспитание уверенности в ребенке посредством театрализованной деятельностиВоспитание уверенности в ребенке посредством театрализованной деятельности Дошкольное детство – начальный этап интенсивного развития личности, становление различных видов деятельности, проявление способностей и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Что меня радует и что огорчает в моем ребенке». Упражнение для родителей
Опубликовано: 22 декабря 2023 в 10:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Что меня радует и что огорчает в моем ребенке». Упражнение для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сукова (УИ 309092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД