Елена Мордина
Конспект занятия «Что мы знаем про ПДД» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Что мы знаем про ПДД"
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Познакомить воспитанников с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком.
Развивающие задачи:
Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира, активизировать познавательную деятельность.
Развивать зрительное восприятие, познавательные процессы, общую моторику, внимание и наблюдательность.
Развивать пространственное воображение.
Публикация «Конспект занятия „Что мы знаем про ПДД“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
Ориентироваться в пространстве.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Словарная работа: регулировщик, светофор, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки.
Методические приё мы:
-Игровой.
-Словесный.
-Наглядный.
-Практический.
-Анализ.
Предварительная работа: «Дороги нашего города», «Сигналы светофора», «Дорожные знаки».
Дидактические игры: «Я- водитель», «Дорожные знаки». Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Михалков «Если сигнал загорелся красный», отгадывание загадок о дорожных знаках; сюжетные игры по ПДД.
Демонстрационный материал: письмо, видеоролик о светофоре, "интерактивная игра «Подбери дорожный знак» макет района на доске, дорожные знаки, набор букв к слову светофор.
Раздаточный материал: конверт с буквами, круги желтого, красного, зелёного цвета, карты-схемы, красный, зелёный карандаш, графитный карандаш, плакаты-памятки.
Вводная часть.
Утром Солнышко встает, Руки поднять вверх.
Всех на улицу зовет, Сгибать руки в локтях к груди.
Выхожу из дома я, Показать рукой на себя.
«Здравствуй, улица моя!», Выпрямить руки в стороны
Отвечаю Солнцу я, Поднять руки над головой.
Здравствуй, Родина моя, Взять друг друга за руки.
-Мне сегодня пришло письмо, а вот от кого оно мы сейчас узнаем.
«Дорогие ребята!
Мы вас приглашаем посетить наше чудесное место, и высылаем вам карту, чтобы вы могли найти к нам безопасный путь»
- Странно карта действительно есть, но на ней только одни улицы и наш детский сад.
-Как вы думаете, чего на карте не хватает? (дома, знаки)
-В письме говорится, чтобы мы прошли этот путь безопасно, а как мы можем это сделать? (пройти по правилам дорожного движения)
-Чтобы идти по правилам нам с вами надо повторить правила дорожного движения.
-Предлагаю поиграть в игру, «Подбери дорожный знак?»
- Ребята, вот только есть один предмет название, которого мы здесь не увидели оно зашифровано и его нужно составить из букв (В итоге получается слово – светофор.
(Дети вместе с воспитателем читают это слово.)
-А кто из вас знает, откуда пришёл светофор, и какой он был раньше? (ответы)
Я, очень строгий Светофор,
Служу на перекрёстках,
Со мной знаком любой шофёр
И пешеходы тоже.
Дежурю я и день, и ночь,
Нет выходного дня,
Глаза мои не знают сон,
Не устают мигать.
Для пешехода разрешаю,
Идти лишь на зелёный свет,
А если красным замигаю,
Идти нельзя! Вам, мой запрет!
Основная часть.
- Сегодня мы с вами отправимся в прошлое светофора.
Эти вопросы помогут вам закрепить правила дорожного движения и вспомнить знаки.
1. Кто является пешеходом?
(Пешеход – это человек, идущий пешком.)
2. Кто является пассажиром и почему ему надо пристегиваться?
(Пассажир – это человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве)
3. Где должны ходить пешеходы?
(По тротуару)
4. Как правильно переходить дорогу?
(Приготовиться. Посмотреть налево. Осмотреть направо. Дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).
5. Какие сигналы светофора вы знаете?
(Красный, желтый, зеленый)
Воспитатель. А как вы думаете, почему запрещающим сигналом является красный?
(Он яркий, виден издалека.)
- А что напоминает желтый цвет? (Солнышко.)
- А что нам напоминает зеленый цвет? (Поля, луга, леса.)
- В каком порядке расположены сигналы светофора?
(Сверху красный, желтый - посередине, зеленый – внизу.)
6. Где можно играть детям?
7. Почему опасно играть на проезжей части?
(Можно попасть под машину)
-Молодцы вы хорошо усвоили правила дорожного движения.
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Дети садятся за столы
-А теперь пройдём за столы и попробуем разгадать нашу карту.
- Обращает внимание на макет на доске.
-Ребята, я только сейчас обратила внимание, что на обратной стороне есть подсказки (справа в вверху какое здание от дет сада, слева вверху что находится, какой буквы не хватает чтобы узнать название улицы и т. д.)
-Теперь нам осталось расставить знаки. В прошлое какого знака мы узнали? (светофора)
Расставляют светофоры и т. д.
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки.
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали.
И по ним вперед шагали. ("Пешеходный переход".)
(размещают пешеходные переходы)
Если ты спешишь в пути.
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть … (Переход.)
(размещают пешеходные переходы)
-А вот и последняя подсказка. Куда же нас пригласили? (дети выполняют графический диктант на своей карте)
Ситуации:
Ты идешь домой из магазина через дорогу. На середине пути рвется сетка с апельсинами, которые раскатываются по асфальту. Что делать?
Ты с мамой идешь по тротуару. Впереди ведутся ремонтные работы, вырыта канава. Где и как ее обойти?
Переходя проезжую часть по пешеходному переходу, ты встретил друга, которого давно не видел и с которым хотел бы пообщаться. Как поступить в такой ситуации?
Ты идешь по тротуару и видишь, что к остановке на другой стороне дороги подъезжает нужный тебе автобус. Как успеть на него? Чем ты рискуешь?
Переходя дорогу по пешеходному переходу, ты столкнулся с идущем тебе навстречу человеком. Что делать? С какой стороны "зебры" нужно идти вам обоим?
Ты подходишь к пешеходному переходу. Загорается зеленый сигнал светофора для пешеходов. Люди начали движение и вдруг услышали сирену пожарной машины. Что делать? Двигаться дальше или нет?
Твой друг нарушил ПДД при переходе дороги. Его просит остановиться регулировщик. Что ему делать? Может, лучше попытаться убежать?
Ты с мамой переходишь дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, и вы обращаете внимание, что на вас мчится на автомобиле невнимательный водитель. Что предпринять в такой ситуации.
Друг уговаривает тебя перебежать дорогу, когда автомобилей не видно ни на одном направлении движения. Что делать?
При переходе проезжей части без пешеходного перехода вы с мамой замешкались и не успели перейти всю дорогу. Автомобили едут в обоих направлениях движения. Как быть?
Заключительная часть.
-Сегодня я предлагаю вам сделать плакаты - памятки по ПДД
- А теперь я предлагаю вам задуматься. Соблюдаю ли я правила дорожного движения, когда перехожу дорогу с мамой или папой? Если вы всегда соблюдаете правила, поднимите зеленый круг, если вы не всегда соблюдаете ПДД – поднимите желтый круг. А если вы часто нарушаете ПДД, тогда поднимите красный круг.
- Вы были такие молодцы! Напоминайте родителям о ПДД, когда переходите дорогу.