Папки-передвижки

Конспект занятия «Что мы знаем про ПДД» в подготовительной к школе группе

Елена Мордина
Конспект занятия «Что мы знаем про ПДД» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

"Что мы знаем про ПДД"

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Познакомить воспитанников с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком.

Развивающие задачи:

Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира, активизировать познавательную деятельность.

Развивать зрительное восприятие, познавательные процессы, общую моторику, внимание и наблюдательность.

Развивать пространственное воображение.

Публикация «Конспект занятия „Что мы знаем про ПДД“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Ориентироваться в пространстве.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Словарная работа: регулировщик, светофор, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки.

Методические приё мы:

-Игровой.

-Словесный.

-Наглядный.

-Практический.

-Анализ.

Предварительная работа: «Дороги нашего города», «Сигналы светофора», «Дорожные знаки».

Дидактические игры: «Я- водитель», «Дорожные знаки». Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Михалков «Если сигнал загорелся красный», отгадывание загадок о дорожных знаках; сюжетные игры по ПДД.

Демонстрационный материал: письмо, видеоролик о светофоре, "интерактивная игра «Подбери дорожный знак» макет района на доске, дорожные знаки, набор букв к слову светофор.

Раздаточный материал: конверт с буквами, круги желтого, красного, зелёного цвета, карты-схемы, красный, зелёный карандаш, графитный карандаш, плакаты-памятки.

Вводная часть.

Утром Солнышко встает, Руки поднять вверх.

Всех на улицу зовет, Сгибать руки в локтях к груди.

Выхожу из дома я, Показать рукой на себя.

«Здравствуй, улица моя!», Выпрямить руки в стороны

Отвечаю Солнцу я, Поднять руки над головой.

Здравствуй, Родина моя, Взять друг друга за руки.

-Мне сегодня пришло письмо, а вот от кого оно мы сейчас узнаем.

«Дорогие ребята!

Мы вас приглашаем посетить наше чудесное место, и высылаем вам карту, чтобы вы могли найти к нам безопасный путь»

- Странно карта действительно есть, но на ней только одни улицы и наш детский сад.

-Как вы думаете, чего на карте не хватает? (дома, знаки)

-В письме говорится, чтобы мы прошли этот путь безопасно, а как мы можем это сделать? (пройти по правилам дорожного движения)

-Чтобы идти по правилам нам с вами надо повторить правила дорожного движения.

-Предлагаю поиграть в игру, «Подбери дорожный знак?»

- Ребята, вот только есть один предмет название, которого мы здесь не увидели оно зашифровано и его нужно составить из букв (В итоге получается слово – светофор.

(Дети вместе с воспитателем читают это слово.)

-А кто из вас знает, откуда пришёл светофор, и какой он был раньше? (ответы)

Я, очень строгий Светофор,

Служу на перекрёстках,

Со мной знаком любой шофёр

И пешеходы тоже.

Дежурю я и день, и ночь,

Нет выходного дня,

Глаза мои не знают сон,

Не устают мигать.

Для пешехода разрешаю,

Идти лишь на зелёный свет,

А если красным замигаю,

Идти нельзя! Вам, мой запрет!

Основная часть.

- Сегодня мы с вами отправимся в прошлое светофора.

Эти вопросы помогут вам закрепить правила дорожного движения и вспомнить знаки.

1. Кто является пешеходом?

(Пешеход – это человек, идущий пешком.)

2. Кто является пассажиром и почему ему надо пристегиваться?

(Пассажир – это человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве)

3. Где должны ходить пешеходы?

(По тротуару)

4. Как правильно переходить дорогу?

(Приготовиться. Посмотреть налево. Осмотреть направо. Дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).

5. Какие сигналы светофора вы знаете?

(Красный, желтый, зеленый)

Воспитатель. А как вы думаете, почему запрещающим сигналом является красный?

(Он яркий, виден издалека.)

- А что напоминает желтый цвет? (Солнышко.)

- А что нам напоминает зеленый цвет? (Поля, луга, леса.)

- В каком порядке расположены сигналы светофора?

(Сверху красный, желтый - посередине, зеленый – внизу.)

6. Где можно играть детям?

7. Почему опасно играть на проезжей части?

(Можно попасть под машину)

-Молодцы вы хорошо усвоили правила дорожного движения.

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Дети садятся за столы

-А теперь пройдём за столы и попробуем разгадать нашу карту.

- Обращает внимание на макет на доске.

-Ребята, я только сейчас обратила внимание, что на обратной стороне есть подсказки (справа в вверху какое здание от дет сада, слева вверху что находится, какой буквы не хватает чтобы узнать название улицы и т. д.)

-Теперь нам осталось расставить знаки. В прошлое какого знака мы узнали? (светофора)

Расставляют светофоры и т. д.

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки.

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали.

И по ним вперед шагали. ("Пешеходный переход".)

(размещают пешеходные переходы)

Если ты спешишь в пути.

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть … (Переход.)

(размещают пешеходные переходы)

-А вот и последняя подсказка. Куда же нас пригласили? (дети выполняют графический диктант на своей карте)

Ситуации:

Ты идешь домой из магазина через дорогу. На середине пути рвется сетка с апельсинами, которые раскатываются по асфальту. Что делать?

Ты с мамой идешь по тротуару. Впереди ведутся ремонтные работы, вырыта канава. Где и как ее обойти?

Переходя проезжую часть по пешеходному переходу, ты встретил друга, которого давно не видел и с которым хотел бы пообщаться. Как поступить в такой ситуации?

Ты идешь по тротуару и видишь, что к остановке на другой стороне дороги подъезжает нужный тебе автобус. Как успеть на него? Чем ты рискуешь?

Переходя дорогу по пешеходному переходу, ты столкнулся с идущем тебе навстречу человеком. Что делать? С какой стороны "зебры" нужно идти вам обоим?

Ты подходишь к пешеходному переходу. Загорается зеленый сигнал светофора для пешеходов. Люди начали движение и вдруг услышали сирену пожарной машины. Что делать? Двигаться дальше или нет?

Твой друг нарушил ПДД при переходе дороги. Его просит остановиться регулировщик. Что ему делать? Может, лучше попытаться убежать?

Ты с мамой переходишь дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, и вы обращаете внимание, что на вас мчится на автомобиле невнимательный водитель. Что предпринять в такой ситуации.

Друг уговаривает тебя перебежать дорогу, когда автомобилей не видно ни на одном направлении движения. Что делать?

При переходе проезжей части без пешеходного перехода вы с мамой замешкались и не успели перейти всю дорогу. Автомобили едут в обоих направлениях движения. Как быть?

Заключительная часть.

-Сегодня я предлагаю вам сделать плакаты - памятки по ПДД

- А теперь я предлагаю вам задуматься. Соблюдаю ли я правила дорожного движения, когда перехожу дорогу с мамой или папой? Если вы всегда соблюдаете правила, поднимите зеленый круг, если вы не всегда соблюдаете ПДД – поднимите желтый круг. А если вы часто нарушаете ПДД, тогда поднимите красный круг.

- Вы были такие молодцы! Напоминайте родителям о ПДД, когда переходите дорогу.

Публикации по теме:

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Грибочки»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Грибочки» Тема: «Грибочки». Задачи: Продолжать учить детей работать с пластилином; лепить предмет из двух частей; учить передавать форму и характерные.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снежинки»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снежинки» Тема: «Снежинки» в подготовительной к школе группе. Задачи: продолжать знакомить с природным явлением (снег); формировать умение детей сравнивать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание» «Правильное питание» Цель: Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Задачи: 1. Обучающие: Рассказать.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?»Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?» Конспект занятия в старшей группе «Урок гнома Понедельника. Что мы знаем о музыке?» Занятие проводится в рамках проекта «Школа искусств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что мы знаем про ПДД» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 5 июля 2022 в 18:48
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что мы знаем про ПДД» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мордина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД