Светлана Жигимонт
Как готовить детей 5–7 лет к началу обучения в школе. Как и чем заниматься со старшим дошкольником
▼ Скачать + Заказать документы
Современных старших дошкольников за год до начала обучения беспокойные родители записывают в школу, знакомятся и выбирают учителя, чуть не с 1 сентября с портфельчиком начинают ходить на подготовительные к школе занятия. А ещё раньше, начиная с 3-4 лет активно не только обсуждают как подготовить к школе, но и водят и возят в различные "знайки", "ладушки"и другие школы раннего развития. Это важно и правильно, т. к. создает серьезный настрой и у ребенка и его домашнего окружения к той замечательной новой жизни, которая сделает из старшего дошкольника настоящего школьника. Только вот все эти школы раннего развития очень часто учат ребенка сидеть ровно и молча за столом, поднимать руку, когда задан вопрос, держать карандаш, обводить по трафарету, штриховать, не выходить за линию, рисовать дорожки. После таких занятий ребенок выходит к родителям уставший и очень часто с замечаниями: "не внимательный, вертится, перебивает и т. д. и т. п. ". А как же ему бедолаге не быть "не внимательным и балованным" если ему не только это всё не очень интересно, но и совершенно не по возрасту! Такое горе-учение выглядит как в сказке про золотой ключик: умная Мальвина учит нерадивого Буратино.
Публикация «Как готовить детей 5–7 лет к началу обучения в школе, Как и чем заниматься со старшим дошкольником» размещена в разделах
Содержание занятий в школе раннего развития должны соответствовать возрастным особенностям ребенка. Для детей 5-6 лет это театральные постановки наших обычных сказок (репка, теремок, волк и семеро козлят, три поросенка, в которых ребенок в структурированной игре учится слушать и слышать, понимать и выполнять правила, развивается произвольные внимание и память. Для этого возраста просто необходимо ИГРАТЬ и ещё раз ИГРАТЬ с мячом (по правилам, в съедобное-несъедобное, в прятки, лото, карточные и другие игры. Эти игры позволяют не только наиграться, но и усвоить правила, научиться проживать проигрыш, т. е. приобрести умения и навыки социально приемлемого поведения, которые так пригодятся в школе. А ещё конструктор (лего, из бумаги и др., кубики - они позволяют развивать пространственное и логическое мышление, произвольное внимание, предвидение, дают представления о составе числа (сколько деталек надо, чтобы заменить большую деталь).
Конечно после 6 лет надо знакомить детей с буквами и слогами, но ЗНАКОМИТЬ, а не заставлять читать по 5-6 страниц! Если к вам подъезжает на машине водитель и вы даёте ему задание, написанное на листочке (буква, слог, то привезя вам кубики с этим заданием, после 3-4 повторений ребенок и не заметит как начнет читать! И очень важно, чтобы ребенок имел элементарные математические представления: больше на столько, меньше на столько, столько же, поровну, опять же состав числа (5 это 1+1+1+1+1, и 2+3, и 1+4, и 2+2+1).
И еще. Одним из самых важных условий благополучного и своевременного психического развития ребенка является свободная неструктурированная игра. Скажите когда ваш ребенок в последний раз играл, например, в пиратов или красную шапочку или другую игру, когда все по-настоящему: развитие сюжета, переживания, полное погружение.