МААМ-картинки

Как готовить детей 5–7 лет к началу обучения в школе. Как и чем заниматься со старшим дошкольником

Светлана Жигимонт
Как готовить детей 5–7 лет к началу обучения в школе. Как и чем заниматься со старшим дошкольником
▼ Скачать + Заказать документы

Современных старших дошкольников за год до начала обучения беспокойные родители записывают в школу, знакомятся и выбирают учителя, чуть не с 1 сентября с портфельчиком начинают ходить на подготовительные к школе занятия. А ещё раньше, начиная с 3-4 лет активно не только обсуждают как подготовить к школе, но и водят и возят в различные "знайки", "ладушки"и другие школы раннего развития. Это важно и правильно, т. к. создает серьезный настрой и у ребенка и его домашнего окружения к той замечательной новой жизни, которая сделает из старшего дошкольника настоящего школьника. Только вот все эти школы раннего развития очень часто учат ребенка сидеть ровно и молча за столом, поднимать руку, когда задан вопрос, держать карандаш, обводить по трафарету, штриховать, не выходить за линию, рисовать дорожки. После таких занятий ребенок выходит к родителям уставший и очень часто с замечаниями: "не внимательный, вертится, перебивает и т. д. и т. п. ". А как же ему бедолаге не быть "не внимательным и балованным" если ему не только это всё не очень интересно, но и совершенно не по возрасту! Такое горе-учение выглядит как в сказке про золотой ключик: умная Мальвина учит нерадивого Буратино.

Публикация «Как готовить детей 5–7 лет к началу обучения в школе, Как и чем заниматься со старшим дошкольником» размещена в разделах

Содержание занятий в школе раннего развития должны соответствовать возрастным особенностям ребенка. Для детей 5-6 лет это театральные постановки наших обычных сказок (репка, теремок, волк и семеро козлят, три поросенка, в которых ребенок в структурированной игре учится слушать и слышать, понимать и выполнять правила, развивается произвольные внимание и память. Для этого возраста просто необходимо ИГРАТЬ и ещё раз ИГРАТЬ с мячом (по правилам, в съедобное-несъедобное, в прятки, лото, карточные и другие игры. Эти игры позволяют не только наиграться, но и усвоить правила, научиться проживать проигрыш, т. е. приобрести умения и навыки социально приемлемого поведения, которые так пригодятся в школе. А ещё конструктор (лего, из бумаги и др., кубики - они позволяют развивать пространственное и логическое мышление, произвольное внимание, предвидение, дают представления о составе числа (сколько деталек надо, чтобы заменить большую деталь).

Конечно после 6 лет надо знакомить детей с буквами и слогами, но ЗНАКОМИТЬ, а не заставлять читать по 5-6 страниц! Если к вам подъезжает на машине водитель и вы даёте ему задание, написанное на листочке (буква, слог, то привезя вам кубики с этим заданием, после 3-4 повторений ребенок и не заметит как начнет читать! И очень важно, чтобы ребенок имел элементарные математические представления: больше на столько, меньше на столько, столько же, поровну, опять же состав числа (5 это 1+1+1+1+1, и 2+3, и 1+4, и 2+2+1).

И еще. Одним из самых важных условий благополучного и своевременного психического развития ребенка является свободная неструктурированная игра. Скажите когда ваш ребенок в последний раз играл, например, в пиратов или красную шапочку или другую игру, когда все по-настоящему: развитие сюжета, переживания, полное погружение.

Публикации по теме:

Дифференциация звуков для детей-очень важна для успешного обучения детей в школеДифференциация звуков для детей-очень важна для успешного обучения детей в школе Дифференциация звуков - это различение звуков, схожих по каким-то признакам. Ребенок научился произносить звуки правильно, но в самостоятельной.

Индивидуальное коррекционное занятие со старшим дошкольником с ОНР III уровня «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Индивидуальное коррекционное занятие со старшим дошкольником с ОНР III уровня «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Цель. Закреплять навыки различения и правильного артикуляторного произношения звуков [с]-[ш] в речи. Задачи. 1. Коррекционно-образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Мое весеннее творчество, или «Пора готовить подарки»Мое весеннее творчество, или «Пора готовить подарки» Завтра на календаре останется у зимы последний день. Впереди весна. Звонкая капель; яркое солнце; встрепанные воробьи, купающиеся в лужах;.

Нужно ли готовить ребенка к школе? Уважайте текущий час и сегодняшний день! Уважайте каждую отдельную минуту,ибо умрет она и никогда не повторится. Весьма справедливо сказано.

Обращение к родителям «Как научить детей уважению к старшим?» Любовь к родителям – основа всех добродетелей. Цицерон Хотите уважения – будьте его достойны. Уважаемые родители, научитесь поддерживать.

Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения. Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения. В познавательном плане ребенок к поступлению в школу уже.

Проект «Развитие графомоторных навыков у леворуких детей как залог успешного обучения в школе» Актуальность. По статистике, количество леворуких взрослых не превышает 5,5 %. Это не удивительно, так как в течение многих десятилетий.

Сценарий занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП для детей с ОНР (второй год обучения) Лексическая тема «23 Февраля» Цель: • продолжать формировать умения на наглядной основе составлять простые задачи на вычитание; • закреплять.

Влияние обучения шахматам на подготовку ребенка к школе Основы интеллекта закладываются в первые годы жизни. Самое благоприятное время для обучения ребенка является возраст: 4-6 лет. Родителям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как готовить детей 5–7 лет к началу обучения в школе. Как и чем заниматься со старшим дошкольником
Опубликовано: 18 июля 2016 в 20:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как готовить детей 5–7 лет к началу обучения в школе. Как и чем заниматься со старшим дошкольником» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Жигимонт в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД