Наталья Гребенникова
Конспект занятия «Чтение русской народной песенки «Села птичка на окошко»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение русской народной песенки «Села птичка на окошко»
Цель: Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать чувство ритма и своевременно повторять имеющиеся в тексте восклицания «Ай». Воспитывать любовь к малым формам фольклора, любовь к птицам.
Оборудование: Игрушка-птичка, картина «Весна», картинки птичек с недостающими частями тела.
Публикация «Конспект занятия „Чтение русской народной песенки „Села птичка на окошко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Мое село, мой поселок
- Народная культура, фольклор
- Песни. Все материалы на тему песен
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Русские народные песни
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель и дети рассматривают картину с весенним пейзажем, где изображены деревья, солнце, птицы.
Воспитатель: - Ребята, что вы видите на картинке?
Дети: - Деревья, солнышко, птички (дети называют все, что видят на картинке).
Воспитатель обращает внимание детей, что птицы разные: большие и маленькие.
Напоминает детям, что большие – это вороны, а маленькие – это воробьи. - Как кричат вороны? А как воробьи?
Дети звукоподражают голосу птиц: «Чирик – чирик», «Кар – кар».
Педагог обращает внимание детей на птиц, выделяет отдельные части: крылья, хвост, клюв, глаза.
Проводит дидактическую игру: «Чего не хватает?». Воспитатель показывает изображение птички, у которой не хватает какой-то части тела (хвоста, крыльев, клюва, лапок, а дети указывают на недостающую часть.
Воспитатель: - Молодцы! А где птички живут? Что любят кушать птички?
Дети отвечают.
Воспитатель: - Одна птичка прилетела к нам в гости.
Появляется игрушечная птичка, дети рассматривают её, наблюдают, как она прыгает.
Воспитатель обращает внимание детей, что это птичка-воробышек, что он маленький, покрыт перышками, что у него есть крылышки, хвостик, клювик, лапки, головка. Что он очень боится шума, поэтому нужно быть очень тихими, чтобы воробышек не улетел.
Далее педагог читает стихотворение выразительно, ласково обращаясь к птичке : Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко!
Подожди не улетай!
Улетела… Ай!
При слове улетела быстро убирается со стола птичка-игрушка и звонко произносится «Ай!».
При повторном чтении воспитатель побуждает детей самостоятельно и своевременно произносить «Ай!», не задерживаясь.