Колегова Елена
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чья семья лучше?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Чья семья лучше?»
Воспитатель: Колегова Е. М. МДОУ "Детский сад №8" с. Визинга
Образовательные задачи:
- Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов семьи.
- Закреплять название мамы, папы и детенышей животных.
- Закреплять в речи детей слова «семья», «дружная».
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Чья семья лучше?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- Развивать связную речь детей, мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом. – Вызвать интерес к раскрашиванию морковки, чувствовать форму и цвет.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать заботливое отношение к членам семьи.
- Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.
Образовательные области:
«Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Безопасность».
Материалы к занятию:
- игрушки «Зайцы», «Белки»;
- портреты А-4 мамы с папой;
- белый простынь;
- фольга, орехи, морковки по количеству детей;
- ёлка;
- аудиозапись детской песни «Зайке холодно сидеть», звуки природы «метель»
Ход деятельности:
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло в группу. Подарите им доброе слово. Здравствуйте.
Сегодня в группу мы собрались не зря, Сейчас мы расскажем, как важна семья!
Воспитатель:- У каждого из нас, есть семья. А кто живет, в этой семье догадайтесь?
Кто нежнее всех на свете, Кто готовит нам обед, И кого так любят дети, И кого прекрасней нет? Кто же это (наша мама). Молодцы отгадали. Кто не в шутку, а в серьёз Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С высоты упав, не ныть? Кто же это (наш папа). Правильно, папа.
Воспитатель:- Заглянем, кто там? Жила была девочка Ойка. Мама просила её поесть, дочь отварачивала голову, папа просил убрать игрушки. Ойка злиться, ворчит, уйду новую семью найду.
Воспитатель:- Не сердись, мы тебе поможем, найти семью. Расскажите, дети какая у вас мама: добрая, хорошая, любимая… А какой у вас папа: смелый, сильный, отважный…Ойка, ты хочешь таких родителей? (Да, я хочу добрую маму, трудолюбивого папу.)
Воспитатель:- Тогда собираемся в путь. А на улице наступила зима (холодно) нужно одеться? Дети одеваются. И отправляются в дорогу.
Воспитатель:- Как много снега выпало, идем высоко поднимаем ножки. Послушайте, как сильно дует ветер.
Воспитатель:- Посмотрите, на верху, кто – то там живет? (Белка, со своей семьёй.) Как зовут папу? (белка) А маму? (белочка) А деток? (бельчата).
Воспитатель:- Возьмите Ойку в свою семью. Ты послушай, как мы живем. От холода моя семья прячется в дупло, В нем и сухо и тепло, Запасли грибов и ягод, Столько, что не съесть и за год.
Воспитатель:- А про орешки забыли, заверните их и в дупло сложите.
Дети заворачивают в фольгу орехи и складывают вырезанное в пластиковой бутылке коричневого цвета отверстие.
Воспитатель:- Нет, спасибо, я боюсь высоты. Тогда пойдем дальше.
Воспитатель:-- Посмотрите, за ёлочкой, кто – то живет? Чья это семья? (заячья)
Воспитатель:-- Как зовут папу? (заяц) А маму? (зайчиха) А деток? (зайчата)
Воспитатель:-- Возьмите, пожалуйста, Ойку в свою семью.
Воспитатель:-- Я расскажу, тебе Ойка, как живется нам в лесу. К зиме побелел, шубку белую надел. Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной. Не увидит, не узнает зверь меня лесной! У зайчонка нет берлоги, Не нужна ему нора: От врагов спасают ноги, А от голода – кора.
Воспитатель:-Ойка, кого боятся зайцы? (Лисы, волка) Я тоже боюсь, а кору кушать не умею.
Воспитатель:- Посмотрите, что случилось… всё побелело, а хотелось зайчат угостить? На что это похоже? (На морковку.) Давайте украсим и превратим в настоящую морковку. Какого цвета наша морковка? (оранжевая, красная, желтая)
Ребята украшают элемент. Дарят морковки зайчатам.
Воспитатель:- Ты Ойка, с ребятами замерзла, давайте погреемся.
Динамическая пауза «Зайка беленький». Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так, Надо зайке поскакать.
Кто - то зайку напугал - Зайка - прыг и убежал.
Воспитатель:- Мама, папа. Я хочу домой. Вы где, я вас очень люблю!
Воспитатель:-Ребята, давайте собираться домой. Пройдем по тропинке, пройдем по сугробу и вот мы дома. Раздеваемся.
Воспитатель:-Вот мои любимые родители. Это мама и папа. Расскажите, где мы были?(В лесу)
Воспитатель:-Кого видели? (Семью зайчат, бельчат.)
Воспитатель:- Чья семья лучше? (Моя)
Знаю я, что у меня дома дружная семья, Это – мама, это – я, это бабушка моя, Это папа, это – дед. И у нас разлада нет.
Спасибо вам ребята! Мне так с вами понравилось путешествовать, что я вас угощу! До свидания!
Образовательная область окончена.