Татьяна Крылатых
Конспект занятия «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Чистота — залог здоровья
Цель разработки: формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни.
Задачи разработки:
• Обучающая: формировать представления детей о необходимости основных гигиенических процедур, зависимости здоровья от соблюдения правил личной гигиены.
• Развивающие: закрепить названия и назначение предметов личной гигиены, правил пользования ими, познакомить с понятием микробы, микроскоп, развивать внимание, наблюдательность, фантазию; формировать у детей навыки здорового образа жизни.
Публикация «Конспект занятия „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
• Воспитательная: воспитывать стремление к чистоте, аккуратности, опрятности.
Предварительная работа: Беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Методы и приё мы: Игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная игра.
Необходимые материалы: Кукла, сундучок, предметы гигиены (мыло, расчёска, полотенце, зубная щётка, носовой платок, косметический блеск, микроскоп.
Ход занятия
В. Ребята, сегодня я предлагаю вам посмотреть сказку. Садитесь на стульчики и внимательно смотрите и слушайте. (Мультфильм «Сказка про Грязнулю»)
В. О чём эта сказка, ребята? О том, как девочка не мыла руки.
В. Ребята, а зачем нужно мыться? (Чтобы быть чистым, здоровым).
Ребята, сегодня к нам в гости пришла девочка Юля, ей нужна помощь, мы же с вами добрые ребята всем помогаем и Юле тоже поможем?
(Вносится кукла Юля, у нее в руках сундучок).
Юля. Здравствуйте, ребята. Этот сундучок мне подарил добрый доктор, но для того, чтобы его открыть, нужно отгадать загадки, а у меня не получается. Ребята, может, вы мне поможете?
Чок, чок, чок!
Интересный сундучок.
Весь резной, расписной
Сундучок, секрет открой.
Чтобы ключик подобрать,
Нужно загадки отгадать.
1. Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
(Достать мыло из сундучка). Для чего нужно мыло? (чтобы смывать грязь).
2. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (полотенце)
(Для чего нужно полотенце)
3. Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную причёску
Помогает нам… (расчёска)
(Для чего нужна расчёска)
4. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко.
И считает зубы нам
По утрам и вечерам (зубная щётка)
(Для чего нужна щётка)
5. Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утрёт потоки слёз.
Не забудет и про нос (носовой платок)
В. Ребята, для чего нужен носовой платок? У каждого из вас есть носовой платок?
Когда человек заболел и кашляет, что нужно закрывать платком? (Рот). Давайте покажем Юле, как это правильно делать (дети достают платочки и «кашляют», прикрывая рот платком). А когда человек чихает, что нужно закрывать носовым платком? (Нос и рот). А еще если человек заболел, то можно надеть маску, она защищает нас от микробов.
Ребята, а как мы назовём все эти предметы, которые достали из сундучка? (Предметы гигиены, а для чего они нам нужны? Они помогают избавиться от грязи и микробов).
В. Правильно, ребята, микробы – это маленькие невидимые живые организмы, которые могут вызвать разные заболевания. Микробы можно разглядеть с помощью микроскопа. (показать детям микроскоп) Микробы передаются от человека к человеку и при чихании, и при кашле, и тогда, когда пользуются чужой расчёской, чужой зубной щёткой, чужим полотенцем. А ещё микробы передаются через грязные руки. Сейчас мы с вами посмотрим, как это происходит.
(Дети становятся в кружочек). Представьте, что этот косметический блеск – это микробы. Я смазываю блеском себе ладошку и здороваюсь с вами. А теперь посмотрите, у кого на руках появились «микробы»? Вот так, ребята, настоящие микробы передаются через грязные руки.
Юля. Ой, ребята, спасибо вам, теперь я поняла, для чего мне подарили эти предметы гигиены. Пользуясь ими, я тоже буду здоровой, красивой и аккуратной, как вы.
Физкультминутка
Льётся чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Мыло в руки мы берём
И ладошки крепко трём.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Хорошо быть аккуратным,
Здоровым, чистым и опрятным.
(Слова текста сопровождаем действиями).
Игра «Да-нет»
Рано утром умывается и чистит зубы… (Да)
Грызёт ногти… (Нет)
Моет руки перед едой… (Да)
Причёсывается только своей расчёской… (Да)
Громко чихает, открыв рот… (Нет)
Носит с собой чистый носовой платок… (Да)
Моет руки после туалета… (Да)
Даёт свою зубную щётку друзьям… (Нет)
В. Молодцы, ребята, теперь я уверена, что вы всегда будете чистыми, здоровыми и красивыми!
___
*В – воспитатель;
** При демонстрации предметы гигиены можно заменить карточками из данной педагогической разработки.