Татьяна Самочкова
Воспитание у детей бережного отношения к водным ресурсам. Конспект НОД в подготовительной группе «Чистая вода — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
«Чистая вода – наше богатство»
Составила:
воспитатель I квалификационной
категории МАДОУ «Детский сад № 20»
Самочкова Т. П.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятиями «водная среда», «Мировой океан», значением воды для жизни на земле.
Публикация «Воспитание у детей бережного отношения к водным ресурсам, Конспект НОД в подготовительной группе „Чистая вода — наше богатство“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- День воды, 22 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Чистая вода. Экология воды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
2. Показать способы очистки воды (фильтрация).
3. Развивать умение экспериментировать, работать в парах.
4. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Материал: глобус, карта мира с темными пятнами на водных пространствах, иллюстрации водных ресурсов, карточки с изображением животных, живущих поблизости от воды и в воде, стаканы с грязной водой, чистые стаканы, воронки, фильтровальная бумага, видеофильм, дидактическая игра «Сложи карту», аудиозапись песни «Улыбка».
Приемы и ход:
I. Звучит тихая музыка.
Воспитатель читает стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живём!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря-
Всё называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
Вносит глобус, начинают рассматривать:
- Посмотрите на глобус, какого цвета на нем больше?
- Что он означает?
Воспитатель : воды в два раза больше, чем суши. На земле 4 океана, более 30 морей, а также множество рек и озер. Все они составляют единый Мировой океан. Единый Мировой океан - это вся вода на планете Земля.
(Рассматривание иллюстраций с разными водными ресурсами).
- Мировой океан для Земли, как большая печь. Солнце все лето греет воду, а зимой прогретая вода постепенно отдает свое тепло Земле. Если не будет Мирового океана, наступят жестокие морозы и погибнет все живое: и звери, и птицы, и леса, и поля.
- Но есть у воды и другая работа, какая?
(Ответы детей)
- Предлагаю посмотреть вам видеофильм о том, как человек использует воду.
(Просмотр видеофильма.)
- А как еще вода помогает нам жить? Что еще нельзя сделать без воды?
- Правильно, без воды ничего нельзя сделать. Давайте еще раз на карте посмотрим, сколько места на планете занимает вода. Но для этого нам нужно сложить карту из частей. (Дидактическая игра «Сложи карту».)
- Как вы думаете, что это за темные пятна на карте?
- Правильно. Люди, используя воду, загрязняют ее. Можно ли использовать грязную воду?
- Могут ли жить животные, рыбы, растения в грязной воде? Почему?
- А хотите помочь Мировому океану стать чистым? Как можно это сделать? Как нужно беречь воду?
- Правильно. Нельзя бросать в воду мусор, а также оставлять его по берегам рек и озер. Мыть в реке машины. На заводах и фабриках нужно ставить фильтры-ловушки для очистки воды, строить в населенных пунктах очистные сооружения для очистки бытовых отходов.
Физминутка: подвижная игра «Ручеек»
- А мы с вами как можем беречь воду?
- Предлагаю вам очистить воду от грязи, профильтровать ее. Для этого объединитесь в пары и пройдите за столы.
(Дети проводят опыт по очистке мутной воды через фильтровальную бумагу)
- Посмотрите, сколько песка осело на фильтре. И какая чистая вода в стакане. Теперь мы можем спокойно пользоваться чистой водой.
- А сейчас уберите темные пятна с карты и расселите животных и рыб по всей территории Мирового океана.
(Дети работают под аудиозапись песни «Улыбка»)