Наталья Гринченко
Конспект занятия «Число «10» и цифра «10»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Число и цифра 10»
Цель занятия : познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; сформировать представление о числе 10, считать «десятками».
Ход занятия.
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Здравствуйте, ребята!
- Я рада, что у вас отличное настроение, и вы готовы к занятию.
II. Актуализация знаний.
Публикация «Конспект занятия „Число „10“ и цифра „10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Сейчас на доске я буду записывать цифры, а вы хором их называйте (записать на доске числа от 0-9)
- Что можете сказать о числах? (однозначные)
Игра «Убираем цифры».
Педагог задаёт задачу про цифры, которые по-прежнему написаны на доске, а каждый вызванный ребенок стирает с доски ту цифру, о которой идёт речь.
Убрать цифру :
• которая стоит сразу после цифры 7 (8);
• которая стоит непосредственно перед цифрой 4 (3);
• которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 4 раза);
• которая показывает, сколько глаз у человека (2);
• которая является самой большой нечетной из написанных (9)
• которая показывает, сколько гномов было у Белоснежки (7);
• решить пример 5+1 и вычеркнуть ответ (6);
• которая показывает самую хорошую отметку в школе (5);
• которая является ответом задачи: у мальчика была 1 конфета, он её съел. Сколько конфет осталось у мальчика? (0)
После этого на доске должна остаться цифра 1.
III. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.
Будьте все внимательны,
А еще старательны.
- Я загадала число, которое очень боится потерять ноль и часто повторяет такие слова:
Нолик мне терять нельзя,
Без него исчезну я.
Стану тощей единицей,
Буду плакать я и злиться!
- Отгадав это число, вы узнаете тему нашего занятия.
- Сформулируйте тему нашего занятия. (Мы познакомимся с числом 10)
Подписываю нуль на доске к оставшейся единице,
чтобы детям наглядно было видно цифру 10.
IV. Знакомство с числом 10.
- Где находится 10 в числовом ряду? (после 9)
- Где в жизни нам встречается число 10? (у человека 10 пальцев,10часов)
- Число 10, ребята, записывается с помощью 2 цифр – единицы и нуля.
- С какой стороны от единицы надо записать нуль для того, чтобы обозначить число 10?
Дети: С правой.
Педагог: Вот это цифра 10. Она обозначает число 10.
Круглый ноль такой хорошенький,
Что не значит ничегошеньки.
Если вместе рядом с ним единицу примостим,
То по больше станет весить, потому что это 10.
Педагог: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на числовой ряд и скажите мне :
Чем отличается цифра 10 от других цифр?
Дети: Она состоит из двух знаков, а остальные по одному.
Педагог: 10 – это двузначное число. После, какого числа она стоит в числовом ряду?
Дети: после числа 9.
Педагог: Число 10 больше числа 9 или меньше?
Дети: Больше.
V/ Физминутка.
Педагог: Давайте посчитаем числовой ряд вместе со мной (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,9, 10)
- А где в жизни мы можем встретить число 10?
Дети: в часах, в календаре, у нас десять пальцев на двух руках и двух ногах, номер квартиры на двери или номер дома, на спортивной футболке.
Педагог: Ребята, а сейчас давайте ваши палочки будем считать десятками, у каждого разное количество десятков получится. Молодцы!
- А теперь будем выкладывать цифру 10 с помощью палочек.
VI. Подведение итогов. Рефлексия.
- Какая задача стояла перед нами на занятии?
- Вы справились с этой задачей?
- Какую тайну вы открыли для себя? : - Я познакомился…- Я узнал…
- Я смог… и т. д. Молодцы!