Приложение МААМ

«Число 14, дни недели логическая задача».

Лариса Смолева
«Число 14, дни недели логическая задача».
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Число 14, дни недели логическая задача».

Задачи :

Образовательные:

-продолжать знакомство с числом 14 и новой счётной единицей- десятком;

-продолжать учить решать логические задачи;

-закреплять умение составлять и решать арифметические задачи;

-Закреплять знания о временах года, днях недели;

Развивающие:

Публикация «„Число 14, дни недели логическая задача“,» размещена в разделах

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

-развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое внимание;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математике;

-воспитывать самостоятельность, усидчивость, целеустремлённость;

-воспитывать дружеские отношения между детьми.

МАТЕРИАЛЫ:

-простой и цветные карандаши;

-раздаточный материал;

-тетрадь на печатной основе.

-Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Скоро Новый год и все вы ждете встречи с Дедом Морозом.

Мы его немного опередим и сами пойдём к нему в гости. Путь предстоит далёкий и трудный. Нам нужно будет пройти немало испытаний. Вы готовы? Ну, тогда в путь!

(Звучит музыка, дети садятся за столы.)

-А вот и наше первое испытание. Перед нами - лес, в котором живут злые и голодные волки. Чтобы они стали добрыми и дали нам пройти через лес, нужно посчитать до 10 и обратно. (Дети считают.)

-Молодцы! Справились с первым заданием. Путь свободен через лес, а чтобы нам было весело идти, Соня загадает загадку, а вы попробуете ее отгадать:

-Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом,

Попрощается последний-

Возвращается передний.

-Что это? Угадали? (Дни недели.)

-Правильно, а сколько дней в неделе? (Семь)

-Давайте вспомним их (Дети перечисляют).

-А теперь Настя и Данила прочтут стихотворение:

-Есть четырнадцать в таблице,

Это нам число годится.

-Подсчитайте, в самом деле

Будет ровно две недели.

-Сколько же дней в двух неделях? (14)

(Открыть на доске карточку с числом 14)

-Давайте вспомним, сколько в числе 14 десятков? (1 десяток.)

-А сколько в числе 14 единиц? (4 единицы.)

-Молодцы!

-Посмотрите, впереди река, а мост сломан. Нам надо его починить. Для этого выполним следующее задание :

-Выложите перед собой 10 любых геометрических фигур (Дети выкладывают.) А сколько нужно добавить ещё фигур, чтобы их стало 14? (4) Положите.

-Сколько всего фигур стало?

-Как узнали? (К 10 прибавили 4, получилось 14)

-Мостик починили, можно идти дальше.

-Ребята, мы с вами вышли на поляну, где отдыхают звери. Посмотрите, вон белочки с зайчиками прыгают, играют в салки. Пора и нам с вами отдохнуть, поиграть (Дети выходят, встают в круг). Настя, сегодня ты будешь зайчиком (Надеть ей шапочку зайца, встаёт в центр).

-Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)

-Что изменилось у зайца, по сравнению с летом? (Шерсть стала более тёплой и поменялся цвет с серого на белый.) Поэтому мы будем говорить «зайка беленький».

-Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал. Зайка прыг, и ускакал.

(Дети выполняют движение по тексту, после садятся на места.)

-Ребята, мы с вами идём в гости к Деду Морозу. А в гости принято ходить с подарками. Давайте подарим ему флажки, которые вы сами сделали (висят на доске). Но сначала я предлагаю вам составить и решить задачу про флажки. Помните, что в задаче всегда есть условие и вопрос. («На верхней гирлянде 10 флажков, а на нижней – 4. Сколько всего флажков на двух гирляндах?»)

-Сколько же флажков на двух гирляндах? (14)

-Как узнали( 10+4=14)

-Откройте тетради в том месте, где лежат закладки. В задании №1 вы должны самостоятельно записать решение той задачи в пустых окошках (Дети выполняют.)

- Давайте проверим, правильно ли вы записали решение задачи (Открыть на доске запись 10+4=14)

-Никита, прочти запись (10 плюс 4 равно 14)

-А как можно по-другому прочитать эту запись? (К 10 прибавить 4 получится 14)

-Вы справились с этим заданием. Молодцы! Пойдём дальше.

-Дети, чувствуете как похолодало? А всё потому, что мы подошли к дворцу Деда Мороза. Чтобы руки не замёрзли, надо варежки надеть.

-Посмотрите задание в тетради и ответьте на вопрос: «Сколько варежек нарисовано?» (14)

-Сколько детей наденут эти варежки? (7)

-Почему? (объяснения детей)

Запишите в пустом квадрате, сколько же детей оденут варежки. (Записывают.)

-А теперь выберите себе любую пару варежек и раскрасьте цветными карандашами.

-Ну, вот и с последним заданием вы справились. Мы в гостях у Деда Мороза. (Включить музыку. Входит Дед Мороз.)

Д. М. : -Здравствуйте, ребята! Я вас ждал! Знаю, что вам пришлось немало потрудиться, чтобы попасть сюда. Расскажите, какие задания вам пришлось выполнить?

Воспитатель:

-Дед Мороз, а мы пришли к тебе не с пустыми руками. Мы хотим тебе подарить гирлянду из флажков, которую ребята сами сделали.

Д. М. : «Спасибо, я её повешу на ёлку, которая станет ещё краше! И от меня примите угощения!»

(Звучит музыка. Дети танцуют с Дедом Морозом.)

Публикации по теме:

Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок».Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок». Задачи: 1. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Число 14, дни недели логическая задача».
Опубликовано: 20 марта 2015 в 20:30
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Число 14, дни недели логическая задача».» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Смолева (УИ 294119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД