Лариса Смолева
«Число 14, дни недели логическая задача».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Число 14, дни недели логическая задача».
Задачи :
Образовательные:
-продолжать знакомство с числом 14 и новой счётной единицей- десятком;
-продолжать учить решать логические задачи;
-закреплять умение составлять и решать арифметические задачи;
-Закреплять знания о временах года, днях недели;
Развивающие:
Публикация «„Число 14, дни недели логическая задача“,» размещена в разделах
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Логическое мышление
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
-развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое внимание;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к математике;
-воспитывать самостоятельность, усидчивость, целеустремлённость;
-воспитывать дружеские отношения между детьми.
МАТЕРИАЛЫ:
-простой и цветные карандаши;
-раздаточный материал;
-тетрадь на печатной основе.
-Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Скоро Новый год и все вы ждете встречи с Дедом Морозом.
Мы его немного опередим и сами пойдём к нему в гости. Путь предстоит далёкий и трудный. Нам нужно будет пройти немало испытаний. Вы готовы? Ну, тогда в путь!
(Звучит музыка, дети садятся за столы.)
-А вот и наше первое испытание. Перед нами - лес, в котором живут злые и голодные волки. Чтобы они стали добрыми и дали нам пройти через лес, нужно посчитать до 10 и обратно. (Дети считают.)
-Молодцы! Справились с первым заданием. Путь свободен через лес, а чтобы нам было весело идти, Соня загадает загадку, а вы попробуете ее отгадать:
-Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом,
Попрощается последний-
Возвращается передний.
-Что это? Угадали? (Дни недели.)
-Правильно, а сколько дней в неделе? (Семь)
-Давайте вспомним их (Дети перечисляют).
-А теперь Настя и Данила прочтут стихотворение:
-Есть четырнадцать в таблице,
Это нам число годится.
-Подсчитайте, в самом деле
Будет ровно две недели.
-Сколько же дней в двух неделях? (14)
(Открыть на доске карточку с числом 14)
-Давайте вспомним, сколько в числе 14 десятков? (1 десяток.)
-А сколько в числе 14 единиц? (4 единицы.)
-Молодцы!
-Посмотрите, впереди река, а мост сломан. Нам надо его починить. Для этого выполним следующее задание :
-Выложите перед собой 10 любых геометрических фигур (Дети выкладывают.) А сколько нужно добавить ещё фигур, чтобы их стало 14? (4) Положите.
-Сколько всего фигур стало?
-Как узнали? (К 10 прибавили 4, получилось 14)
-Мостик починили, можно идти дальше.
-Ребята, мы с вами вышли на поляну, где отдыхают звери. Посмотрите, вон белочки с зайчиками прыгают, играют в салки. Пора и нам с вами отдохнуть, поиграть (Дети выходят, встают в круг). Настя, сегодня ты будешь зайчиком (Надеть ей шапочку зайца, встаёт в центр).
-Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)
-Что изменилось у зайца, по сравнению с летом? (Шерсть стала более тёплой и поменялся цвет с серого на белый.) Поэтому мы будем говорить «зайка беленький».
-Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал. Зайка прыг, и ускакал.
(Дети выполняют движение по тексту, после садятся на места.)
-Ребята, мы с вами идём в гости к Деду Морозу. А в гости принято ходить с подарками. Давайте подарим ему флажки, которые вы сами сделали (висят на доске). Но сначала я предлагаю вам составить и решить задачу про флажки. Помните, что в задаче всегда есть условие и вопрос. («На верхней гирлянде 10 флажков, а на нижней – 4. Сколько всего флажков на двух гирляндах?»)
-Сколько же флажков на двух гирляндах? (14)
-Как узнали( 10+4=14)
-Откройте тетради в том месте, где лежат закладки. В задании №1 вы должны самостоятельно записать решение той задачи в пустых окошках (Дети выполняют.)
- Давайте проверим, правильно ли вы записали решение задачи (Открыть на доске запись 10+4=14)
-Никита, прочти запись (10 плюс 4 равно 14)
-А как можно по-другому прочитать эту запись? (К 10 прибавить 4 получится 14)
-Вы справились с этим заданием. Молодцы! Пойдём дальше.
-Дети, чувствуете как похолодало? А всё потому, что мы подошли к дворцу Деда Мороза. Чтобы руки не замёрзли, надо варежки надеть.
-Посмотрите задание в тетради и ответьте на вопрос: «Сколько варежек нарисовано?» (14)
-Сколько детей наденут эти варежки? (7)
-Почему? (объяснения детей)
Запишите в пустом квадрате, сколько же детей оденут варежки. (Записывают.)
-А теперь выберите себе любую пару варежек и раскрасьте цветными карандашами.
-Ну, вот и с последним заданием вы справились. Мы в гостях у Деда Мороза. (Включить музыку. Входит Дед Мороз.)
Д. М. : -Здравствуйте, ребята! Я вас ждал! Знаю, что вам пришлось немало потрудиться, чтобы попасть сюда. Расскажите, какие задания вам пришлось выполнить?
Воспитатель:
-Дед Мороз, а мы пришли к тебе не с пустыми руками. Мы хотим тебе подарить гирлянду из флажков, которую ребята сами сделали.
Д. М. : «Спасибо, я её повешу на ёлку, которая станет ещё краше! И от меня примите угощения!»
(Звучит музыка. Дети танцуют с Дедом Морозом.)