Ксюша Шулятникова
Конспект занятия «Чиполлино и его волшебство» (для детей 4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область – познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Тема – «Чиполлино и его волшебство».
Возраст – средняя группа (4-5 года).
Цель – ознакомление с фигурой треугольник.
Задачи:
Обучающая: Закрепить умение распределять геометрические фигуры по признакам: цвет, форма, свойства.
Публикация «Конспект занятия „Чиполлино и его волшебство“ (для детей 4–5 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательная: воспитывать желание помогать другим;
Развивающая: развивать сенсорные эталоны, память, мышление, речь.
Средства:
Демонстрационный материал: игрушка Чиполлино, красочная коробка, письмо.
Раздаточный материал: 2 мешочка, 2 корзины, геометрические фигуры (квадрат и треугольник) для каждого ребёнка ( цвета:, карточки с предметами похожие на квадрат и треугольник (кусок пиццы, пирамида, ёлка, дорожный знак, сыр, окно, стиральная машина, дом, картина, фотоаппарат, аквариум, клей, ножницы, большой лист, цветной картон (красного, синего, жёлтого, зелёного цвета, кружки для рефлексии каждому ребёнку (красного, жёлтого, зелёного цвета).
Виды деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, игровая.
Ход занятия:
Организационный момент: дети сидят полукругом перед воспитателем.
Мотивация –Здравствуйте, дети. К нам в гости пришёл Чиполлино и принёс с собой волшебную коробочку из «страны геометрических фигур». А вам интересно узнать, что находится в этой волшебной коробочке? Так давайте же откроем её и узнаем что там.
Актуализация опорных знаний:
(Воспитатель открывает коробочку)
Ребята, что это такое в волшебной коробочке у Чиполлино? (Дети отвечают фигуры).
Посмотрите, у Чиполлино перемешались все фигуры. Давайте поможем ему разложить их. Нужно выложить из коробочки и разложить их в волшебные мешочки, называя цвет и фигуру.
В один мешочек треугольники, а другой мешочек квадраты. (Ребята выполняют задание.)
Молодцы, всё правильно сделали!
Формирование новых знаний:
Физминутка:«Все умеем мы считать».
Воспитатель - Вы устали дети? Чиполлино тоже устал, давайте отдохнём.
Раз, два, три, четыре, пять!
(шаги на месте)
Все умеем мы считать.
(хлопки в ладоши)
Отдыхать умеем тоже.
(прыжки на месте)
Руки за спину положим,
(руки за спину)
Голову поднимем выше,
(голова вверх)
И легко-легко подышим.
(глубокий вдох-выдох)
Подтянитесь на носочках
Столько раз, Ровно столько,
Сколько пальцев на руке у вас.
(показали, сколько пальцев на руках, поднялись на носочках 10 раз.)
Закрепление полученных знаний:
Посмотрите, у Чиполлино в волшебной коробочке есть предметы, которые похожи на геометрические фигуры (на квадрат и треугольник) Чиполлино хочет, чтобы вы помогли разобрать эти предметы. В первую корзину вы будете класть предметы похожие на треугольник, а во вторую корзину предметы, похожие на квадрат. (Воспитатель проговаривает, признаки, которые помогут детям в поиске). У квадрата 4 стороны и 4 угла, а у треугольника 3 стороны и 3 угла.
Дети проговаривают свой выбор и объясняют, почему они сделали такой выбор.
Молодцы, вы справились с заданием. Чиполлино рад!
Воспитатель –Чиполлино хочет, чтобы мы отправили волшебное письмо в «Страну геометрических фигур» Отправим? (Ответ детей да).
Для этого нам нужно вырезать из цветного картона фигуры, которые мы рассматривали на занятии и вы по одному приклеите на больший лист, это будет наше послание, которое мы сможем отправить вместе с Чиполлино в «волшебную страну геометрических фигур» (Ребёнок по желанию выбирает одну из фигур). (Дети выполняют задание.)
Затем воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какую фигуру он выбрал, какого цвета и почему именно эту фигуру. (Воспитатель кладёт в письмо).
Молодцы, вы справились с заданием! У нас получилось очень интересное письмо. А теперь Чиполлино прощается с вами и благодарит вас за оказанную помощь. Чиполлино обязательно передаст наше письмо. (Чиполлино забирает письмо с собой).
Итог:
Кто к нам в гости сегодня приходил?
Что нового вы сегодня узнали?
Что принёс с собой Чиполлино?
Чем мы смогли помочь Чиполлино?
Понравилось ли вам занятие?
Рефлексия:
На столах у вас лежат 3 кружочка красный, зеленый и желтый, сейчас каждый оценит себя.
-Поднимите зеленый кружок те, кто внимательно слушал, не отвлекался, отвечал на вопросы и выполнил все мои упражнения;
-Поднимите красный кружок те, кто внимательно слушал, иногда отвлекался, не на все вопросы ответил и выполнил мои упражнения с моей помощью;
-Поднимите желтый кружок те, кто отвлекался, мешал другим, не отвечал на вопросы и не выполнил мои упражнения.