Яна Комкова
Конспект занятия в подготовительной группе «Часы пришли в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : подготовительная группа
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель: вспоминать и обобщать уже пройдённый результат, и умения правильно стравлять вопрос и условия у задачи
Задачи:
Познавательное развитие. ФЦКМ: расширять знания детей о цветах;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Часы пришли в гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Речевое развитие: развивать связную речь детей в ответах на вопросы, рассказах из личного опыта; активизировать и расширять словарный запас.
Социально-коммуникативное развитие: Учить детей слушать ответы другого, не перебивая; развивать чувство доброжелательности к сверстникам и взрослым, вызвать желание узнать для себя что-то новое; создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства
Физическое развитие: Развивать двигательную активность детей на физкультминутке; дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действии педагога
Планируемые результаты: вспоминаем, что такое задача, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу, работаем с часами, вспоминаем, что час это маленькая стрелка, а большая это минуты, и делаем вывод, чем отличается линейка от палки
Для воспитателя: машинка, часы, макет дома и деревьев и игрушка бабушка
Содержание НОД:
I. Подготовительная часть
- День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются… (часы)
- Сегодня в гости к нам пришли часы, но не одни, а со своими друзьями, чем же все они все отличаются? (форма, цвет, цифры, предназначение)
- Что обозначает маленькая стрелка у чесов, а что большая? (маленькая стрелка измеряет час, а большая минуты)
- Сейчас поиграем с вами в интересную игру с часами. Я буду говорить вам время а вы будете его показывать на часах.
II. Основная часть
- Ребята, а вы знаете, сколько частей в задаче? (две)
- А что это за части? (условия и вопрос)
- Что такое условия и что такое вопрос в задаче? (условия – это то что нам дано а вопрос это то что нам надо узнать)
- Давайте вспомним, что сначала идет условия, а потом только вопрос. Посмотрите на стол перед вами стоят 2 машины и рядом с ними 4. Сейчас мы с вами должны будем составить задачу и решить её.
- Какое условия мы можем составить? (стояло 2 машинки и под ехало еще 4 машинки)
- А какой вопрос можно задать к этому условию? (сколько машин стало)
- Правильно, кто попробует выйти решить? (ребенок выходит и решает задачу)
- Правильно, но что можно еще сделать какое условия можно еще составить к данной задачи? (было 6 машин и уехало 3 машины)
- А вопрос? (сколько машин осталось)
- Правильно, ну кто такой смелый выйдет и решит эту задачу? (ребенок выходит, решает)
- Сейчас мы с вами немного разомнемся:
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Раз-два, раз-два,
Хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
Дети решают задачу по примеру первой только теперь цифры мы заменили 5 машинок и 2 машинки. Дети составляют условия и вопрос и по очереди выходят, и решаю задачу.
- Какие вы все молодцы, но вот у бабушки проблема она решила приехать на дачу только там пусто и она решила посадить деревья давайте мы ей поможем, чтоб посадить деревья нам надо измерить палочками (дети измеряют сначала садят дерево, которое равно5 палочкам, потом куст 2 палочки, а потом еще дерево 3 палочки).
- а почему если мы приложим линейку то получается одна (потому что линейка длинная, а палочка короче)
III. Рефлексия.
– Ну вот, какие вы молодцы спасибо вам за занятия.