Елена Ивершина
«Чашки для медвежонка». Комплексное занятие для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие для детей среднего дошкольного возраста
Задачи:
1. Побуждать к игровому и речевому взаимодействию с взрослыми и сверстниками. Развивать фонематический слух, речевое внимание.
2. Учить грамотно отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
3. Продолжать учить лепить из круглой формы чашку путём вдавливания пластилина пальцами.
4. Воспитывать взаимопонимание и дружбу между детьми.
Задачи непосредственно образовательной деятельности:
• Развивать воображение, образную память, творческие способности.
Публикация «„Чашки для медвежонка“, Комплексное занятие для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Темочки
• Учить детей лепить из круглой формы чашку путём вдавливания пластилина пальцами.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Поощрять инициативу и самостоятельность.
Основная образовательная область.
Художественное творчество:
- Учить детей лепить из круглой формы чашку путём вдавливания пластилина пальцами.
- Развивать мелкую моторику рук.
Задачи интегрируемых образовательных областей
Познание
- повышать уровень развития ребёнка;
- побуждать к игровому и речевому взаимодействию с взрослыми и сверстниками.
- учить грамотно отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
Коммуникация
- развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание.
- развивать фонематический слух, речевое внимание.
- обогащение и закрепление словаря (неуклюжий, косолапый, зверюшки, зубами «щёлк», доброта, глухой лес, секрет).
- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка.
Физическая культура
- развивать двигательную активность детей в подвижных играх и физминутках
Труд
- учить детей лепить из круглой формы чашку путём вдавливания пластилина пальцами.
- убирать рабочее место.
Предполагаемый результат: Научить детей игровому и речевому взаимодействию с взрослыми и сверстниками. Учить грамотно отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно - исследовательская, трудовая.
Формы организации совместной деятельности: подвижная игра с правилами, физминутка, беседа, обсуждение, работа с пособием.
Материалы: Музыкальное сопровождение ; иллюстрации к сказке самостоятельно нарисованные; цветной зонт; пластилин, дощечки для лепки; стеки; салфетки; 3 чашки для наглядного примера.
Предварительная работа : Чтение сказки «Три медведя», беседа о доброте, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия : Входит воспитатель в костюме гнома.
Гном: Здравствуйте, ребята! Это детский сад «Весёлый ручеёк»?
Дети. Да!
Гном. Ну, наконец-то нашёл! А вы, ребята, знаете кто я?
Дети. Нет.
Гном. Я великий сказочник. Самый главный гном Оле-Лукойе. Это я прихожу к детям, когда они спят, и рассказываю им сказки. Над хорошими детьми я открываю свой цветной зонтик, и им всю ночь снятся весёлые сны. Но есть у меня ещё и чёрный зонтик. Это для плохих и непослушных детей. Если я его открываю, таким детям ничего не снится.
Обычно я прихожу ночью, но сегодня я решил сделать вам сюрприз и пришёл днём. Мне сказали, что в этом садике нет плохих детей, и я не стал брать с собой свой чёрный зонтик.
Но не думайте, что я сейчас уложу вас в кроватки. Нет, я просто расскажу вам сказку. Хотите узнать о ком эта сказка?
Дети. Да, хотим!
Гном. Тогда отгадайте загадки.
«Кто в лесу глухом живёт Неуклюжий, косолапый Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу». Кто знает отгадку? Правильно! Медведь.
Давайте походим как медведь, с лапы на лапу переваливаясь. А как он рычит? Скажем вместе: «ХР-ХР-ХР». Молодцы!
Ещё одна загадка:
Летает, поёт, гнёздышко вьёт
Кто это? Конечно, птичка. Покажите, как летает птичка.
А у меня ещё есть загадки в волшебной сумочке. Вот они.
Серый, злой по лесу рыщет, На обед зверюшек ищет. Как найдёт - зубами «щёлк» Догадались? Это. (волк)
Правильно, ребята! А как волк воет? У-У-У.
И ещё одну загадку я вам загадаю.
Словно ёлка весь в иголках (ёж)
Кто это? Правильно - ёжик. Давайте пофыркаем как ёж. ФР-ФР-ФР.
Вот какие молодцы, ребята, про всех героев сказки угадали.
Ну а теперь слушайте. (Текст сказки – смотри Приложение)
Воспитатель рассказывает сказку «Три медведя» на новый лад. Во время рассказа звучит аудиозапись «Звуки природы». После рассказа задаёт вопросы по содержанию сказки.
Гном. Дети, скажите, какие добрые дела сделал Мишутка в лесу?
— Что подарили ему синичка, волк и ёжик?
— Какие слова сказали ему звери, когда дарили свои подарки?
— Какая беда случилась у Мишутки дома?
— Как Мишутка вылечил маму и папу?
Почему родители Мишутки сказали, что их вылечила его доброта? (Дети отвечают на вопросы.)
Гном. Вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнём. Повторяйте движения за мной.
(Воспитатель проводит физкультминутку.)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. 1-2, 1-2
По камушкам, по камушкам, В ямку бух!
Гном. Молодцы! А теперь я расскажу, что было дальше. Скажу вам по секрету, что у Мишутки сегодня большой праздник, придет много гостей, но у него дома мало посуды, чашек для чая не хватает.
У Мишутки день рождения Есть варенье и печенье И гостей собралось много Все сидят и ждут давно. Так Мишутка рад гостям Угощает шоколадом Надо чай им подавать Но, во что же наливать? Нет ведь чашек, вот беда! Наливать и некуда.
Ребята, давайте поможем Мишутке. Вылепим чашки из пластилина.
Дети. Да, поможем.
Гном. Тогда я достаю свой волшебный пластилин. Садитесь скорее за столы. Я специально для вас захватил несколько чашек, которые мне передал Мишутка. Посмотрите, ребята, чашечка глубокая, у неё есть ручка. Как лепить чашку я вам сейчас покажу.
Беру кусочек пластилина, от него отделяю небольшой кусочек и кладу его на дощечку. Остальной кусочек скатываю в шарик. (Показ приёма скатывания)
А теперь:
Вот беру кусочек в руки, на ладонь его кладу Большим пальцем посредине вот так ямочку вдавлю. А теперь я потихоньку прищепну края её. Поворачивать легонько нужно пальцами её Вроде чашечка готова. Но за что ж держать её? Снова маленький кусочек пластилина я беру Я катаю, раскатаю, к чашке ручку прикреплю. Здесь придавим и примажем Здесь внизу плотней прижмём Хорошо её загладим, снова пальцем проведём.
Вот и чашечка готова!
В ходе занятия воспитатель следит за правильным выполнением работ. Затрудняющимся детям даёт показ отдельных приёмов лепки на своём куске пластилина. По окончании занятия выставляет чашечки на подставку.
Гном. Молодцы! Отнесу поднос Мишутке И скажу ему тогда Коль не наша детвора Твои гости без посуды Просидели б до утра. А сейчас я поспешу, вас не раз я навещу. До свидания, ребята.
Приложение: Сказка на новый лад «Три медведя»
В одном лесу жили три медведя : папа, мама и их маленький сынок. Маму звали Настасья Петровна, папу – Михаил Иванович, а их сыночка – Мишутка.
Вы наверное узнали этих медведей, они из сказки «Три медведя», которую сочинил Лев Николаевич Толстой.
Мишутка, был замечательным малышом. Он очень любил учиться размышлять и узнавать новое и даже немножко научился сочинять загадки и сказки.
Однажды Мишутка собирал в лесу малину. Вдруг видит, в траве маленький птенчик, Синичкин сынок лежит. Лежит он в траве, плачет и пищит тоненьким голоском.
Что это ты тут лежишь? :- спросил Мишутка - Простудиться захотел?
Мишенька, я из гнёздышка выпал. Отнеси меня, пожалуйста, домой!
Отнесу, конечно, - ответил Миша. – А ты научись сидеть в гнезде поспокойнее, а то опять вывалишься и реветь будешь!
Посадил Мишутка птенчика в корзинку и понёс к дереву, где Синичкино гнездышко было. А там их мама Синица встретила. Она очень волновалась и повсюду искала своего малыша.
Здравствуйте, тётя Синица, я вам вашего сына принёс!
Большое спасибо, Мишенька дорогой!- обрадовалась Синичка.
Посадила она птенчика в гнездо, дала ему червячка и укрыла тёплым пухом. Потом взяла в клювик маленькую фарфоровую чашечку и говорит Мишутке:
За доброту твою дарю тебе эту чашечку. Смотри, береги её! Она поможет тебе в трудную минуту!
Сказал Миша «Спасибо» и опять за малиной пошёл. Набрал немного ягод, вдруг слышит, под кустом кто-то стонет очень жалобно. Смотрит, а там старый волк лежит.
Здравствуй, дедушка! – сказал Мишутка. – Что с вами случилось?
Ох, Миша, огромная заноза попала мне в лапу, никак не вытащить. Может ты мне поможешь?
Мише не очень-то хотелось вытаскивать занозу, но дедушку было жалко и он ответил:
Конечно, вытащу! А иголка у вас есть?
Дал ему волк иголку, и Миша очень ловко вытащил большую, противную занозу.
Ну, спасибо тебе, малыш! Выручил старика! За доброту твою, дарю тебе эту тарелочку. Смотри, берегн её! Она поможет тебе в трудную минуту!
И волк дал Мишутке обыкновенную, глубокую тарелку.
Собирал Миша малину, собирал, слышит крик прямо из- под земли: «Помогите, пожалуйста, я в яму упал!»
Подбежал Мишутка к яме, а там ёжик сидит.
Здравствуй, ёжик! Потерпи пожалуйста, немножко! Я помогу тебе!
Нашёл Миша длинную-предлинную, толстую-претолстую палку, опустил её в яму, и ёжик по ней из ямы –то и выбрался. Выбрался ежик, да и говорит: «Благодарю за спасение, дружочек мой дорогой. За доброту твою дарю тебе эту маленькую тарелочку. Смотри, береги её! Она поможет тебе в трудную минуту!
Сказал Миша «спасибо» и домой пошёл.
Пока Миша был в лесу, он сильно проголодался и подумал: «Что же там мама дома вкусненького приготовила?» пришёл Мишутка домой, а дома случилась беда. Настасья Петровна гриппом заболела, а Михаил Иванович – лапу сильно поранил, когда дрова рубил. Обед готовить некому.
Положил Миша свои подарки на стол и подумал: «Хорошо бы сейчас покормить моих мамочку и папочку». Вдруг смотрит, а в чашечке появился клюквенный морс. А в глубокой и мелкой тарелочках – борщ и голубцы.
Обрадовался Миша, дал маме морсик и у неё сразу температура понизилась. Поел Михаил Иванович любимый борщ и голубцы и лапа его болеть меньше стала, заживать начала. «Ура! – закричал медвежонок, - тарелочки и чашечка волшебные!»
Покормил Миша своих родителей, а потом и себе заказал тефтельки с картофельным пюре. И тут же всё исполнилось! Поел Миша, а тут и мама с папой с постели встали, выздоровели. И начали они своего сыночка обнимать, целовать, да приговаривать: «Ай да сынок! Ай да молодец! Вылечил нас без лекарств!»
Это не я, это еда вас вылечила!- ответил им Миша.
Ошибаешься, малыш, ты нас вылечил, и не лекарством, не едой, а своей добротой!