Новикова Наталья
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Чак-чак» — башкирское национальное блюдо
▼ Скачать + Заказать документы
во 2-й младшей группе (3-4года)
"Чак-Чак"-башкирское национальное блюдо.
ЗАДАЧИ:
1. образовательные
Учить работать с соленым тестом.
Учить катать соленое тесто между ладонями.
Учить аккуратно работать.
Выполнять лепку по образцу и словесной инструкции воспитателя.
2. развивающие
Развивать внимание, речь, мышление;
Развивать мелкую моторику;
Развивать творческие способности.
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Чак-чак“ — башкирское национальное блюдо» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
3. воспитательные
Развивать у детей положительные эмоции.
Развивать эстетическое восприятие.
Материал: башкирская кукла "Айсылу", диск с башкирской мелодией, картинки с изображением башкирского блюда «чак-чак», раздаточное: солёное тесто (желтого цвета, дощечки, тарелочка -для готовой продукции, салфетки
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте поздороваемся.
Доброе утро ручки хлоп, хлоп, хлоп
Доброе утро ножки – топ, топ, топ;
Доброе утро щёчки плюх, плюх, плюх;
Доброе утро губки - шлёп, шлёп, шлёп.
И от этой доброты улыбнёмся я и ты. (Стук в дверь).
Воспитатель: - Ребята, кто - то к нам стучится?
-Да, это кукла Айсылу!
к. Айсылу:- Здравствуйте, ребята!
Дети:- Здравствуй, Айсылу!
Воспитатель:- Айсылу, какая ты нарядная! ты наверно куда-то собралась (рассматриваем платье и убор головной).
к. Айсылу: -Да, ребята, я собралась в гости к бабушке, замесила тесто, хотела угощение сделать башкирское -"чак-чак", но забыла как его нужно делать. Помогите мне?
Воспитатель:- Ребята, давайте поможем Айсылу сделать угощение для бабушки. Вспомним, как выглядит башкирское блюдо - "чак-чак. "
(рассматриваем картины с этим угощением (блюдом).
Посмотрите, ребята, на что похож «чак-чак»? (на столбики, колбаски, палочки.
Воспитатель: Садимся на свои места, спинки выпрямили, ножки подружили, я вам раздам тесто, а вы назовите его цвет.
(пока они будут садиться за столы - воспитатель ставит диск с башкирской мелодией - музыка тихо играет).
А теперь я вам покажу, как мы будем из теста лепить «колбаски». Берем тесто и ложем на ладошку, а другой ладошкой прижмем, и начинаем аккуратно скатывать из теста шар, а затем из шара раскатывать не большую "колбаску". Вот какая "колбаска" получилась у меня. А вы хотите тоже из теста сделать «колбаски».
Дети: -Да.
Воспитатель: Берем тесто, отщипываем кусочек, из него аккуратно скатываем шар. У всех получилось?
Дети: Да
Воспитатель: Теперь из шара раскатываем «колбаску», палочку. Вот какие молодцы как хорошо все у вас получается.
Воспитатель:- Вот сколько палочек получилось, давайте положим их также красиво - горочкой на тарелку и у нас получится башкирское угощение «Чак – чак» (дети кладут горкой свои палочки)
Воспитатель: Давайте все вместе повторим «Чак – чак»
Дети: «Чак – чак» (хором и индивидуально)
Воспитатель: Посмотрите, какое мы сделали угощение для Айсылу.
к. Айсылу: - Молодцы, ребята! Вы помогли мне вспомнить, как делается «чак-чак». Теперь я сама справлюсь, приготовлю для моей бабушки угощение! Она так обрадуется. Спасибо! До свидания!
(уходит)
Воспитатель: И нам тоже пора. (встали, перешли на палас)
Работы детей раскладываются на тарелочке.
Вспомним, как мы работали.
Физкультминутка:
Вот так, вот так
Тесто разминали
Вот так, вот так
Тесто раскатали
Вот такой, вот такой
Будет пряничек большой
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, детки! Что мы делали сегодня из теста?
Дети: Угощение.
Воспитатель: Как называется угощение?
Дети: «Чак – чак»
Воспитатель: Для кого мы делали «Чак – чак»?
Дети: для Айсылу
Воспитатель: Вот какое замечательное угощение «Чак – чак» мы приготовили. Получилось много. Всем хватит. Спасибо за старание!
А теперь давайте угостим наших гостей «Чак – чаком» и попрощаемся с гостями! Скажем им до свидания!
Дети: До свидания!