Получи документы

Центр образования. Точки личностного роста

Елена Викторовна Саляхутдинова
Центр образования. Точки личностного роста
▼ Скачать + Заказать документы

«Центр образования : точки личностного роста».

Саляхутдинова Е. В., заместитель директора

Муниципального автономного

общеобразовательного учреждения

«Центр образования № 35»

городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

В последнее время массово обсуждался вопрос о том, что в школах следует организовывать дошкольные отделения. Предполагалось, что таким образом качество образования детей намного улучшится и дети после окончания детского сада плавно перейдут в первый класс без стрессов и неврозов. Так ли это на самом деле? Какие преимущества и достоинства есть у школ, осуществляющих в том числе и дошкольное образование?

Публикация «Центр образования, Точки личностного роста» размещена в разделах

На самом деле преимуществ у такого преобразования очень много. Начать следует с того, что многим детям достаточно тяжело и болезненно дается переход из детского сада в школу: меняется обстановка, педагоги и характер обучения, что конечно, может значительно усложнить процесс адаптации и привыкания к школе. Если же ребенок будет ходить в дошкольные группы, расположенные в школе, для него изменения будут незначительные.

В центре образования воспитываться и обучаться детям в дошкольных группах будет намного интереснее, так как такая деятельность предусматривает тщательную подготовку ребенка к школе. Во многом эффективность такой подготовки будет обеспечиваться тем, что воспитатели и учителя смогут сотрудничать, повышать свой профессиональный уровень с тем, чтобы максимально улучшить процесс адаптации дошкольников к обучению в школе.

Взаимодействие между учителями и воспитателями имеет только преимущества, так как они обмениваются необходимым опытом, повышают квалификацию и анализируют результативность программ образования, внося свои поправки и изменения. Все это положительно влияет и на личностный рост педагогов.

Взаимодействие между воспитателями и учителями также полезно и потому, что каждый ребенок индивидуален и у кого-то стартовых возможностей к обучению гораздо больше, чем у остальных, и наоборот. Учителю гораздо проще учить ученика, зная о том, как он проявил себя во время обучения в детском саду, какие у него есть особенности речи и мышления и на что следует обратить особое внимание.

Так, обсудив все плюсы этого преобразования, с января 2016 года наша школа меняет наименование МАОУ СОШ № 35 на МАОУ «Центр образования № 35». В школе организовано подразделение дошкольного образования «Детский сад». Действуют две разновозрастные группы: группа № 1 – дети 3-5 лет и группа №2, где воспитываются и обучаются дети 4-7 лет. Родители с большим энтузиазмом приняли это предложение.

Идея Центра образования - обеспечение комплексного раннего развития ребенка через перспективное выстраивание единой образовательной траектории, начиная с дошкольного уровня, и продолжение её реализации в ВУЗе. Стратегической целью, создаваемой Центром образования, является не только традиционная задача повышения качества образования, но и создание современной модели образования на основе формирования новых базовых компетентностей обучающихся и воспитанников, где наряду с учебными компетентностями важнейшее значение приобретают компетентности, направленные на социализацию личности. Основной задачей учреждения является социализация, т. е. исполнение им роли культурно - образовательного центра через выстраивание и интеграцию многомерных и многоуровневых связей с социальными партнерами и ВУЗами. Приоритетным является воспитание детей в богатстве духовных традиций и сопровождении их в самоопределении в будущей профессии.

Именно поэтому одной из важных задач Центра образования является обеспечение доступности образования четырёх уровней для всех категорий граждан через объединение всех ресурсов двух организаций (Школы и Детский сад) под единым руководством.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» не нужно изменять тип образовательной организации, так как дошкольное образование определено одним из уровней общего образования. Это значит, что дошкольники не просто часть школы, а её основа. Чем полнее ребенок проживает дошкольное детство, тем увереннее он учится, тем полноценней становится его жизнь и в зрелые годы. Стандарт дошкольного образования, обозначенный в основной общеобразовательной программе дошкольного образования, основывается на исключительной самоценности дошкольного периода в развитии маленького человека, образовательный маршрут которого уже начинает выстраиваться. Возможно, более правильная организация деятельности групп позволит избежать стрессовых ситуаций, увеличит уровень психологической готовности и создаст более комфортные условия для обучения. Также выравнивание разрыва между уровнем подготовки детей в детском саду и уровнем подготовки будущих первоклассников к школе будет обеспечиваться через реализацию Программы преемственности, а также через более раннее комплектование групп - классов будущих первоклассников.

Центр образования формирует современные модели дошкольного и общего образования, направленные на обеспечение соответствия сферы образования как требованиям инновационной экономики, так и запросам общества по поводу качества и доступности образовательных услуг.

Итак, каким же образом осуществляется работа по преемственности дошкольных групп и школы. В августе – сентябре заместители директора школы и воспитатели дошкольных групп планируют совместную работу, составляют и обсуждают план работы по преемственности дошкольных групп и школы. Воспитатели подготовительных групп и учителя начальной школы взаимопосещают уроки, занятия в течение учебного года. С воспитанниками детского сада работают психолог и логопед. Родительские собрания проходят с приглашением учителей начальных классов, заместителя директора, также посещают собрания будущих первоклассников в школе. Ежегодно проводится «День открытых дверей». Воспитателями старших групп проводятся тематические занятия о школе, создаются игровые ситуации «Как себя вести на уроках», организуется предметная среда для сюжетно-ролевой игры «Школа». Воспитанники участвуют в олимпиадах («Всероссийская олимпиада на кубок им. Ю. А. Гагарина») Проводятся праздники с участием воспитанников детского сада, на которых задействуются помещения школы, и дети постепенно знакомятся со всей школой в целом (актовый зал, спортивный зал, зал ритмики) Праздники в детском саду никогда не проходят без участия школьников и учителей - «День знаний», «Концерт ко Дню учителя и воспитателя», «Новогодние концерты», праздники «День защитника Отечества» и «Международный женский день», «Концерт «Победный май», «Выпускник – будущий первоклассник».

Учителя школы проводят дополнительные платные занятия в детском саду: «Логознака», «Оч-умелые ручки», «Литературный клуб». В свою очередь воспитатели детского сада проводят для учеников начальной школы и воспитанников занятия по шахматам «Белая ладья».

Наблюдается тенденция, что родители выбирают именно центры образования, определяя свой выбор тем, что ребенок привыкает к детскому коллективу и, возможно, потом они будут учиться в одном классе.

Объединение школы и детского сада также позволяет проводить более масштабные мероприятия. Малышам интересно смотреть на выступления школьников, участвовать в фестивалях и конкурсах, это помогает им лучше развиваться.

С точки зрения укрепления отношений между ребенком и его семьей объединение детского сада и школы также имеет положительные моменты. Педагоги, учителя и воспитатели помогают родителям правильно наладить отношения с ребенком на разных этапах его взросления, координируя и дополняя работу друг друга. Это важно, потому что развитие талантов и способностей детей зависит от того, насколько своевременно они были выявлены.

Линия образования и развития творческих, интеллектуальных и физических способностей становится целостной и последовательной, что имеет массу преимуществ для детей, а также повышает качество услуг образования.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Точки и линии. Путешествие в страну Графики»Фотоотчет «Точки и линии. Путешествие в страну Графики» Фото отчет Путешествие в страну "Графики" (точки и линии) Уважаемые друзья и коллеги! Хочу поделиться с Вами своей работой с детьми "рисование.

НОД «Да, грибы искать не просто — они маленького роста!» Наблюдения на целевой прогулкеНОД «Да, грибы искать не просто — они маленького роста!» Наблюдения на целевой прогулке Цель. - Продолжать знакомить детей с грибами (из каких частей состоит гриб, название съедобных и несъедобных грибов); - Рассказать об.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Опыт-эксперимент «Значение солнца и воды для роста растений»Опыт-эксперимент «Значение солнца и воды для роста растений» Цели: - продолжать формировать у детей познавательные интересы к природе через экспериментальную деятельность; - подвести детей к пониманию.

От точки до пейзажа (мастер-класс)От точки до пейзажа (мастер-класс) Ребенок от природы творец, все дети видят окружающий мир по – своему. Поэтому нам, педагогам, необходимо уделять как можно больше внимание.

Проблемы социально-личностного воспитания в ДОУПроблемы социально-личностного воспитания в ДОУ Социально-личностное воспитание - это один из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение.

Создание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстникамиСоздание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками На протяжении дошкольного возраста происходит быстрое развитие не только психических процессов, но и свойств личности ребенка. Личностное.

Видовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольниковВидовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольников Уютная и комфортная атмосфера в детском саду играет важную роль в организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками, создании.

Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет)Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет) В становлении личности дошкольника огромную роль играем родной язык. В дошкольном возрасте ребенок активно усваивает разговорную речь, развиваются.

Эссе «Социальная психология как основа профессионального становления и личностного развития психолога в образовании» Необходимость изучения социальной психологии, стала для меня острым и актуальным вопросом. Например, зачем психологу аппарат социальной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Центр образования. Точки личностного роста
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 17:37
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Центр образования. Точки личностного роста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Викторовна Саляхутдинова (УИ 1104850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД